Меню сайта
Статьи
Категории раздела
Общий подраздел [15]
Все что не входит в другие разделы, находится здесь.
Альтернативные виды топлива и транспорта [15]
Авто и мото спорт [5]
Великие конструкторы [2]
Американские авто [15]
Эксплуатация [11]
Экспплуатация наших авто
Кемпинг [11]
Покупка и продажа авто [28]
Вся информация о покупке и продаже новых и б/у
Поиск по сайту
Поиск по сайту:

Поиск для Путешественников

Widgets
Пробки на Яндекс.Картах

Яндекс.Погода

Четверг, 21.11.2024, 12:13

Клуб Путешественников OverRoad - Каталог статей

Главная » Статьи » Общий раздел » Покупка и продажа авто




Автопробегом по бездорожью: какой автомобиль предпочтительнее?
Для езды в условиях бездорожья, больше всего приспособлены, естественно, внедорожники. Они, в общем-то, для этого и создавались. Для всех других автомобилей любой автопробег по бездорожью может закончиться плачевно.

Начиная от того, что пыль с грунтовок быстро выведет воздушный фильтр из строя, а воздух с частицами пыли и песка, поступающие в камеры сгорания, приведет к повышенному износу цилиндров и поршней. Водные препятствия и вовсе противопоказаны обычному автомобилю. Другие естественные препятствия в виде веток, камней, грязи и т.д. могут привести к пробиванию картера, изгибу рулевых тяг, стабилизаторов, карданов.

Но и приступая к осознанному выбору в пользу внедорожника, все будет не так уж просто. Предстоит определиться с моделью, видом внедорожника, конструктивными особенностями приобретаемого автомобиля, маркой и т.д.

А для начала необходимо понять, как и в каких условиях Вашему автомобилю предстоит ездить. Будете ли Вы устраивать на нем Кэмел-Трофи или обойдетесь ездой по дачному бездорожью. Исходя из этого, можно будет определиться с видом внедорожника. Вообще, внедорожники бывают:

1. С несущими кузовами или рамные. И у тех и у других есть свои плюсы и минусы. Машины с несущими кузовами более устойчивы, имеют более легкую управляемость и меньший вес, а рамные более долговечны, более приспособлены к любым условиям бездорожья.

2. С зависимой или независимой подвеской. Естественно, независимая подвеска имеет лучшее сцепление с дорогой. Впрочем, практически все известные производители внедорожников давно перешли на независимую подвеску. К минусам независимой подвески можно отнести более сложную конструкцию и меньшую надежность.

3. С бензиновыми или дизельными двигателями. Внедорожники с бензиновыми моторами, как правило, имеют большую скорость, а с дизельными имеют лучшую тягу, что более подходит для езды по бездорожью. Что касается эксплуатации, то бензин дороже и расходуется больше, а дизель требует более частой замены масла.

4. С ручной коробкой передач или «автоматом». Плюсы автоматической коробки передач легко можно оценить на скользком или сыпучем грунте. Но и минусов немало: «автомат» чаще ломается и его значительно труднее починить, автомобиль с автоматом нежелательно таскать на буксире. К тому же машину с автоматической коробкой передач, за исключением некоторых моделей, невозможно завести «с толкача».

5. С постоянным полным приводом (full-time) или постоянным приводом на заднюю ось и подключаемым передним мостом (part-time). Есть еще и исключения – дорожные автомобили с трансмиссиями типа TOD, Super Select и т.д.

Постоянный полный привод бесценен для езды зимой по заледенелым и заснеженным дорогам. У моделей с full-time имеется межосевой дифференциал, который для повышения проходимости можно заблокировать. Минусы таких «проходимцев» в том, что сложная конструкция ведет к снижению надежности.

У внедорожников с part-time полный привод можно включать только в условиях бездорожья. Если же полный привод включить на асфальте, это может привести к возникновению дополнительных нагрузок на трансмиссию, и как следствие, к поломкам соединений и крестовин карданов.

6. С ручными муфтами подключения переднего моста, муфтами автоматическими, электрическими или без муфт у машин с подключаемым передним мостом. Автоматические муфты конечно удобнее. Но есть и минусы: в условиях настоящего бездорожья они не очень надежны.

