Меню сайта
Статьи
Категории раздела
Общий раздел [6]
Двигатель 2Т [4]
Двигатель 4Т [5]
Топливная система (карбюратор) [3]
Впускная и выпускная системы [0]
Тормозная система [1]
Вариатор, КПП, и трансмиссия [5]
Вариаторы, КПП, редукторы и т.д.
Электрика и электроника [4]
Система зажигания [2]
Подвеска [1]
Топливная система (инжектор) [2]
Пластик, рама и т.д. [1]
Поиск по сайту
Поиск по сайту:

Поиск для Путешественников

Widgets
Пробки на Яндекс.Картах

Яндекс.Погода

Четверг, 21.11.2024, 11:46

Клуб Путешественников OverRoad - Каталог статей

Главная » Статьи » Мото техника - Ремонт и эксплуатация » Общий раздел




Масло для скутера
Масло в двигателе скутера выполняет важные функции, основными из которых являются: уменьшение трения  в парах рабочих поверхностей, отвод тепла (охлаждение) деталей двигателя, отвод загрязнений от рабочих деталей, образовывающихся при работе скутера. Если хотя бы одна из приведенных функций будет выполняться неудовлетворительно, то ресурс двигателя Вашего скутера будет значительно уменьшен.  Т.к. не существует универсального масла, которое выполняет  свои функции одинаково хорошо, для каждого типа двигателя (2Т, 4Т), для различных нагрузок, для различных узлов (редуктор, цепь, двигатель), для разных температур окружающей среды существуют деления масел:

- по типу двигателя: 2Т или 4T,

- по вязкости 4Т-масла при определенных температурах (5w-40, 10w-40, 10w-50, 10w-60,…)

- по месту применения: моторное, трансмиссионное, консистентные смазки

- по составу: минеральное, полусинтетическое, синтетическое.

       В зависимости от типа двигателя (двух- или четырехтактный)  требуется применение 2Т или 4Т масла. С чем это связано?  В двухтактных двигателях масло смешивается с топливом и, соответственно сгорает в камере сгорания, т.е. 2Т масло должно как можно меньше оставлять следов  после своего сгорания иначе на поршне, в выхлопной трубе будет образовываться нагар, что будет способствовать уменьшению мощности скутера, поэтому следует обращать внимание на характеристику масла, называемую «зольность». Зольность - количество неорганических примесей, остающихся от сгорания масла, выраженное в процентах к массе масла. Высокая зольность масел  указывает на недостаточную их очистку, т. е. на наличие в них различных солей и несгораемых механических примесей. Обычно зольность масел составляет 0,002- 0.4 % (масс.).  Также следует учесть, что  2Т масло работает в условиях гораздо больших  температур, чем 4Т масло, т.е. 2Т-масло должно обеспечивать смазывающие свойства при больших температурах (от 400 до 800 градусов по Цельсию).

      В 4Т-двигателях масло циркулирует по каналам  и подводится к трущимся деталям двигателя, не смешиваясь с топливом и не попадая в камеру сгорания. В таких условиях к маслу предъявляются такие требования как стабильная вязкость масла при различных рабочих температурах,  для обеспечения пленки на трущихся парах. Также очень важно чтобы масло обладало сопротивлением к окислению,  в результате окисления масло теряет свои смазывающие свойства.

      Вязкость масла  - свойство оказывать сопротивление перемещению одной из частей относительно другой. Вязкость моторных масел выражается с помощью классификации Сообщества автомобильных инженеров (англ. Society of Automobile Engineers , SAE). В классификации SAE масла разделены на одиннадцать классов: 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W, 20, 30, 40, 50, 60. Буква W после цифры обозначает пригодность масла к эксплуатации в зимних условиях (англ. Winter – зима). Таким образом масла подразделяются на зимние, летние и всесезонные. Например, SAE 40 – летнее масло, SAE 10W-40 – всесезонное. Следует отметить, что чем меньше цифра при букве "W”, тем более низкую температуру замерзания(кристаллизация)  имеет масло, а чем больше цифра без буквы ”W” тем стабильнее вязкость масла при высоких температурах. Отсюда следует вывод, что для  всесезонных масел чем меньше первая цифра и больше вторая, тем в большем диапазоне температур масло сохраняет свои вязкостные показатели.  Более наглядно рисунок.1:

 

 

 Применение масел по SAE

 Рис. 1. Рекомендации использования масел относительно температурных режимов окружающей среды.

 

 

      В скутерах  трансмиссионное масло применяется в редукторах – для смазывания подшипников и шестерен редуктора. Редуктор передает крутящий момент с центробежного сцепления на колесо и, обычно, работает при  невысоких температурах и нагрузках. Для редукторов скутеров подходят трансмиссионные масла (миниральные, полусинтетические, синтетические)  SAE:  75W-90; 70W-90; 85W-90.

