Часть Вторая Сначала я отвечу на пост Кирилла 626. ... Я возможно пропустил что-то, но кто сказал, что Карфакс даёт достоверную инфу что машина бита/не бита? Возможно, что-то и пропустил . Никто этого не говорил, это так де-факто, по крайней мере на авто.ру . Достаточно посмотреть на количество вопрошающих "пробить авто", а, главное, на комментарии "профи" к результатам . Эти результаты подозрительно напоминают реакцию стилеров ). "Внимание! Салвадж тайтл. Машина восстановлена из хлама. Беги прочь!". Или "Машина чистая!". Реакция потенциальных покупателей понятна. Хотя ложны и первое, и второе утверждение. Почему, ты пишешь сам. --- ... Обычно карфаксом просто проверяют на самом ли деле машина имеет чистый тайтл, что САМО ПО СЕБЕ НИЧЕГО не значит ... проверяют примерное количество прощлых хозяев и пробег который ---был зарегестрирован--- эти слова ключевые. Ни слова о РЕАЛЬНОМ пробеге. ... в разные этапы жизни машины. Вроде всё. Карфакс гарантирует чистый тайтл но он просто подтверждает это путём проверки информации. Т.е. он гарантирует чистую бумажку. Всё. ... Где в карфаке написано что машина 100% не битая? Они пишут No severe problems (major accidents, fire, flood damage, major odometer problems or lemon history) were ever reported by a Department of Motor Vehicles. Ключевое слово reported. Это не 100% гарантии. (выделено мной) ... На последок скажу что чинят а штатах машины из рук вон плохо. Ну, про Америку не знаю, а про своё окружение я ещё выскажусь. Кратко - для такого мнения есть основания. Хотя, как и везде, нельзя всех и всё под одну гребёнку. ... Обнаружить на обычном аукционе битую машину достаточно просто Значит, действительно, в штатах машины плохо чинят ). да и идут они в основном с пометкой юнибоди (чудная пометка) что говорит о заранее сладкой машине в плане цены. Вот тут то на самом деле всё вроде чисто и красиво и нигде засветки нет а машину покупают значительно дешевле чем точно такую же но без надписи на лобовом. Потом новый хозяин этой машины обнаружив что ему купили битую машину начинает кричать что карфакс гавно, перегонщики уроды , американские машины ацтой а перегонщик и остальные не знают ничего. Знает только тот кто её взял на аукционе. Улыбнулся, прочитав это . Может, надо поискать другого стилера? Хотя, "правильного" дилера бывает найти ох как нелегко. ... Итак, ещё раз, бизнес почти всегда грязное дело. Хотя, только ли бизнес? Представим гипотетическую ситуацию. У вас авто с приличным пробегом, тысяч 200, хотя выглядит как новенький, ну, на вид больше 100 тыщ не даш, вы ухаживаете за ним, лелеете... Однажды у него ломается спидометр. Вы идёте на автосвалку и покупаете другой спидометр, а на нём оказывается пробег 80 тысяч. Что делать? Отдавать каким-нибудь умельцам, "скорректировать" пробег до реальных цифр? А вдруг они чего-нибудь поломают? В конце концов, вы сами ездите на этой машине, чего ерундой заниматься? Вы ставите щиток, как есть. Проходит некоторое время, вы решаете машину продать. И тут вы вспоминаете, что пробег-то не оригинальный. Сейчас на спидометре 100 тысяч. И что немаловажно, машина последние тысяч 120 обслуживалась у знакомого механика за "кеш", т.е., нигде нет записей о реальном пробеге. Т.е., кроме вас НИКТО не может знать реальный пробег. Ваши действия? С одной стороны, обманывать нехорошо. Но если начать рассказывать покупателю про замененный спидометр и реальный пробег в 220 тысяч...