Основная
проблема при установке ксенона на скутеры с моторами 139QMB (4-х
тактный), 1E40QMB (2-х тактный) состоит в том, что изначально головная
фара и габариты питаются от переменного тока, а мощность оригинального
реле-регулятора слишком мала, чтобы компенсировать потери при работе
ксеноновой лампы. Мы покажем практическое решение проблемы.
Итак,
последовательность следующая:
1. Снимаем ротор генератора.
(Обещаем в скором времени написать простое руководство по этой
операции).
Видим следующую картину:
2.
Снимаем статор и датчик Холла:
3. Находим конец обмотки катушек
припаянную к массе статора:
4.
Отпаиваем: 5.
Припаиваем к этому концу обмотки провод: 6. Выводим
этот провод вместе с остальными проводами генератора: 7. В
удобное место ставим реле-регулятор от 125 куб. скутера (152QMI,
157QMJ).
8. Теперь подключаем провода от генератора к реле:
На нашем
примере использован Реле-регулятор 125сс (152QMI). У него 6 проводов,
подключение следующее: 3 желтых провода соединяем с белым, желтым и тем
проводом, который мы вывели наружу в любом порядке. Зеленый провод из
реле с массой (рама, мотор, «минус» АКБ), черный не используем. Красный
провод из реле соединяем с «плюсом» АКБ – удобно подключиться к силовой
клемме реле стартера.
9. Теперь переводим все освещение скутера с
переменного тока на постоянный. На разъеме, предназначенном для
подключения к генератору находим провод, идущий на свет. Обычно это либо
белый, либо желтый провод (в нашем случае желтый). Проверить просто –
подаем плюс с АКБ и включаем фару или габариты при включенном зажигании.
Если зажглись – значит нашли. Этот провод подключаем к «плюсу» замка
зажигания.
После этого вся электросхема скутера работает от
аккумулятора, т.е. после поворота ключа в положение ON мы можем включить
фару и габариты. Если на Вашем скутере стоит терморезистор,
выглядеть может так: , то его
необходимо отключить.
Осталось самое простое – заменить штатную
лампу на ксеноновую.
10. Ставим лампу на штатное место (показано
на примере скутера Хонлинг Круизер, у него штатная лампа с цоколем H4):
11.
Осталось переделать разъем штатной фары под ксеноновую: 12.
Сравним до и после:
ДО:
ПОСЛЕ: Удачи!
Источник: http://www.skuterz.ru/publ/stiling/ustanovka_kseona_na_skuter/1-1-0-223 |