Многих сейчас интересует вопрос о технологии привоза автомобиля "под
документы". Ниже я постараюсь на него ответить. Все описанное пережито
на личном
опыте.
В феврале 2004 года я решил сменить машину. До этого времени
эксплуатировался
Toyota Corolla Levin
1993 года выпуска в комплектации GT-APEX с механической
коробкой передач и прекрасным двигателем 4A-GE. Но на что же его
сменить?
Подобный вопрос наверняка мучил не один десяток моих сограждан при
выборе
праворульного автомобиля. Уж больно широкий выбор. Мне же однозначно
была нужна:
а) Тойота, б) машина без пробега, в) бензиновый двигатель объемом 2-3
литра с
турбонаддувом, г) задний привод, д) две, максимум три двери. Тип
трансмиссии
никакого значения не имел. Ну и основное - цена. Я должен был уложиться в
$3500.
Под эти критерии попадали два автомобиля. Supra JZA70 и Soarer JZZ30.
Остановился я на Соарере. В связи с повышением таможенных пошлин было
ясно, что
машины проходного года за эти деньги мне не видать, ведь только
таможенные
платежи составят приличную сумму. Оставался один выход - покупать машину
под
ПТС, благо муж моей сестры возил из Японии машины. В начале марта Levin
был снят
с учета и выставлен на продажу на авторынок Зеленый Угол. Долго ждать не
пришлось, в первый же "базар" Левин был продан за $3300 парню из
Новосибирска.
Продан неплохо, за машиной я следил, поэтому серьезных претензий у
покупателя не
было. Тут же были отданы деньги на покупку Соарера и в этот же день мой
родственник ушел в Японию.
Отсутствовало главное - сами документы на будущую машину. Газеты и
интернет в
последнее время наводнены предложениями о продаже ПТС на все мыслимые
марки
автомобилей. Но документов на Соарер практически нет. Цена же на то, что
было в
наличии, варьировалась от $100 до $2000. Однако я не рекомендую гнаться
за
дешевизной и покупать то, что подешевле. Экономия может выйти боком.
Документы
могут быть не сняты с учета в ГИББД, а старого владельца машины может не
оказаться не только в городе, но и в регионе. Без него, конечно, тоже
можно их
снять с учета, только размеры комиссионных за эту услугу вас очень
удивят.
Неприятно удивят. Далее - документы могут списаны. То есть машина
разбита/продана на разборку/в угоне и т.д. Владельцу приходили квитанции
об
оплате налога и он документы списал с себя. Такой ПТС вы можете только
повесить
на стену как напоминание о вашей эээ... неразумности.
В идеале ПТС должен быть снят с учета. Если же не снят, то хозяин
должен быть
в пределах досягаемости. С человеком всегда можно договориться и мне
неизвестны
случаи, чтобы за разумную сумму бывший хозяин отказывал в снятии
документов с
учета и оформлении на вас справки-счета. Для чего это нужно? Когда вы
придете
оформлять свой конструктор, в ПТСе на старую (якобы) машину должна
стоять ваша
фамилия. После полутора месяцев поиска я нашел документы на Соарер MZ10
1986
года стоимостью $350. Их и купил.
Теперь о самой машине. В Тояме мне нашли Соарер JZZ30 1991 года
темно-зеленого цвета с автоматической коробкой и двигателем 2,5 литра
твин
турбо. Пак отдал эту машину за $1000. Почему так дешево? Потому что: а)
две
двери и сзади нет места, б)с переднего бампера и капота слез лак -
машину нужно
красить, в) машина не "коммерческая", ведь немного найдется желающих
купить себе
турбовое заднеприводное купе с хорошим аппетитом и достаточно дорогими
расходниками. Я сознательно менял предыдущую машину на машину старше
годом.
Ездить ведь не на годе, ездить на машине. Да и сравнивать Левин
(Королла) и
Соарер (Lexus SC300/SC400) по
"потребительским качествам" нельзя.
