Джордж Баррис — легенда американского кастомайзинга. Успешный
бизнесмен, чью
карьеру можно отнести к числу self-made — люди, которые сделали себя
сами.
Именно его можно назвать автором и воплотителем в жизнь идеи «гроб на
колесах».
Любимчик всех американских продюсеров, которые записываются к нему на
консультацию снимая очередную серию фильмов о Джеймсе Бонде.
А начиналось все в далеких сороковых, когда Джордж Баррис вместе с
братом
Сэмом задумали и открыли автоклуб Kustom Car Club. Подмена
начальной
буквы в слове «custom» с исходной «си» на «кей» стала незначительной
деталью
благодаря которой слово сохранило свое первозданное значение и
переводилось как
«сделанный на заказ». Таким образом, заменив одну букву, братья стали
первооткрывателями не только новой торговой марки, но и целой культуры
кастомайзинга.
Несомненно, в те годы, речи не могло быть об индустрии проектирования
и
создания кастом-каров, автомобилей созданных по индивидуальному заказу.
Периодически возникали заказы, исходящие от чудаковатых людей, которые
были
недовольны внешним видом своих автомобилей. Братья Баррисы выступили в
роли
психотерапевтов, готовых содействовать воплощать даже самые бредовые
идеи в
жизнь. Механикой и моделированием братья интересовались с юного
возраста.
Большую часть своего свободного времени Джордж и Сэм проводили в
кузовных
мастерских города Сакраменто (штат Калифорния), постигая там «чёрное
искусство»,
именно так в те времена называли сварочные и другие работы с металлом.
Время
остававшееся после постижения «чёрного искусства» Джордж тратил за
разработкой и
созданием моделей самолетов и автомобилей. При этом кузова создаваемых
автомобилей он придумывал и воплощал самостоятельно.
Первый автомобиль, попавший в руки братьев Баррис — разбитый семейный
Buick. После ремонта ходовой части и реконструкции кузова, Джордж и
Сэм
добавили деталей экстерьера и перекрасили автомобиль в оранжевый цвет,
разбавив
такую раскраску голубыми полосами. Автомобиль очень понравился друзьям и
знакомым братьев. А кто-то даже попросил сделать такую же. Автомобиль
был тут же
продан. На вырученные деньги, братья приобрели подержанный Ford
1936 с
откидным верхом. Эксперименты по перевоплощению автомобилей
продолжались.
После Второй мировой войны Джордж продолжил заниматься любимым делом и
вышел
на качественно новый уровень открыв в Лос-Анджелесе свой первый магазин
кастом-каров. При этом, братья чётко разделили свои обязанности. Все
кузовные
работы предстояло делать Сэму. Джорджу предстояло придумывать и рисовать
чертежи
моделей, управлять и раскручивать семейный бизнес, выросший из
подросткового
хобби. Появление каждой новой машины в мастерских братьев Баррис
становилось
значимым событием. Каждый новый автомобиль должен был стать чем-то
новым,
неповторимым. Автомобили покидавшие мастерские братьев Баррис
становились ярким
событием во всей округе.
В 1950 году произошло событие ставшее знаковым для семейного бизнеса
братьев
Баррис. Именно в этом году Сэм приобрел купе Mercury, как он
считал,
идеальную модель для дизайнерских экспериментов. Планы по кастомайзингу
этого
автомобиля были грандиозными. Машина подверглась почти стопроцентной
переделке,
в частности кузов, который братья резали по живому. Кастом-кар Сэма
увидел один
из клиентов мастерской, который и попросил переделать его собственный Mercury
1951 года выпуска в нечто подобное. Звали владельца автомобиля Роберт
Хирохата,
и, именно в честь него был назван автомобиль – Hirohata Merc.
Работы по
кастомайзингу автомобиля закончились как раз перед открытием автошоу
Motorama
1952 года, где автомобиль произвёл неизгладимое впечатление на
участников и
посетителей. Отличительной чертой данного кастом-кара стали сглаженные
углы –
двери, капот, крышка багажника, абсолютно все присутствующие в
конструкции
кузова углы были сглажены. Передние колёсные арки плавно повторяли
изгибы кузова
и заканчивались возле арок задних колёс. На кузов автомобиля было
нанесено ни
много, ни мало – 30 слоёв автоэмали и лака, что придавало своеобразный
блеск
даже с учётом того, что выкрашен кастом-кар был в довольно бледненький
светло-зеленый цвет.