Н-да, покупатель будет сильно озадачен . А тут ещё один фактор. Машина с пробегом в 220 тысяч стоит копейки, и продать её ОЧЕНЬ сложно. А машину с пробегом в 100 тысяч можно продать на несколько тысяч дороже. Да и на вид она у вас выглядит на 100 тысяч. Итак, скажем, 3 тысячи долларов за маленькую ложь БЕЗ РИСКА. Есть над чем задуматься. Конечно, история надуманная. Это всего лишь иллюстрация. А в жизни? В случае стилера машина не одна, а много. Значит, 3 (или 2, 1, не важно) тысячи долларов можно помножить на N. Помните - "а пять старушек - это уже рубль!". Риск? А голова у стилера на что? Есть много путей для творческих натур . Опять, сущ-ет множество факторов, лимитирующих это "творчество". Самые безголовые прут в лоб, скручивают, и продают. Для машин, отправляемых в Россию, это в любом случае прокатит. Вряд ли куда-нибудь в Нью-Йорк приедут братки разбираться за обман . Ну, если и приедут, ознакомятся с комфортом в местных тюрьмах, не более. Продавать здесь такие машины гораздо опаснее, хотя и этим народ занимается! В Америке это является серьёзным преступлением, в Канаде - не очень . Но оказывается, есть множество уголовно ненаказуемых путей для такого "творчества"! . Один из них - "в лоб". Когда продаёшь машину, в бумагах есть квадратик рядом с пробегом. Насколько я знаю, в Америке он называется TMU (true mileage unknown), здесь, в Канаде - "odometer broken/replaced" (счётчик пробега сломан или был заменён). Пометив этот квадратик, продавец снимает с себя всю ответственность за достоверность пробега. Но ведь это вызовет подозрение покупателя!, - скажете вы. Правильно! Только вот зачастую покупатели ставят свою подпись, не вчитываясь в содержание . Подпись поставлена - значит покупатель согласился купить эту машину в том состоянии, которое описано на этом листочке, т.е. без информации о реальном пробеге. Этот способ, на мой взгляд, не подходит для постоянного использования, т.к. поток машин с "заменёнными спидометрами" через одного стилера рано или поздно вызовет подозрение. Хотя, может кто-то так всё равно делает. Во всяком случае, я не знаю кого-то в округе, делающего так на потоке. Более изящные варианты предполагают изучение истории авто и зависят от того, откуда машина попала в руки стилера. На обычных дилерских аукционах пробег указан, "чисто" мухлевать с этими машинами, на мой взгляд, затруднительно, только если "менять спидометр". Хотя, может я и не прав А вот машина, купленная у частника, может таить в себе "резервы". Пробить машину по карфаксу дело двух минут. Скажем, последний зарегистрированный пробег в карфаксе 40 тысяч, сейчас 80, человек решил поменять машину и предлагает свою дилеру, чтобы не заморачиваться продажей. Если аккуратно избежать цифру "80" в бумагах, то в машине появится "резерв" в 40 тысяч . Риск? Есть. Но как там, вроде, говорят? Кто не рискует... а кто-то рискует Ещё один вариант - те самые аукционы страховых компаний. Точнее, варианты . Почти вся история машины полностью теряется на этом рубеже (по крайней мере, здесь это так). Т.е., в бумагах фигурирует пробег, переписанный со спидометра и нет никакого указания на его достоверность или информации о замене спидометра. Если спидометр цифровой (большинство современных авто), то в графе "пробег" ставится "digital" - ведь машина битая, проверить не всегда возможно (здесь этого практически никогда не делают). Иногда там бывают машины уже скрученные. Иногда бывают просто курьёзные случаи. К примеру, оценщик ошибочно переписал в бумажку пробег. Известный мне рекорд - Toyota Tercel 93 года с пробегом 31 т.км. Человек выиграл эту машину через компьютер, не глядя. Минимальные повреждения. Когда машину притащили, на спидометре оказалось 231т.км )) Машина была убита просто в хлам. Человек машину сдал назад. А мог бы намарафетить, поставить 31т.км и продать на "ура" . Безо всяких галочек. Никто его не смог бы взять за задницу. Машина прошла через аукцион с этим пробегом. Точка. В случае с цифровым спидометром тоже простор для творчества. Можно поставить пробег "от балды". Можно поднять историю и поставить пробег "последняя запись+ 1 т.км." Разница с реальным легко может быть 60-70 т.км. Реальный случай - в истории у машины последний зафиксированный пробег - менее 40 т.км. (машине менее 4 лет). В реальности оказывается под 200т.