Меню сайта
Статьи
Категории раздела
Общий [2]
OffRoad оборудование для авто [6]
Радиосвязь [5]
Мобильная связь, навигация, компьютеры и ПО [15]
Холодное, пневматическое и огнестрельное оружие [3]
Одежда для путешественника [2]
Туристическое оборудовние и снаряжение [20]
Палатки, спальники, инструменты, снаряжение и многое другое
Разные электронные гаджеты [2]
Дайвинг [22]
Поиск по сайту
Поиск по сайту:

Поиск для Путешественников

Widgets
Пробки на Яндекс.Картах

Яндекс.Погода

Понедельник, 30.12.2024, 20:16

Клуб Путешественников OverRoad - Каталог статей

Главная » Статьи » Оборудование и инструменты для путешественника




В разделе материалов: 77
Показано материалов: 51-77
Страницы: « 1 2

Nautiz X7 - это пример эволюции карманных компьютеров. Включающий в себя все инновационные технологии в области разработки КПК, он превосходит всех конкурентов на рынке карманных ПК по мощности , функциональности и прочности. Nautiz X7 может делать все, что вам нужно, и даже некоторые вещи, о которых, вы возможно, не предпологали.


Его начинка, это смесь из производительности и функциональности, которую обеспечивают процессор Xscale 806 МГц , 128 Мб оперативной памяти и щедрые 4 Гб флэш памяти. Этот КПК готов для бескомпромисного использования в «поле». При этом его 5600 мАч литий-ионный аккумулятор, будет работать до 12 часов от одного заряда. Никакие другие КПК не обеспечивают более лучших параметров по производительности аккумулятора и размеру встроенной памяти.

Мобильная связь, навигация, компьютеры и ПО | Просмотров: 2337 | Добавил: t0nick | Дата: 01.03.2010

off-road adventure wearА этот парень, он тоже из "Кэмел Трофи"? - группа здоровых молодых людей в рубашках цвета хаки стоит перед портретом не менее здорового молодого человека в рубашке цвета хаки. - Простите, сэр, это - Вы??!

Башни фамильного замка Хэрви-Бэтхерстов, что в Хэрфордшире, отражаются в зеркальной глади озера. Простора внутренних покоев достаточно для того, чтобы там, не нарушив спокойствия обитателей, ватага Робина Гуда могла поиграть в прятки с вдвое превосходящими силами противника, в прихожей можно полетать на дельтаплане, не рискуя зацепиться за копья рыцарей, вторую сотню лет охраняющих вход в зал. На стенах подлинные Ван Дейк, Кнеллер - портреты предков. Венчает галерею изображение хозяина - достопочтенного Майора. Он настолько скромен, что просит называть его именно так - чтобы не путаться в титулах. Энергичная поза, уверенный взгляд - в молодости Майор был бойскаутом и даже старшим бойскаутом. А бойскаут - это звание заслуженное. Он должен и узлы вязать, и первую помощь оказать, и в лесу без компаса ориентироваться, и еще много чего. Только тогда он имеет право носить скаутскую форму.

Туристическое оборудовние и снаряжение | Просмотров: 1881 | Добавил: t0nick | Дата: 23.02.2010

 У меня АМУР-М, двиг. м-412, 1700 кубиков. брал с новья, первый сезон намучился , потом отладил и 5 сезонов горя не знаю, если не считать того что в 2005 к концу сезона клапан сгорел (сам виноват что не регулировал), до установки 1,7 был 1,5 - фуфло полное. Таскаю одновременно до 3-х лыжников, таблетку, либо парашют, но парашютисты до 75 кг. и только против ветра, парашютиста выше 80 кг не хватает мощности поднять выше 5-10 м., поэтому и хочу помощнее мотор. Хотелось бы поставить двиг. от тойоты или ниссан 2 л.
У меня стоит защитная «лыжа», под валом, после её установки она забрала ~150-200 об/мин., соответственно и скорость стала поменьше, но совершенно не жалею, так как это довольно неплохая защита. Скорость с двигом. 1,7 по GPS с полной нагрузкой (5 человек, бензы ~ 50-60л. и скраба всякого удочки, спининги и тд,) выдаёт 40-41 км/ч. при 4200 об/мин., когда 1-2 чел., то ~43 км/ч. при 4300 об/мин.
Винт стоит штатный, его хватает, так как когда тащу лыжников, то обороты 4200-4300, а вот когда парашют против ветра падают до 3800-3900... бедный мотор ....
Общий | Просмотров: 18830 | Добавил: t0nick | Дата: 21.02.2010

Инструкцию должны знать:
Все, у кого она есть на подворье, в гараже

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Все паяльные лампы должен находиться на учете и иметь инвентарный номер.
1.2. Паяльные лампы могут выдаваться рабочим, знающим правила обращения с паяльными лампами и имеющим опыт работы с ними и прошедшим инструктаж.
1.3. Каждая лампа должна иметь паспорт с указанием результатов заводского гидравлического испытания и допускаемого рабочего давления. Бачки емкостью 3л и более должны иметь манометры.

