Рис. 1. Вариатор. 1. Гайка крепления. 2.Шайба. 3.Щека неподвижная ведущего шкива с крыльчаткой вентилятора охлаждения вариатора. 4.Втулка. 5.Щека подвижная ведущего шкива вариатора. 6.Ролики (грузы) . 7.Пластина подвижной щеки. 7a. Слайдеры (скользители) 8.Клиновидный ремень. 9.Подшипник первичного вала редуктора. 10.Сальник. 11.Щека фиксирующая (неподвижная) ведомого шкива. 12.Сальник ведомого шкива. 13.Щека подвижная ведомого шкива (торкдрайвер). 14.Пружина торкдрайвера. 15.Втулка.
Вариатор – это механическая
бесступенчатая (интегральная) передача, отвечающая за изменение
передаточного отношения трансмиссии скутера. Вариатор состоит из
ведущего и ведомого шкивов, соединенных клиновидным ремнем и изменяет
передаточное число в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и
нагрузки двигателя. Ведущий шкив вариатора «посажен» на коленчатый вал.
Его устройство таково, что подвижная щека (5) под воздействием грузов
–роликов (6), перемещаемых центробежной силой плавно перемещается и
выталкивает ремень с меньшего на больший радиус шкива. Одновременно с
этим (т.к. длинна окружности ремня постоянная), ведомый шкив разжимается
и плавно переходит с большего радиуса на меньший. Ведомый шкив
«посажен» на первичный вал редуктора скутера, с другой стороны которого
посажено заднее колесо. Таким образом, чем больше частота вращения
коленчатого вала, тем больше передаточное число от двигателя на заднее
колесо, а чем больше нагрузка на заднее колесо, тем меньше частота
вращения коленчатого вала и тем меньшим становится передаточное число.
Рис. 2. Принцип работы вариатора.
Автоматическое сцепление.
Рис.3. Колодки сцепления.
1.Колодка сцепления. 2.Накладка колодки сцепления. 3.Барабан сцепления. 4.Пружина колодок сцепления.
Ведомый шкив вариатора с помощью общего вала соединен с опорным диском
автоматического центробежного сцепления. На опорном диске расположены,
обычно, 3 (три) подвижные колодки, которые под действием центробежной
силы, при определенных оборотах прижимаются к внутренней поверхности
барабана сцепления, тем самым передавая крутящий момент от ведомого
шкива вариатора на ведущий вал редуктора заднего колеса, который в свою
очередь, входит в ступицу барабана. Во избежание преждевременного
контакта колодок с поверхностью барабана на них установлены возвратные
пружины и пальцы фиксации, которые в свою очередь входят в резиновые
фиксаторы. От изначально преднатяга пружин зависит момент включения
сцепления. Чем жестче пружины, тем позднее будет включаться сцепление и
наоборот.
Источник: http://24moto.dp.ua/page_26.html |