В мартовско-апрельском номере популярного в Америке журнала Popular Homecraft была опубликована история о неком чудаке Луисе Роджерсе из Пасадены, что в Калифорнии, который построил собственноручно для путешествия во время медового месяца маленький прицеп-караван Teardrop Роджерс построил его на шасси из осины. Ось и колеса он позаимствовал у Chevrolet 1926 года выпуска. С него снял и крылья для своего прицепа, ибо они уже были ни к чему машине без заднего моста. Мы уже писали про историю Уолли Бима, который на заднем дворе своего двора еще задолго до Второй мировой войны собрал свой первый прицеп Airstream. Однако это было другое. Прицепы Terdrop получили развитие и были особенно популярны в послевоенные годы. Однако полноценной каплей teardrop’ы так и не влились в движение караванинга. Но это мы забежали вперед. Почему эти миниатюрные создания назвали Teardrop? В переводе с английского это слово означает «слезинка». Сложно будет поспорить с утверждением, что именно форма кузова заставила первых изобретателей назвать так свое создание. Кстати, за столько лет существования каких-то более распространенных названий или именований этих видов прицепов-дач не появилось. Хотя обычно американцам свойственно «обзывать» тот или иной вид прицепа или автодома как кому вздумается. Почему же капля? Издавна считается, что лучшие аэродинамические свойства в мире присуще капле, а точнее ее форме – слегка заточенной на острие и плавно раздувающейся в корме, а затем также плавно закругляющейся. Именно поэтому, если обратите внимание, спортивные автомобили, особенно те, что строятся для создания нового рекорда скорости, имеют форму капли. Можно также вспомнить самолет-невидимку F-117A, стоящий на вооружении США. Капля хороша, а форма капли еще лучше, ведь что это значит! Это значит, что размер прицепа не должен быть большим, его вес не должен доставлять проблем двигателю и трансмиссии автомобиля-тягача, его аэродинамические свойства должны экономить топливо в пути. А еще форма капли позволяет правильно организовать пространство внутри кажущегося на вид тесным прицепа. Именно поэтому Teardrop такие, какими вы их видите. И самое примечательное, что все они похожи друг на друга, различия лишь в размерах и способах оформления кузова. В той самой первой «слезинке» Америки спереди располагался двуспальный матрас (а как же без него в свадебном путешествии!). В более объемной задней части была кухня, в которой помещались «холодильный бокс» и газовая плитка. Так был устроен первый прицеп класса Teardrop, но почему-то не его американцы считают тем яйцом, из которого вылупилась курица. В феврале 1940 года в известном не только за океаном журнале «Популярная механика» был опубликован рассказ об еще одной «слезинке». Он был построен на базе, части базы, Chevrolet Superior образца 1924 года, однако, дабы не казаться такой уж рухлядью (на дворе уже стоял 40-й год…), от создателей он получил колеса, снятые с более «свеженького» Chevrolet 30-го года. Это уже был более адаптированный к жизни вдвоем вариант с двуспальной кроватью и небольшой гардеробной спереди. Был также туалет. Попасть в «переднюю» можно было через небольшую дверцу в торцевой панели. Сзади же в свою очередь располагалась кухня, в которой кроме газовой плитки и холодильника был бак с водой, раковина и отстойник. Попасть на кухню можно было через большое окно, открывающееся вверх. Однако зайти на кухню не было никакой возможности: она давала вам лишь возможность воспользоваться полочками, шкафчиками, холодильником, но трапеза должна была проходить под открытым небом или под палаткой. Можно было считать, что для двоих это рай, пусть и в шалаше. Чтобы получить хоть какое-то представление о размерах этих маленьких созданий, мы приведем вам данные высоты и ширины прицепа – 1,2 м в самых крайних точках. То есть встать в полный рост сможет себе позволить лишь ребенок, но увы, для него в этой лачужке для двоих не было места. Но все равно предприимчивые американцы пронюхали, что крылась в той идее золотая жила. Одними из первых ее вскрыли в 1945 году C.W. «Bill» Worman и Andy Anderson, открывшие тогда Kit Manufacturing Co в Калифорнии, дабы клепать «Kit Kamper» для Tear Drop Trailers, то есть киты «сделай сам» для тех, у кого было желание путешествовать, но не было для этого больших возможностей. У них не было заказов на тот момент, но они выпустили киты, которые предполагали алюминиевые панели на раме, которые можно было легко собрать в прицеп. Киты разлетались со страшной силой по $ 800 до той поры, пока в дело не вмешался некий Dan Pocapalia, заинтересовавшийся проектом и его будущим развитием. Покапилия и Ворман были когда-то коллегами и поэтому очень быстро нашли общий язык, подсказавший им, что будущее «слезинок» не за китами, а за готовой продукцией. Это уже было после войны, поэтому прицепы представляли собой хорошо собранный металлолом. Алюминий снимался со списанных самолетов 24S-T, колеса – с затонувших Jeep, стоявших на вооружении Пентагона. Говорят, что в них можно было обнаружить пулевые отверстия, которые на «заводе» заваривались. Первое публичное представление готового продукта прошло в феврале 1946 года в Лос-Анджелесе на стадионе Gilmore. Наши герои взяли на шоу 12 готовых прицепов, но к концу праздника в их карманах горели 500 фирменных заказов, каждый стоимостью по $ 500. Многие дилеры платили вперед, не дожидаясь самих прицепов. Кто-то предлагал в качестве бонуса гораздо большие деньги, чем стоимость прицепа, лишь бы к нему продукция пришла раньше остальных. Так Kit Camper вошел в историю США и в анналы караванинга. В том же 1946 Pocapalia и Worman решили усовершенствовать свой прицеп, добавив ему вторую дверь и кузов из стекловолокна. Установили также бак с водой на 37 л. Украсили боковины хромов, ну а на кухню поставили печку, работающую на бутане. Прицеп выпускался в двух версиях: Standard и Super Deluxe (со второй дверью) стоимостью $ 595. В период с 1946 по 1947 год парни продали 4500 своих прицепов. Они продавали по 40 штук в день. Это было похоже на молоко, которое вот-вот выкипит. И оно выкипело. В 1948 году линейка Kit Campers teardrop свернулась, однако сама компания Kit Manufacturing Co до сих пор является известной в мире караванинга, располагая 14 заводами по всем Штатам. Что же до наших героев, то Дэн Покапалиа служит Председателем Правления, а также президентом компании и ее генеральным директором, а Билл Уорман уже на пенсии. Но дело этих парней, некогда бывших молодыми, живет и до сих пор. Крупных производителей «слезинок» сейчас нет, однако мелких – хоть отбавляй. Все они расположены в Америке. В Европе таких почти не делается. И это очень странно. Ведь «слезинки» – идеальное сочетание с маленькой маломощный машинкой типа BMW Isetta или же, наоборот, со спортивным Porsche, которому нужен прицеп с аэродинамикой под стать его обтекаемому кузову. И несмотря на то, что прицепы эти делались в основном в США, их частенько можно было увидеть на рекламных плакатах европейских автомобильных компаний. Автор: Alexey Kastritsa @ 26 марта 2008 г.
|