Хотел поделится с вами одной полезной и важной (на мой взгляд) информацией которая поможет избежать больших проблем!
Начну с предисловия:
На прошлой неделе в пятницу, выехал я на своем XJR 1200 из гаража и
поехал на работу. Приехал, моц поставил, и пошел в комп. пялиться J.
Через пару часов звонит охрана и говорит, что, мол, у тебя из мотоцикла
жидкость течет, по запаху очень бензин напоминает, а по цвету масло. Вот
думаю здорово! Спустился, посмотрел, и правда; из резиновых сливных
трубок карбюратора бензинчик активно капает, я бы даже сказал, пассивно
вытекает. Я естественно слегка расстроился, позвонил предыдущему
хозяину, спросить что это может быть. Он меня успокоил, сказал, что игла
могла запасть (карбы не чистили с момента покупки мотика (1995 год). Я
вообще то по своей малой опытности решил, что пару раз дерну ручку газа,
и игла сама на место и встанет. Потом мотик заведу и все вылечится. Но
не тут то было!
Нажав на кнопку стартера я услышал только щелчок из под сидения, а стартер даже и не собирался вращаться.....
Опять же по неопытности общения с японской техникой (большой опыт в
Уралах и прочей советско-надежной технике) решил с толкача мотик
оживить. Попросил пару ребят из охраны подтолкнуть, а сам на мотик сел.
Разогнались, я сцепление на третьей скорости отпускаю, а заднее колесо
даже и не собирается прокручиваться. Остановились... сижу думаю, смотрю
на коллегу с работы у которого тоже мотик есть, а он так осторожно мне
говорит:
- «А может это....»
И я его естественно понимаю - намекает на прихват двигателя.
Я ему: « Сплюнь и головой по столу рабочему постучи..., не может этого быть»
Поставил мотик на место, перекурил....
Мужики из гаража нашего офисного уже тащат большой автомобильный аккумулятор с проводами, мол давай сейчас прикурим все!!!!
Провода накинули, опять только щелк да щелк....
Ну совсем я расстроился и пошел в офис допяливаться в комп (естественно
прочитал все конфы, узнал сколько стоит новый аккумулятор, чистка и
синхронизация карбюраторов, кап ремонт двигателя J итд)
Через пару часов решил попробовать оживить коня еще раз.
Принес дефибриллятор - аккумулятор еще большего размера, и уже 4 охранников-толкачей.
Подключили провода, щелк, щелк и вдруг стартер закрутился (охранники
удалились). Мотик сразу не завелся. Через секунд тридцать все же начал
потихоньку оживать и вроде заработал (естественно троил, на подсос
реагировал моментальной остановкой)
Вообщем и целом потихоньку поехал я на двух цилиндрах к магазину, где
меня аккумулятор ждал новый (родной естественно сел, да и вообще я уже
смирился с мыслью его замены)
Приезжаю в магазин, а там на мое счастье оказался Валентин (Shaft), он то меня и просветил!
А вот теперь самое интересное и познавательное, из за чего вся эта, в
смыле неприятность, произошла (постараюсь своими словами передать идею
Валентина - не обессудьте если чего не так):
- Бак XJR с вакуумным краником, у которого 3 положения: ON, RES, PRI
Соответственно, в-первых двух краник не подает бензин до момента запуска
двигателя, а в третьем положении бензин поступает принудительно. У меня
от времени и долгового стояния мотика одна из двух мембран в кранике
«рассохлась» и бензин тек постоянно.
Естественно игла плотно не садилась в седло (см выше « с 1995 года в
карбюраторы не сувалась рука человека»). Бензин через карбюраторы
постоянно поступал в цилиндры, и соответственно в двигатель ( как потом
выяснилось при оценке уровня масла, натекло мне бензина пару литров
точно). Бензин создал эффект гидроудара ( простыми словами поршню некуда
было подниматься). Хорошо охранники у нас не очень здоровые, да и я 75
кило, + дождь накрапывал во время попыток запуска с толкача, поэтому
двигатель не пострадал от невежества!
При вскрытии тела, естественно выяснилось, что мембрана работает только
та, которая контачит с бензином, а вторая, естественно, не работает.
На очистку карбюратора ушло 3 баллона очищающей жидкости, все-таки с 1995 без вмешательства.....
Теперь все работает, и масло с фильтром опят же таки поменял
В заключении попробую дать несколько советов (опять же Шафту спасибо!)
- Если такое случилось далеко от дома
1. Если есть возможность подождать. открутите крышку залива масла и дайте бензину испарится
1а. Возьмите металлический штырь (отвертку или вороток) и уперев ее(его)
в нужный карбюратор легко но резко ударьте по другому концу штыря
маленьким молотком. Возможно игла в встанет на свое место, и если с
седлом все в порядке (всмысле оно не грязное), то течь, по идее,
пропадет.
1б. Попробуйте пережать шланг подачи топлива в карбюраторы (до момента пуска)
2. Если ждать низя, все равно откройте крышку, подождите минут 10 и попробуйте мотик завести, только с аккумулятора желательно.
- Далее аккуратно, на 3000-4000 оборотах плетитесь домой, а там
соответственно к механику. Если есть возможность мотик довезти на
эвакуаторе, то лучше этой возможностью воспользоваться! Естественно
потом замена мембран в кранике, желателно почистить карбюраторы и
заменить масло - полюбэ!!!!!
Надеюсь, мой случай многим поможет избежать больших проблем.
А все из за краника.................................
DJ ROSE