км. Машина недешёвая. "Заманчиво, чёрт возьми!". Нередко бывает, что у машины уже был ранее скручен спидометр . Т.е. на спидометре одна цифра, а, скажем, карфакс показывает... Жуть, что иногда показывает ). К примеру БМВ 325 92 года была скручена (!) раза, общий пробег порядка 400 т.км, на спидометре 180 т.км. Была человеком продана с этим же пробегом - не обязан он лазить по карфаксам! Ещё вариант - Toyota Camry, пробег 85 т.км. Реальный пробег остался неизвестным, но, по многим признакам, думаю, был никак не менее 400 т.км. Даже провода, идущие из водительской двери, перетёрлись от бесконечного числа окрываний . Ксати, ещё одна категория "корректоров" - люди, берущие машину в лиз. В договоре оговаривается километраж, свыше которого при возврате придётся доплачивать за каждый экстра-километр. Доплачивать хотят не все. Обходят и засвечивание пробега при техосмотре или его вариантах, хотя эти "техосмотры" есть далеко не везде. Просто каждый год (два года) перед "техосмотром" пробег приводится в соответствие с пожеланиями владельца . И возвращается машина после окончания срока лиза с "небольшим" пробегом . Вариантов, как видим, море. Что же происходит в жизни? А в жизни я не знаю НИ ОДНОГО русскоговорящего дилера в округе, хотя бы изредка не прибегающего к "коррекции" одометра. Просто некоторые боятся больше и делают это реже . Да и "простые граждане" зачастую этим не брезгуют. Думаю, арабы и прочая "чернота" делает это ещё чаще. Это, увы, суровая реальность. Если же говорить о машинах, отправляемых в Россию, где концов не сыскать...Чего уж тут говорить. А как же Европа, спросите вы? Я разговаривал с одним знакомым здесь, бывшим перегонщиком, из Калининграда, гонявшим из Германии машины в приличных количествах, на заказ и по всякому . Он пересказал мне свой разговор со своим приятелем. Как-то приятель (не перегонщик) его спросил "Слушай, как получается, что у тебя растаможенный Мерседес стоит столько же, сколько он стоит в Германии того же года, состояния и пробега?" В ответ он услышал практически крылатую фразу ) "Так в пробеге все деньги! " ))))). Потенциальному покупателю остаётся только посочувствовать. Самое печальное, что в этом бизнесе не бывает друзей, во всяком случае, мне такое не встречалось. Поэтому даже совет "пользоваться услугами хорошего знакомого" бесполезен. Когда пахнет деньгами (тем более, приличными деньгами), совесть имеет обыкновение засыпать. Наверное, многим приходилось сталкиваться с ситуацией, когда "по знакомству" впаривали товар хуже, чем чужому (это не обязательно авто)... Ну, может быть, будет подобран вариант, который невозможно проверить по тому же карфаксу. А если даже что-то вскроется... "Да я сам не сном, ни духом! Надо же! Ну ладно, бывают в жизни огорчения". По крайней мере, я НЕ знаю варианта, как можно ГАРАНТИРОВАННО приобрести машину с нескрученным пробегом. Да, к вопросу приведения авто в соответствие с "новым" пробегом Карлуша абсолютно прав (пост немного ниже). Только полный профан может говорить, что невозможно отмыть и отчистить машину полностью. Это, можно сказать, особое искусство . И я знаю просто-таки виртуозов этого дела. Это здесь называется detailing. Чистится ВСЁ. Если надо, частично разбирается моторный отсек, красятся даже патрубки радиатора (!). Машина моется и снизу, при необходимости. Салон может тоже разбираться, если это необходимо, в тяжёлых случаях . Потёртые сидения чинятся, есть люди, которые за разумные деньги вставят новый кусочек кожи или ткани, да так, что родная мама не узнает! (присмотритесь, все сидения сшиты из кусочков, как пазлы). В тяжёлом случае сидение будет перетянуто целиком. То же касается всего остального. Существует невероятное количиство химии для этого. Честно говоря, я сам иногда не верю своим глазам, когда вижу результат. Машина РЕАЛЬНО выглядит как с завода, и внутри, и под капотом. Всё, на сегодня хватит Продолжение следует.
|