После покупки Соарер отогнали разбирать. В Тояме на этом
специализируются в
основном наши соотечественники. Цена этой услуги в марте 2004 года была
равна
$300. Далее конструктор нужно было погрузить на пароход и отправить в
РФ. Вот
тут-то и начались первые проблемы. Машина была куплена в марте, а в
феврале были
значительно повышены пошлины на грузовики. Вследствие этого грузили и
отправляли
в первую очередь только грузовики. Разные и много - нужно было успеть до
повышения. Свободных мест не было, крупные оптовики скупили все.
Естественно,
что легковушки, купленные в феврале-марте, ждали своего часа, с ними
торопиться
некуда. В результате машину я увидел только через три месяца. Все это
время
Соарер стоял разобраный на стоянке у разборщиков. Сами понимаете, что
нервов
такое ожидание стоило больших.
О разборщиках скажу следующее. Им все равно, они не свою машину
разбирают.
Поэтому не удивляйтесь, если на светлых сиденьях вашего автомобиля вы
обнаружите
следы обуви, масляные пятна и разобраный глушитель.
Также велика вероятность того, что будут отломаны некоторые детали
пластиковой облицовки на рулевой колонке. Все это мелочи, главное -
конвейер.
Больше денег за единицу времени. А хозяин пусть потом потратится на
глобальную
химчистку, с него не убудет...
Итак, машина наконец-то погружена на пароход. Для этого проплачены
два места
(за кузов и двигатель с трансмиссией и колесами). Мне это обошлось в
$470. По
приходу судна, всеми правдами и неправдами проникнув на борт, я проверил
состояние машины. Все, в общем, было целым. Только вот доблестные
грузчики во
время погрузки кузова немного замяли левый порог в районе переднего
брызговика,
но, к счастью, это не критично.
Итак, машина наконец, достигла пределов РФ и попала на таможенный
склад (в
просторечье - СВХ).
Для экономии денежных средств железо растомаживали на ПБОЮЛ. Причем
кузов -
на одного ЧП-шника, двигатель - на другого. В результате этих хитрых
замутов
(по-другому не назовешь) денег родному государству было отдано $750.
Далее
процесс пошел немного быстрее. Наняли грузовик с краном, приехали на
СВХ. Среди
прочих кузовов и гор двигателей и ходовки нашли машину, погрузили
и вперед к мастеровым - собирать все в первозданный вид.
Много слухов и ужасных историй приходилось услышать про качество
сборки. У
меня к механикам претензий не было. Машина собиралась на СТО знакомого.
Парни
перед сборкой проверили мотор, заменили два сальника и то, что еще
требовало
замены. Мой совет: пока не поставили двигатель, попросите механиков
сменить все,
к чему можно подлезть. Сэкономите на последующем обслуживании и ремонте.
Сам
процесс сборки прошел быстро - три-четыре часа - и вон из бокса. Там уже
следующий на очереди. Сборка, замена необходимых запчастей и тех.
жидкостей, а
также полная диагностика обошлись в 8800 рублей. Машина полностью готова
к
эксплуатации, я в восторге после первого тест-драйва (кто хоть раз
управлял
турбовым Соарером, тот меня поймет), и дело теперь только в бумажках, в
самом
оформлении.
Вот тут-то и началась тягомотина. Человек, у которого был куплен ПТС,
вызвался помочь решить бюрократические вопросы. Естественно, я
согласился на
компексную услугу. По его словам, у него было все схвачено, имелись все
нужные
знакомые во всех инстанциях и было время заниматься моими документами.
Обговорив
стоимость его услуг, я отдал ему пакет документов и начал ждать
конечного
результата. Долго ждал. Четыре месяца меня кормили завтраками, просили
позвонить
"в четверг", два раза оказывалось, что "все уже готово, человек в ГАИ на
больничном, жди две недели". В конце сентября мое терпение лопнуло в
первый раз.
Я позвонил посреднику и высказал все, что думаю по этому поводу.
