Поиск по сайту |
---|
Поиск по сайту:
Поиск для Путешественников
|
|
Четверг, 21.11.2024, 09:25
Клуб Путешественников OverRoad - Каталог статей
В категории материалов: 5 Показано материалов: 1-5 |
|
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Те, кто катался на китайских 4-тактных
«полтинниках», почувствовали, что способности их моторчиков оставляют
желать лучшего. Лошадиных сил можно добавить, если установить тюнинговый
кит, увеличивающий рабочий объем до 72 «кубиков».
Снимите боковые детали пластиковой облицовки и подседельную емкость -
этого уже достаточно, чтобы разобрать цилиндро-поршневую группу. Мы же
для удобства еще и отсоединили от рамы блок двигатель-трансмиссия.
Отсоедините от карбюратора все шланги, трос газа и демонтируйте
карбюратор. Глушитель снимайте, предварительно открутив болты его
крепления, - они рас-по ложены возле маслозаливной горловины и на
выпускном патрубке. Удалите половинки кожуха охлаждения, открутив
шурупы, которые их соединяют. Все, мотор готов к разборке.
|
Как
следует из названия, рабочий цикл четырёхтактного двигателя состоит из
четырёх основных этапов — тактов. 1. Впуск. В течение этого такта
поршень опускается из верхней мёртвой точки (ВМТ) в нижнюю мёртвую точку
(НМТ). При этом кулачки распредвала открывают впускной клапан, и через
этот клапан в цилиндр засасывается свежая топливно-воздушная смесь. 2.
Сжатие. Поршень идёт из НМТ в ВМТ, сжимая рабочую смесь. При этом
значительно возрастает температура смеси. Отношение рабочего объёма
цилиндра в НМТ и объёма камеры сгорания в ВМТ называется степенью
сжатия. Степень сжатия — очень важный параметр, обычно, чем она больше,
тем больше топливная экономичность двигателя. Однако, для двигателя с
большей степенью сжатия требуется топливо с бо́льшим октановым числом,
которое дороже. 3. Сгорание и расширение (рабочий ход поршня). |
Двигатель 4Т скутера (далее скутер)
является высокотехнологическим устройством, но в то же самое время
достаточно простым для выполнения диагностики и ремонта.
Разборка
двигателя в мастерской подразумевает снятие двигателя. Если Вам
необходимо произвести срочный ремонт в полевых условиях, то снятием
двигателя с рамы скутера можно пренебречь. Однако, без снятия двигателя с
рамы Вы не получите удобства при разборке. В данной серии
статей рассматриваются двигатели типа 1Р57QMJ, устанавливаемые на
скутера с рабочим объемом от 125 до 180 куб. см., однако эту же
технологию можно распространить и на двигателя типа 139QMA/B, с
минимальными разницами в конструкциях трансмиссии, КШМ и ЦПГ.
|
Снимаем крышку головки цилиндра.
Отворачиваем четыре гайки крепления постели распредвала, головки и
цилиндра (усилие 17Нм). Аккуратно снимаем со шпилек верхнюю часть
постели распредвала. Запомните положение букв на крышке постели, положение имеет значение (для системы смазки деталей ГРМ в крышке имеется канавка). |
В большинстве многоцилиндровых четырехтактных двигателей современных
мотоциклов в
нижних головках шатунов установлены подшипники скольжения
- это хорошо знакомо автомобилистам. Нижняя головка шатуна выполняется
разъемной, и в нее вставляются два антифрикционных вкладыша. Основное
условие безотказной работы таких, подшипников - подача масла под
давлением и наличие небольшого зазора в паре скольжения. При критическом
износе вкладышей шатун болтается на шейке коленвала и натуральным
образом стучит. Эксплуатировать двигатель с такой неисправностью
себе дороже: шейка коленвала быстро разобьется и приобретет в сечении
форму эллипса.
Неисправность наступает по нескольким причинам: из-за неграмотной
эксплуатации, некачественного ремонта двигателя, повлекшего засорение
маслоподводящего канала на шейке коленвала (например, вы забыли
продуть коленвал после шлифовки) или откручивания плохо затянутой
гайки крышки шатуна. Другие провокации к поломке - использование
фальсифицированного масла или масляного фильтра. Последствие всегда
одно и то же - малоприятный и затратный капремонт двигателя. |
|
|
Мото ремонт |
---|
|
|