Машина на кирпичах, диски сняты, спойлер и молдинги сорваны, стёкла
разбиты, колонки вытащены – тебе не приходилось быть свидетелем такой
картины? По статистике каждый второй( а может и первый) автовладелец
сталкивался с мелким автоворовством. Хорошо если у тебя колонки за 20
баксов и штамповка, а если у тебя музыка за 10 кусков зелени и диски
Brabus Monoblock? В обычное КАСКО доп.оборудование не входит, но если
ты страхуешься в приличной кампании всегда можно добавить в список
возмещения и тюнинг элементы. А лучше во всех юридических и не
юридических вопросах страхования нам любезно согласилась помочь
разобраться эксперт по страхованию Котенко Наталия Николаевна.
Maxi tuning: Каким образом проходит страхование тюнинг оборудования?
ЭПС: Для начала надо разобраться, что из тюнинг оборудования вы
хотите застраховать, вообще при страховании термин «тюнинг» не
используется, более правильно говорить «оборудование не входящие в
заводскую комплектацию», если проще «дополнительное оборудование» – это
может быть новая оптика, фаркоп, новые элементы экстепьера и устройства
двигателя. Страхование доп.оборудования обычно происходит вместе с
КАСКО, я сомневаюсь, что кто-то будет страховать тюнинг элементы
отдельно.
MT: Какой пакет документ нужен для страхования доп.элементов?
ЭПС:В каждом отдельном случае нужны свои документы: если у вас
перетянут салон, можно обойтись чеками сервиса, где была проведена
установка, а если установлен новый топливный насос, кроме чеков
понадобиться ещё и сертификат соответствия. Так же не советую
показывать при страховке не сертифицированные детали и различные
самоделки, в их страховке вам однозначно откажут, конечно, машину в
целом застрахуют, но потом могут воспользоваться вашими индивидуальными
доработками как поводом отказа в страховых выплатах.
МТ: А нельзя, каким либо образом застраховать не сертифицированные или
самодельные тюнинг детали?
ЭПС: Теоретически можно, но практически очень сложно. Во-первых, на
это пойдёт не каждая страховая кампания, во-вторых, придётся
потрудиться. В моей практике был лишь один подробный прецедент. Хозяин
захотел застраховать 21«Волгу» с мотором от Toyota. Возникло очень много
проблем, машина была хоть и реставрированной, но старой, такие машины
обычно не страхуют, так же двигатель был не сертифицирован для «Волги» ,
не вписан в ПТС и установлен не понятно кем, никаких чеков не
сохранилось, но всё же выход был найден. Сначала машину отправили в
лабораторию автомобильного института, там был вынесен вердикт о том, что
двигатель, подвеска и другие новые узлы установлены грамотно, подходят
этой машине и опасности не представляют, с бумагами института машина
поехала в ГАИ, где новый двигатель вписали в ПТС, после наши специалисты
по страхованию автомобилей вместе с хозяином оценивали примерную
стоимость каждой детали. В итоге цена автомобиля со всем новым
оборудованием оказалась равной 32 тыс. евро. Но я не хочу никого ввести
заблуждение, этот процесс прост только на словах, в реальной жизни всё
это очень сложно, а именно этот случай вдвойне уникален, так как в
страховке машина позиционировалась как новая. Существует такое понятие
как «износ» то есть сумма выплаты, и стоимость страховки колеблются от
возраста авто, обычно страховщики берут машины не старше 6-7 лет, более
старые машины просто не имеет смысла страховать самим владельцам.
Естественно при желании всегда можно договориться об исключение
параметров «износа» и «возраста» из страховки, но это значительно
повлияет на стоимость.
МТ: Вот это нас интересует больше всего, что вы можете сказать про
стоимость?
ЭПС: Обычно стоимость страховки тюнинг оборудования составляет
столько же процентов, сколько составляет процентная стоимость страховки
от цены автомобиля. Это примерно 10-15%, но есть страховые компании с
фиксированными тарифами, например музыка – 20% от цены, аэрография 15%.
МТ: А в каких случаях могут отказать в страховых выплатах?
ЭПС. Всё зависит от вашего договора. В стандарте выплаты происходят
после ДТП, пожара, стихийных явлений, при хищениях и иных противоправных
действиях третьих лиц, при ударах или падениях инородных предметов. Но
так же в страховку входят и пункты, по которым выплаты не производятся, я
так полагаю, для вас самое актуальное это повреждения на спортивных
соревнованиях и закрытых спортивных трассах. В целом получение
возмещения при страховом случае по доп.оборудованию происходит одинаково
с обычными выплатами КАСКО, тот же пакет документов, те же сроки подачи
на рассмотрение.
В заключение хотим сказать, что тема страхования сейчас стала очень
актуальной, к сожалению, за один раз не возможно рассказать про все
сложности которые могут возникнуть при оформлении такого рода страховок,
но если у тебя возникнут новые вопросы по страхованию своего тюнинга,
пиши на boxs@inbox.ru, наш эксперт по возможности ответит.
Источник: http://www.maxi-tuning.ru |