Встретились, я
забрал документы.
Ходили упорные слухи, что в крае, а именно в районных отделениях ГАИ с
оформлением попроще. И народу поменьше, и цена не такая высокая. В
срочном
порядке через родственников начал прорабатывать этот вариант. Гаишники
документы
взяли, повертели и вернули. Нет железа на старую машину, мы не сможем
сделать
акт осмотра, извини. Подставляться нет желания. Это статья. В отчаянии я
купил
еще одну машину. Старый Соарер 1985 года со всеми документами за смешные
деньги.
Решил, что буду оформлять на него. При этом тот ПТС, что у меня уже был,
нужно
было вернуть и забрать за него деньги. Такая договоренность была и я
снова
позвонил вышеупомянутому деятелю. Обрисовал ситуацию, он согласился. При
личной
встрече деятель заявил, что имея машину ("железо") и ПТС на нее,
оформить Соерер
проблем не будет вообще. Купленный мной древний агрегат ему приглянулся и
посредник изявил желание у меня его перекупить после оформления. В
качестве
недорогой разъездной машины. По его словам, был у него еще один ПТС,
абсолютно
реальный и беспроблемный. С ним и будем мутить. И тут меня снова подвело
мое
доверие к людям. Договорившись о сроках, я снова начал ждать. Поначалу
все,
казалось бы, шло хорошо. Выписалась справка-счет, страховка. А потом
наступила
тишина. Я методично долбил посредника по телефону, слыша в ответ: "Блин,
все уже
почти готово" и т.д. В декабре наступил момент истины. Будь оно неладно,
мое
доверие к людям. Ничего. Ни-че-го не было сделано. Хорошо, что денег
никаких я
посреднику не платил. Расчет должен был произойти по окончании эпопеи с
документами. И снова документы я забрал. Конструктор стоит на стоянке,
машину
видно из окна.
Смотреть на свою машину, осознавая, что ездить на ней нельзя -
ощущение
достаточно сильное. Помогает воспитанию характера. Купленный Соарер 85
-го года
я удачно продал перед Новым годом, не потеряв при продаже денег.
Руки у меня опустились окончательно. Что делать - я не знал. Где
найти людей,
способных решить за деньги мою проблему? Газеты в изобилии содержали
объявления
типа: "Оформим Ваш конструктор быстро и недорого". Но пуганая ворона
куста
боится. Больше рисковать мне не хотелось. Я озадачил проблемой всех
родственников и знакомых, имеющих хоть какие-то связи. И в середине
февраля
появилась надежда. Меня попросили привезти документы. Документы я
привез, их
проверили, назвали цену. Услуга обойдется мне в $750. Срок - две недели.
Занимаемые должности и авторитет этих людей сомнений в их словах у меня
не
вызвали. Я отдал деньги и снова начал ждать. Вообще ожидание в 2004 году
было
моим постоянным состоянием. Ждал почти год, подожду еще две недели. Все
закончилось отлично, правда, пришлось подождать на две недели больше.
Так через год и десять дней холодным мартовским вечером мне вручили
транзиты
и ПТС, в котором значился номер кузова моего многострадального Соарера и
год
выпуска 1985. Все закончилось. Потрачено много денег, нервов потрачено
еще
больше. Далее два суматошных дня, беготня по автомагазинам и
страховщикам.
Машина поставлена на учет, получены номера. Теперь можно спокойно
ездить, не
опасаясь сотрудников ГАИ.
Выводы из моих злоключений следующие. Я никогда больше не буду
связываться с
конструктором, не имея железной гарантии на его быстрое оформление.
Людям верить
нельзя. Что бы они не говорили. Все равно обманут. Купить конструктор -
это
мелочь, не заслуживающая большого внимания. Самое главное - найти
нормальный ПТС
и людей, которые помогут в с оформлением. Мне это, в конце концов,
удалось. Чего
и вам желаю.
Март 2005 г.
Источник: http://info.drom.ru/pts/5239/ |