Кэрролл Холл Шелби родился 11 января 1923-го года в Лисбурге, штат Техас. Во время Второй мировой войны он служил в Военно-воздушных силах США
пилотом-испытателем. После окончания войны Шелби занимался различным
бизнесом: от нефти до разведения цыплят, но его истинной страстью
всегда были гонки. Начало гоночной карьеры Кэрролла Шелби совпало
с зарождением гоночных чемпионатов в США. Ему было 29 лет,
когда он впервые принял участие в легальной гонке, еще через 2 года
Шелби уже был профессионалом. Как говорит сам Шелби: «Я просто оказался
в нужное время в нужном месте».
Он быстро завоевал известность, и в 1956-м и 1957-м годах авторитетный журнал Sports Illustrated
присвоил Шелби титул «Лучший Спортивный Пилот Года». Хотя Шелби
выигрывал все гонки, оказавшиеся в поле его зрения, это не приносило
ему дохода. В то время этот вид спорта в США был исключительно
любительской забавой и денег за него не платили. Поэтому в конце 50-ых
Шелби едет в Европу, где выигрывает гонку «24 часа Le Mans» в составе команды Aston Martin. В декабре 1960-го года Кэрролл выступил в своей последней гонке — Los Angeles Rimes-Mirror Grand Prix для спортивных автомобилей. Его Birdcage Maserati 61 пришел пятым, но чемпионат года Шелби выиграл.
Ему было почти 38 лет. Здоровье больше не позволяло Шелби
участвовать в серьезных соревнованиях, но от своего увлечения
автомобилями он отказываться не собирался. В 1960-м году
он возвращается в Америку, где продолжает карьеру гонщика до того
момента, пока проблемы с сердцем не заставляют его бросить автоспорт.
На следующий год Шелби открыл школу высшего водительского мастерства — Shelby School of High Performance Driving.
Будучи гонщиком, Шелби всегда мечтал построить собственный спорткар.
Эта мечта осуществилась благодаря его способности оказываться в нужный
момент в нужном месте. В начале 60-х английская фирма AC Cars лишилась поставок двигателя Bristol,
который она использовала в своем двухместном родстере Ace. Кэрролл
предложил сотрудничество, в результате чего на свет появилась
легендарная Shelby Cobra. В 1965-м году Ford предложил Шелби улучшить модель Mustang.
Это была феноменально успешная машина, и единственное, чего
ей не хватало, — спортивного имиджа. Для решения этой проблемы была
построена фабрика в пригороде Лос-Анджелеса, выпускавшая около двухсот Shelby GT350 в месяц. Около дюжины этих машин выступали в гонках, причем довольно успешно.
В 1967-м году, когда рынок потребовал маленького автомобиля с большим мотором, Шелби выпустил Shelby GT500.
В начале 70-х высокие ставки на страхование мощных автомобилей, а также
ужесточающиеся стандарты по токсичности выбросов фактически убили рынок
Muscle Cars. По этой причине в 1970-м году программа Shelby
Mustang была свернута. В 80-е годы Ли Якокка, создатель Ford Mustang
и бывший босс Кэрролла Шелби в Ford, возглавил Chrysler. После конца эры Muscle Cars спортивные марки этой корпорации, Dodge и Plymouth,
сильно сдали позиции в автоспорте. Якокка пригласил Шелби в Chrysler
и первыми плодами нового сотрудничества стали декоративные полосы
и другие спортивные наклейки для нового Dodge Charger.
Но очень скоро был построен завод Skunk Works, где с 1986-го
по 1989-й год обычные автомобили Dodge Omni, Charger, Lancer и пикапы
Dakota превращали в настоящих «пожирателей асфальта». Позже Шелби сумел
убедить высшее руководство Chrysler в необходимости создания настоящего
суперкара, и так появился Dodge Viper — один из самых безумных
автомобилей нашего времени. Сегодня Шелби продолжает вести активный
образ жизни. Его фабрика по-прежнему выпускает автомобили Cobra, создает концепты новых Cobra для Ford и тюнингует новые Mustang, превращая их в легендарные Shelby GT500,
напоминающие о могучих 60-х. Основная же часть жизни Кэрролла Шелби
посвящена благотворительности, ведь им основан Фонд помощи больным
детям, куда он направляет средства от продажи автомобилей.