      Подбирают трансмиссионные масла по вязкостным свойствам согласно международной классификации SAE и классификации API, в зависимости от условий эксплуатации. Классификация API подразделяет трансмиссионные масла на несколько эксплуатационных групп, наиболее применяемые из которых - API GL-3 (для старых моделей), API GL-4 и API GL-5. Группа API GL-3 предназначена для механических передач, работающих при относительно невысоких нагрузках и температурах; группа API GL-4 - для механических и некоторых гипоидных передач, работающих при нагрузках до 3000 МПа и температурах до 150°С (лучше их применять в негипоидных передачах); группа API GL-5 - для гипоидных передач.

      Масло на 80-90% состоит из базовой жидкости, смешанной с рядом химических добавок. Минеральная базовая основа  представляет собой минеральное масло, полученное очисткой сырой нефти. Синтетические базовые жидкости  синтезируют без перегонки нефти. Такие масла известны, как "синтетические" базовые жидкости. Также существуют, так называемые гидрокрекинговые  базовые масла. Гидрокрекинг - подход к получению из сырой нефти базовой основы для производства масел, заключает в себе химический процесс  реакции сырой нефти с водородом, при котором  разрушается множество молекул. В следствие чего, из базового масла вытесняются нежелательные молекулы и уменьшается содержание воска. Преимуществом базового масла, полученного путем гидрокрекингового синтеза, в сравнении с синтетическим маслом, является значительно более низкая цена при сравнимом с «синтетикой» качестве. Полусинтетические масла получают путем смешивания минерального и синтетического базового масла в различных пропорциях.

      Однако после получения базового масла, его все еще не целесообразно применять в современных двигателях,  т.к. без специальных добавок, присадок такое масло будет эмульгировать, возгораться при относительно низких температурах, испаряться, вспениваться, окисляться, что приведет к достаточно быстрой потере смазывающих свойств и, соответственно  скором выходе запчастей двигателя из строя.

       Современное моторное масло может содержать в себе несколько базовых масел, а также ряд химических добавок, присадок, которые формируют свойства конечного продукта. Эти добавки, такие как модификаторы вязкости, дисперсанты, детергенты, антипенные и антикоррозийные присадки и антиокислители составляют от 20 до 10% в конечном масле.  Присадки противодействуют вредным явлениям, таким как, окисление, перегрев,  загрязнение, и многим другим.

       Типичное моторное масло состоит из нескольких базовых масел плюс ряд химических рабочих присадок, каждая из которых вносит свои специальные особенности для конечного продукта. Эти рабочие присадки, такие, как модификаторы вязкости, антизадирные присадки, дисперсанты, антиокислители, антипенные, антикоррозийные и детергенты составляют от 15 до 20 % современных масел. Они противодействуют таким эффектам, как нагрузка, перегрев, износ, колебания температур и загрязнение. Успех продукта будет зависеть не только от индивидуальных особенностей этих ингредиентов, но и от того, как они взаимодействуют друг с другом.

       Чем же лучше синтетическое масло минерального. Обычно синтетическое масло имеет гораздо большие индексы вязкости (стабильно при большом диапазоне рабочих температур), имеет меньшую толщину масляной пленки, т.е. сохраняет пленку при больших нагрузках в парах трения, более медленнее окисляется.

       Однако, не стоит думать, что чем больше присадок добавят в масло, тем лучшими свойствами оно будет обладать. Поэтому, если Вы хотите улучшить свойства масла, которое Вы используете,  производите добавки различных присадок только после консультации со специалистами или с людьми, которые проводили такие эксперименты. Также следует учитывать, что смешивание различных конечных масел (даже одного и того же производителя) может обернуться потерей своих смазывающих свойств и выводу двигателя из строя. Это может произойти тогда, когда смешиваются масла, произведенные из базовых масел, полученных различными технологиями производства.

      Сегодня многие производители, продавцы и другие заинтересованные субъекты  акцентируют внимание на то, что в скутерах можно применять только специальные мото-масла, которые маркируют как 4Т (мотоциклетное масло). Это вызвано тем, что в некоторой мототехнике  (обычно скутереты)  сцепление и коробка передач находятся в одной масляной ванне с двигателем и поэтому масло должно еще и поддерживать хорошие показатели трения в коробке и сцеплении. Возможно, что это так, однако следует учесть, что в 4Т скутерах сцепление не находится в общей масляной ванне, а также могу сказать (субъективно), никакой разницы, кроме большей цены, при эксплуатации скутерет выявлено не было. Возможно это и играет какую-то роль в скутеретах элитных производителей, но таких на нашем рынке  менее 1%.



Источник: http://24moto.dp.ua/page_38.html
Категория: Общий раздел | Добавил: t0nick (29.08.2011)
Просмотров: 8465 | Теги: смазка, масло, скутер, масло для скутера, замена масла | Рейтинг: 5.0/1



Прицепы 4x4


Прицепы для внедорожников экспедиционные
Эвакуация 4x4


Эвакуация на бездорожье
Мото ремонт
Реклама
Наш опрос
Какая у Вас КПП?
Всего ответов: 68
Статистика