Honda Dio, на которой я собрался менять поршневую на тюнингованую
Malossi, великолепно приспособлена для «ремонта в полевых условиях».
Ниже я покажу, как можно поменять поршневую практически не разбирая
скутер!
Для всей операции нам понадобятся всего два ключа: на 8 и на 10.
Для начала снимем «унитаз» и нам сразу открывается доступ к
двигателю.
Выполняем демонтаж выхлопной трубы. В моем случае это
тюнингованая труба Leo Vince SP3.
А вот так выглядит свежепривезенный от немцев по каталогу SIP
Scootershop поршневой комплект Malossi 72cc. Также в этот комплект
входят три наклейки, которыми можно обклеить пластиковые части скутера
«шоб все знали, на чем еду». Наклейки имеет смысл наклеивать на
неразбитый пластик, поэтому не сейчас.
В такие баночки будем складывать открученные нами болтики, дабы не
потерялись.
Итак, вернемся к скутеру, снимаем трубу.
Заглядываем внутрь скутера и видим, что для доступа к двигателю нужно
снять две половинки защитного кожуха.
Снимаем правую половинку кожуха. В этом месте стоит оговориться, что
винты, которыми прикручена эта половинка кожуха, находятся почти под
самым двигателем, и для удобства откручивания снимем нижнюю полоску
бокового пластика (пластмассовый крепеж возле заднего фонаря и два винта
под "местом для ног"), сдвигаем пластик небольшим усилием в направлении
заднего фонаря, – и вуаля, снимаем.
Снимаем вторую половину кожуха двигателя и выкручиваем свечу.
Крепится кожух двумя болтами, причем доступ ко второму винту, который
возле колеса, весьма затруднен.
Откручиваем четыре винта, что дает нам возможность снять головку
двигателя.
Так же снимаем и сам цилиндр. Поршень остается болтаться. Его мы
также сейчас снимем.
Снятие поршня - процесс непростой. Для корректного снятия нам
потребуется инструмент наподобие того, что на рисунке, вместо него можно
использовать шило, скрепку - все то, что можно будет вставить сбоку в
отверстие и отковырнуть замок поршня. Повторить операцию с другой
стороны поршня. Затем возьмем небольшой штырь или отвертку и вытолкнем
палец, что даст возможность вынуть поршень.
Двигатели очень не любят, если вовнутрь механизма попадает грязь,
пыль. Поэтому временно мы прикроем отверстие куском ваты.
Подготовим к монтажу новый поршень: наденем на него маслосъемные
кольца. Совместим выступ на поршне с разрезом колец, дабы при работе не
елозили.
Примонтируем новый поршень, продев палец через шатун. Не забудем
зажать «замочками» палец в поршне с обеих сторон.
Ставим новую прокладку под цилиндр и одеваем цилиндр на поршень.
Покапаем маслом, которым заправляем скутер. Я использую полусинтетику
Liqui Molly 2T Racing, которая обладает достаточно хорошими смазывающими
свойствами и минимальной дымностью, что благоприятно сказывается на
сроке службы выхлопной трубы.
Вместо привычной пластинки для обеспечения герметичности между
головкой двигателя и цилиндром, Malossi предлагает поставить входящую в
комплект круглую резиночку.
Накрываем цилиндр головкой и закручиваем длинными винтами.
Рекомендуется закручивать винты динамометрическим ключом со строго
определенным усилием. Такого ключа у меня под руками не было, поэтому
закручивал «на глаз».
Вкрутим свечу (хотя это можно сделать и в самый последний момент).
Вкрутим болты с двухсторонней резьбой для крепежа выхлопной трубы.
Колечко между выхлопной и двигателем заменяем на новое из комплекта
Malossi.
Монтируем на место половинки кожуха двигателя и прикручиваем патрубок
выхлопной трубы.
Закрепляем выхлопную трубу болтами возле колеса.
Ставим «унитаз» на место и заводим двигатель. Прокручивать при помощи
ножного стартера определенно тяжелее, чем раньше. Всасывающий
звук-хлопок стал более отчетливым. Завелся скутер со второго оборота!
Пару слов об обкатке двигателей Malossi. Заправляем скутер 95-м бензином
(я до этого успешно ездил на 92-м) и оставляем крутить на холостом ходу
примерно полбака бензина. Затем едем со скоростью не выше 40 км/ч около
200 км. Изделия Малосси выполнены с большой точностью, поэтому
выполнения такой обкатки, как на штатных двигателях, не требуется, как
только обкатали - даем по газам и прислушиваемся к ощущениям. Для
доводки определенно потребуется перенастройка карбюратора, а еще лучше -
замена жиклера на жиклер с бОльшим диаметром, подбор оптимального веса
роликов. Следует помнить, что начиная тюнинг с усиления определенных
частей (таких как выхлопная труба и двигатель) возрастет нагрузка на
другие узлы, такие как коленвал, ресурс которого сократится. Также
появятся узкие места, которые не дадут реализовать полную мощь
двигателя, например, такие как карбюратор. Мощь, она ведь не берется
ниоткуда, нужно чем-то жертвовать, будьте готовы к тому, что ваш скутер
потреблять топлива на 100км будет значительно больше, нежели раньше.
Источник: http://motogarage.ucoz.ru/publ/2-1-0-15 |