Поиск по сайту |
---|
Поиск по сайту:
Поиск для Путешественников
|
|
Четверг, 21.11.2024, 09:26
Клуб Путешественников OverRoad - Каталог статей
В категории материалов: 2 Показано материалов: 1-2 |
|
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Привет всем! Хочу поделиться с вами, уважаемые Явоведы, следующей
историей.
У меня Ява 634 вишневого цвета с мотором «без
полуавтомата», долгое время на ней стоял карбюратор от 638, в начале
работал он не плохо, но потом (через несколько лет) начались проблемы с
качеством смеси, манипуляции с жиклерами, уровнем топлива, заменой
(подпиливанием) иглы, заменой заслонки и прочие модернизации помогали но
мало. Больше всего не нравились некие «зоны» бедности и богатости в
диапазоне открытия заслонки и тот факт что при одних и тех же настройках
мотор днем богатый, а ночью бедный. Я решил установить на свою Яву
вместо карбюратора электронный впрыск.
Вот что из этого вышло:
Большая
часть из владельцев мотоцикла Ява знают что перед каждой вспышкой, при
движении поршня снизу вверх, на расстоянии примерно 3 мм до ВМТ
происходит искра на свече и смесь над поршнем загорается. Но наверняка
не каждый знает (я например не знал) что до этого, когда поршень
находиться за 16 мм до ВМТ, его нижняя граница пересекает нижнюю границу
впускного окна цилиндра, образуется щель соединяющая кривошипную камеру
и коллектор впуска, поток смеси устремляется из коллектора впуска в
кривошипную камеру через растущее окно. Происходит впуск, всас топливной
смеси из коллектора впуска в кривошипную камеру.
Представим себе,
что карбюратора у нас нет, и коллектор впуска связан с открытым
воздухом, в такой ситуации при каждом повторении вышеописанного процесса
в открывающееся окно будет всасываться чистый воздух. |
Перед тем как серийно выйти за
ворота фабрики и
отправиться в мотосалон, каждая новая модель мотоцикла проводит много
месяцев на беговых барабанах, полигонах, треках и просто дорогах в
процессе доводки до ума. И если с настройками подвески всё можно решить
достаточно быстро, то «вылизывание» карты впрыска занимает очень много
времени.
Базовая карта основывается на двух параметрах - текущих оборотах
коленвала и степени открытия дроссельных заслонок. Также учитывается
масса других параметров, как то: скорость мотоцикла, атмосферное
давление, разряжение во впускном тракте, давление в коробке воздушного
фильтра, температура мотора, температура окружающего воздуха, номер
включённой передачи, показания лямбда-зонда, датчика детонации и т. д.
Они, как правило, в соответствии с алгоритмами работы блока управления,
являются только коррекциями к базовым величинам топливоподачи из главной
топливной карты. |
|
|
Мото ремонт |
---|
|
|