Восторг вызывали и последующие творения братьев Баррис, которых после
своеобразного дебюта начали приглашать на все автошоу, гонки и другие
мероприятия. Особым успехом пользовались кастом-кары братьев на «Хот Род
Шоу»,
которые организовывались Робертом Питерсеном – основателем журналов Hot
Rod и
Motor Trend, а позднее и всемирно известного Petersen Auto Museum.
Америка 1950-х годов – грандиозный рынок для автомобиле- и
мотостроителей.
Джордж Баррис решил не ограничивать свой талант одними только
выставками. Он
начал активно колесить по стране на машинах собственного дизайна,
рекламирующих
Barris Kustom Industries. Многочисленные статьи в специализированные
журналы
сделали своё дело – братья Баррис и их автомобили стали пользоваться
огромным
успехом. Некоторое время спустя, клуб Kustoms of LA перерос в Kustoms
of America.
Активная деятельность клуба Kustoms of America, вскоре, стала
причиной, по которой на кастом-кары братьев Баррис обратили внимание
воротилы из
Голливуда. Телевизионный фильм High School Confidential стал первым
«киношным»
заказом братьев Баррис. В 1955 году Lincoln, подразделение
компании
Ford, построили концепт-кар в футуристическом стиле - Lincoln
Futura,
изготовленный вручную в итальянском городе Турине. Как и большинство
концепт-каров, участь у Lincoln Futura не завидная – он так и
остался в
единичном варианте. Модель не была запущена в производство. Несколько
десятилетий спустя Джордж Баррис выкупил концепт-кар у компании Ford,
по
слухам, за один доллар, после чего, Futura несколько лет
числилась в
частной коллекции Барриса, пока в один прекрасный день, к нему не
обратились
продюсеры американского телеканала ABC. Они хотели, чтобы Баррис
разработал
транспортное средство для главного героя нового телевизионного сериала
про
человека-летучую мышь - Бэтмена. При этом сроки выполнения заказа были
очень
ограниченными – на все про все давалось три недели.
Джордж вспомнил про Futura, которая проектировалась в Lincoln
в
виде акулы: агрессивный, угрожающий перед авто и аналогичный вид сзади –
было
именно то, что нужно. Именно этот концепт-кар стал основой для
легендарного
автомобиля Бэтмена – Бэтмобиля. Проект был закончен в назначенные сроки.
Кузов
был покрыт аж 40 слоями черной краски с комбинированными
вишнево-красными
полосами. Автомобиль выглядел не только футуристическим и торжественным,
но и
напоминал космический корабль. Передняя часть капота была выполнена в
виде
головы летучей мыши. Дизайнеры оборудовали концепт системой обзора
окружающей
территории - Batscope, системой противоугонного контроля - Bateye,
прибором,
определяющим местонахождение в пространстве - Batcave и лазером -
Batray. Кузов
и стёкла автомобиля выполнялись из пуленепробиваемых материалов.
Управляя таким
автомобилем, Бэтмен был просто неуязвим. Телесериал стал настоящим хитом
прайм-тайма, а атвомобиль, над которым работал Баррис - "Бэтмобиль" —
самой
известной работой дизайнера.
Помимо "Бэтмобиля", компания братьев Баррис - Barris Kustom
Industries
работала над десятками кино-машин. Среди которых можно встретить и
передвижной
гроб DRAG-U-LA для сериала "Монстры", и автомобиль Флинстоунов, и
Ford
Torino для "Старски и Хуч". Кастом-кары Барриса создавали на экране
особую
атмосферу, благодаря которой комиксовые и вымышленные персонажи
становились
практически реальными.
Как и следовало ожидать, после заказов для фильмов, последовали
заказы на
переделку личных авто голливудских звёзд. Каждый из них хотел что-то
неповторимое, индивидуальное, не похожее на другие машины. Элвис Пресли
хотел,
чтобы его Rolls-Royce был обильно инкрустирован драгоценными
камнями.
Фрэнк Синатра — яркий Lamborghini со стильным салоном,
выполненным из
кожи. Джон Траволта хотел чтобы "Понтиак" был похож на дикое животное...
В Соединенных Штатах, количество автомобилей намного превышает
количество
водителей. Для американцев, машина — это не просто средство транспорта.
Это
часть культуры. Cadillac выкрашенный в розовый цвет обильно украшенный
стразами
— такая же часть американской культуры, как чоппер или бикини. И нельзя
забывать, что одни из самых ярких экземпляров этой культуры были
придуманы и
воплощены в жизнь Джорджем Баррисом.
Источник: http://www.maxi-tuning.ru |