Спортбайки в большинстве своем имеют руль типа "Clip on handlebars", в
простонародье - "клипоны". По сути это раздельные рукояти, которые
крепятся хомутами прямо к трубам вилки. При падениях ломаются часто,
стоят дорого. Причем на некоторых моделях самое слабое звено - палки, с
ними проще - выбросил кривую, вкрутил в хомут новую. Но есть и такие,
где ломается именно хомут, приходится покупать клипон в сборе - отличный
маркетинговый ход производителя.
Периодически горемыкам - байкерам изготовляю самодельные. Пробовал
разные способы. Самое
главное - чтобы обе рукоятки получились
одинаковыми, поэтому пришел к такому методу - быстро, просто и все
симметрично. Может, кому-то будет полезна технология.
Берем кругляк подходящего диаметра( в данном случае простая черняга,
заказчик пожелал как можно дешевле), торцуем, сверлим и растачиваем
отверстие по диаметру пера вилки. Потом обдираем на фрезере скоростной
фрезой. Обороты побольше - поверхность получится гладкой. Впрочем, все
равно красить.
Чтобы задать наклон рычагов вниз, срезаем грани под углм, разворачивая
ВФГ. ( данном случае 11 градусов). По этим скосам базируемся в
сверлильном, сверлим отверстия, куда будут вкручены рукояти:
На маленьком фрезере выбираем лунки под стягивающие болты (М8 с внутр.
шестигранником). Сверлим отверстия, нарезаем резьбу.
Нарезаем резьбу М18х1,5 под рукоятки. Операция ответственная - длина
резьбы небольшая, можно завалить и рукоятки будут наклонены по-разному,
поэтому контролируем углы вот таким макаром:
Пропиливаем дисковой фрезой 3 мм сквозной паз (забыл сфоткать), в паз
вставляем шайбы, стягиваем болтами.
Вот теперь можно не мудрствуя лукаво распилить болгаркой этот
многогранник пополам. В токарный патрон зажимаем любой кругляк,
протачиваем на нем уступ по диаметру пера вилки, затягиваем на нем хомут
и торцуем в размер. Не забываем снять фасочки изнутри:
Ну, как выточить из дюраля два прутка Ф22 мм (стандартные рукоятки) с
резьбой на конце - это и так понятно. Собираем, проверяем на
параллельность, любуемся :
Теперь останется только закруглить острые грани, посадить рукояти на
фиксатор резьбы и покрасить стальные хомуты.
Помидорами не кидайтесь, я не токарь и не фрезеровщик, просто иногда на
работе пускают поработать на станках. Если есть время и материал - можно
пофантазировать и сделать их интереснее.