У людей, которые только что купили новый скутер, почти всегда
возникает вопрос, что такое техническое обслуживание, как часто его надо
производить и что оно включает. В данной статье имеются ответы на все
вышеуказанные вопросы. Она поможет грамотно провести ТО не только
новичкам, но и всем "продвинутым" скутеристам.
В таблице указаны рекомендуемые работы по ТО четырехтакного скутера. Данные взяты из руководства по эксплуатации. Помимо
этого в последней колонке таблицы даны ссылки на статьи нашего сайта, в
которых довольно подробно описан порядок проведения тех или иных работ.
Интервалы (регулярность проведения ТО скутера).
В большинстве случаев проведение первого ТО происходит
после пробега 500 км, затем каждые 2500 км. При каждом ТО производятся
работы, которые указаны в таблице. В общем суть ТО - это осмотр и
контроль двигателя и ходовой части скутера, замена изношенных узлов и
деталей, регулировка зазоров клапанов. Так же производится регулярная
замена моторного и трансмиссионного масел, проверка функционирования
элементов освещения (фара, габариты, стоп-сигнал, указатели поворотов).
Большинство проводимых работ не требуют наличия специальных инструментов
и особенных знаний. Провести ТО сможет даже новичек в «скутерном деле».
Для
всех работ действует одно важное правило: начинайте производить
настройку, регулировку и т.п., только если вы уверены в своих силах, у
вас имеется необходимый инструмент и вы прочитали рекомендации на нашем
сайте. Если у вас остались вопросы, или вы в чем-то не совсем уверены,
то лучше задайте вопрос на форуме (или изучите форум, так как
профессиональные ответы на большинство вопросов там уже есть). Только
так возможно предотвратить возможные неприятности, возникающие из-за
неправильного проведения ТО.
В таблице указаны работы,
проводимые в течении первых двух лет после покупки нового скутера.
Дальнейшие ТО проводятся с интервалом в 2500 км или 6 месяцев (в
зависимости от того, что раньше наступит). Естественно, если ваш скутер
зимой стоит в гараже, то этот срок простоя не учитывается. Хотя такие
узлы, как батарея, тормоза, масло, освещение надо контролировать после
долгой стоянки мопеда.
Обозначения:
Р – регулировка,
З – замена,
П – проверка,
П/Р – проверка, при необходимости – регулировка,
П/З – проверка, при необходимости – замена.
Наименование проводимых работ
|
после 1 месяца или 500 км
|
после 6 месяцев или 2500 км
|
после 12 месяцев или 5000 км
|
после 18 месяцев или 7500 км
|
после 24 месяцев или 10000 км
|
Ссылки по теме
|
Моторное масло
|
Первая замена после 500 км, далее каждые 1000 км
|
Ссылка
|
Трансмиссионное масло
|
-
|
З
|
З
|
З
|
З
|
Ссылка
|
Свеча
|
-
|
З
|
З
|
З
|
З
|
-
|
Карбюратор
|
П/Р
|
П/Р
|
П/Р
|
П/Р
|
П/Р
|
Ссылка
|
Гайки головки цилиндра
|
-
|
П
|
-
|
П
|
-
|
-
|
Затяжка всех болтов и гаек
|
П
|
П
|
П
|
П
|
П
|
-
|
Крепление глушителя
|
П
|
П
|
П
|
П
|
П
|
-
|
Тросик газа
|
П
|
П
|
П
|
П
|
П
|
Ссылка
|
Бензошланги
|
Замена каждые 2 года
|
-
|
Воздушный фильтр
|
-
|
П
|
З
|
П
|
З
|
Ссылка
|
Тормоза
|
П/Р
|
П/Р
|
П/Р
|
П/Р
|
П/Р
|
-
|
Тормозная жидкость
|
П
|
П
|
З
|
П
|
З
|
-
|
Тормозные шланги
|
Замена каждые 2 года
|
-
|
Гидравлическая тормозная система
|
П
|
П
|
П
|
П
|
П
|
Ссылка
|
Покрышки
|
П
|
П
|
П
|
П
|
П
|
-
|
Подшипники колес и передней вилки
|
-
|
П/Р
|
П/Р
|
П/Р
|
П/Р
|
-
|
Рычаги, переключатели
|
П
|
П
|
П
|
П
|
П
|
-
|
Передние и задний аммортизаторы
|
-
|
П
|
П
|
П
|
П
|
-
|
Крепление двигателя
|
-
|
П
|
П
|
П
|
П
|
-
|
Ремень и грузики вариатора
|
-
|
П/З
|
П/З
|
П/З
|
П/З
|
Ссылка
|
Зазор клапанов
|
П/Р
|
П/Р
|
П/Р
|
П/Р
|
П/Р
|
Ссылка
|
Цепь распредвала
(на моделях без автоматической регулировки – регулировка при необходимости)
|
П
|
П
|
П
|
П
|
П
|
-
|
Главная и боковая подставки
|
П
|
П
|
П
|
П
|
П
|
-
|
Батарея
|
-
|
П
|
П
|
П
|
П
|
Ссылка
|
Будет неплохо, если при проведении ТО эта таблица
будет находиться у вас под рукой. Тогда проводя указанные операции и
отмечая все пункты, вы будете уверены, что ничего не забыли и правильно
провели техническое обслуживание вашего скутера.
Кроме того необходимо регулярно производить контроль
толщины тормозных накладок и накладок колодок сцепления, а при их
износе – замену.
Так же не следует забывать о других периодических
работах (ежедневный или по крайней мере еженедельный контроль всех
частей и систем, обеспечивающих вашу личную безопасность и безопасность
движения):
- перед каждой поезкой проверьте освещение, нажмите
поочередно на рычаги тормозов, посмотрите, работает ли при этом
стоп-сигнал, все ли лампочки на приборной панели в порядке, работает ли
сигнал, возможно ли поворачивать руль в обе стороны, ничего ли не
мешает ему, исправны ли аммортизаторы;
- в порядке ли уровень моторного масла (проверять на холодном двигателе);
- раз в неделю или каждые 500 км осматривайте
покрышки на предмет повреждений и износа, удалите камни из рисунка
протектора, проверьте, присутствует ли колпачек и надежно ли он
закручен, проверьте давление в шинах (на холодных шинах).
Проверка боковой подставки.
Благодаря ее расположению, боковая подставка
подвержена повышенному воздействию воды и грязи. Поетому ее нужно тоже
регулярно проверять. Если она (точнее выключатель на ней расположенный)
повреждена, то может случиться следующее: либо будет невозможно
запустить двигатель, либо, что более опасно, будет возможны щапуск
двигателя скутера и езда при откинутой подставке, что довольно опасно.
Последнее возможно, если крепления выключателя разболтались. Поэтому
регулярно проверяйте эти крепления. Для проверки выключателя проведите
этот несложный тест:
- попробуйте завести мотор скутера при откинутой
подставке. Двигатель не должен заводиться. В противном случае проведите
ремонт или замену выключателя.
Источник: http://www.china-scooter.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=3:tex&catid=34:remont&Itemid=55 |