7. С различными видами блокировки межколесных дифференциалов или без блокировок. Блокировки в некоторых случаях способны повысить проходимость внедорожника. К сожалению, в стандартную комплектацию они включаются очень редко. 8. С барабанными или дисковыми тормозами. При эксплуатации в условиях бездорожья, колодки дисковых тормозов изнашиваются быстрее барабанных, хотя при езде по обычным дорогам дисковые тормоза более эффективны.

Определившись с видом и конструктивными особенностями вседорожника, можно переходить к марке и модели. Опять же предварительно задав себе вопрос: в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль?

Внедорожники, не предназначенные для сильного бездорожья и экстремально суровых условий, с передней независимой подвеской:

Например, Toyota Hilux Surf (4Runner). Плюсом этого автомобиля является хорошая ремонтопригодность и отсутствие проблем с запчастями. Еще MMC Pajero. К сожалению, очень дорогая в ремонте машина. Кроме того, Toyota Land Cruiser 10x VX, Nissan Terano/Datsun. Но этот автомобиль будет тесноват для людей большой комплекции. На этом список, конечно, не заканчивается, все зависит от Ваших предпочтений.

Внедорожники, которые зарекомендовали себя как вполне надежные: Toyota Land Cruiser 10x (GX, STD), Land Rover, RangeRover, Discovery, Defender, Mercedes G-класса, Isuzu Trooper и Bighorn. Однако минусом этих дорожных машин является их немаленькая цена.

Кроме того, другие полноприводные паркетники: Suzuki Escudo (однако, он не подойдет для сильного бездорожья), Mercedes М-класса, BMV X5, Toyota RAV4, Harrier, Nissan X-Trail, Nissan Patrol, Honda HR-V, CR-V и т.д.

Можно обратить свое внимание и на американские внедорожники: Hummer, Ford Explorer, Chevrolet Blaiser, Tahoe, Suburban, Chrysler Jeep Cherockee, Grand Cherockee, Wrangler и т.д.

Есть еще множество моделей и марок внедорожников, перечислять их можно до бесконечности. Придется рассмотреть также цены на автомобиль, на его ремонт и обслуживание, оснащение и комплектации автомобиля, его конструкцию и многое другое.

Ну а приобретая редкую модель, стоит узнать: не попадете ли Вы в ситуацию, когда любую деталь автомобиля придется покупать только новую, фирменную и по соответствующей цене.

Учитывая факторы, воздействующие на автомобиль, передвигающийся по бездорожью, такие как различные грунты (болото, грязь, снег, глина, лед, песок), рельефы почвы (ямы, камни, колеи, уклоны), вода, различные непредвиденные препятствия (ветки, бревна и пр.), вибрации, удары и высокие нагрузки, к внедорожному автомобилю предъявляются следующие требования: малое давление на грунт, привод на все колеса, большой крутящий момент, подаваемый на колеса, большие ходы подвески, большой дорожный просвет, короткие свесы, защищенность или отсутствие легко повреждаемых деталей, повышенная прочность, приспособленность к работе в воде.

Кроме того, выбирая подержанный внедорожник, стоит обратить внимание на следующие показатели:

1. На показания спидометра. Конечно, это не основной показатель отбора, но и не последний. Среднегодовой пробег обычно составляет не менее 20 тыс. км.

2. По понятным причинам, желательно, чтобы приобретаемый автомобиль длительное время находился у одного владельца.

3. Есть ли следы коррозии. Конечно, кузова и рамы большинства внедорожников хорошо защищены от неблагоприятных условий внешней среды, но если было нарушено лакокрасочное покрытие, вполне может выступить ржавчина.

Ну, в общем-то, преимущества и достоинства вседорожников способны перечеркнуть все мыслимые и немыслимые неприятностях и тяготы, ожидающих вас при выборе и покупке автомобиля. А, ознакомившись с этой информацией, возможно, Вы сделаете более осмысленный выбор, о котором не пожалеете.

Взято с comavto.ru

Категория: Покупка и продажа авто | Добавил: t0nick (29.10.2008)
Просмотров: 4710 | Рейтинг: 0.0/0



Прицепы 4x4


Прицепы для внедорожников экспедиционные
Эвакуация 4x4


Эвакуация на бездорожье
Мото ремонт
Реклама
Наш опрос
С какого раза Вы сдали на права?
Всего ответов: 80
Статистика