2. ЗАПРАВКА ЛАМПЫ.

2.1. Заправляемое в паяльную лампу горючее должно быть очищено от посторонних примесей и воды.
2.2. Использование бензина или смеси бензина с керосином в качестве горючего для лампы, работающей на керосине, запрещается.
2.3. Лампы, работающие на чистом бензине, заправляют через воронку с ватой или через мелкое сито, чтобы избежать попаданий в резервуар мелких твердых частей, а также засорения капсулы.
2.4. Резервуары ламп необходимо заливать горючим не более, чем на 3/4 его емкости.
2.5. Ежедневно по окончании работы лампу следует сдавать мастеру.
Общий | Просмотров: 6368 | Добавил: t0nick | Дата: 21.02.2010

Защищенные сотовые телефоны – инструмент мобильного туриста Защищенные мобильные телефоны могут похвастать давней историей. Первые "внедорожные" модели появились еще в 1998 году - внушительный срок по меркам мобильной индустрии. Однако за все эти годы направление outdoor-устройств не могло похвастаться избытком моделей - выпускалась лишь пара-тройка аппаратов в год. Только в последнее время наблюдается оживление со стороны некоторых производителей, в первую очередь, Samsung. Впрочем, ресурсы корейской компании позволяют ей выпускать такие нишевые устройства, какими являются защищенные телефоны. Остальные вендоры в нынешних условиях вряд ли будут проявлять активность по отношению к телефонам, спрос на которые не настолько высок, чтобы говорить о каком-либо значительном интересе со стороны массового пользователя.

Кроме того, у современных защищенных телефонов наблюдается явная регрессия, упрощение конструкции, потеря защитных свойств. При этом, такие аппараты продолжают позиционироваться как защищенные, хотя могут обеспечить в лучшем случае защиту от пыли и влаги. Причины этого следует искать в политике производителей мобильных телефонов. Ради привлечения достаточно небольшой (в сравнении с общей массой обычных пользователей) группы по-настоящему активных пользователей, требовательных к защитным функциям телефонов, компаниям приходилось серьезно работать над повышением устойчивости аппаратов к внешним воздействиям. Степень защищенности у разных моделей была также различной - первые такие аппараты (пара моделей Ericsson, Nokia 6250) выдерживали падение с высоты в несколько метров, нахождение под водой в течение нескольких минут и т.д.

Мобильная связь, навигация, компьютеры и ПО | Просмотров: 4340 | Добавил: t0nick | Дата: 17.02.2010

ПРЕПАРАТЫ, МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ
рекомендуемые для аптечки джипера

ВАЖНО: В индивидуальную аптечку должны входить лекарства, которые по тем или иным причинам принимаются человеком во время путешествия. О приеме этих лекарств необходимо поставить в известность руководителя группы.

Аптечку, из рекомендованного нами списка, предлагаем каждому сформировать самостоятельно.

Запрещается использовать медикаменты с истекшим сроком годности, с нечитаемыми надписями на упаковке или вообще без упаковки!
Туристическое оборудовние и снаряжение | Просмотров: 2263 | Добавил: t0nick | Дата: 15.02.2010

1211999020_untitled-16.jpg
В полку сэнд-траков прибыло. Рынок начал завоевывать резидент из Австралии, сделанный из… пластика. Мы решили познакомиться с новичком на практике. Когда несколько лет назад мы испытывали все возможные средства оперативного «мощения» бездорожья, то пришли к выводу, что лучше традиционных металлических сэнд-траков ничего нет.

Поэтому к появлению очередных трапиков из пластмассы отнеслись скептически. Мысль о том, что пластик может превзойти металл по прочности, казалась крамольной. Но выяснилось, что изделия австралийской компании Maxtrack обладают неплохими задатками.

OffRoad оборудование для авто | Просмотров: 5609 | Добавил: t0nick | Дата: 14.02.2010

Sonim XP1
Телефон Sonim XP1 – первый аппарат небольшой компании Sonim Technologies. Она не сильно известна на российском рынке мобильных телефонов, хотя производит интересные модели. Отличие телефонов компании – направленность на защищенность. Корпуса телефонов имею дополнительные элементы, которые предотвращают воздействие внешней среды на аппарат. И XP1 – яркий пример. Его корпус отлично защищен от ударов, влаги, пыли и других пагубных воздействий.  Корпус Sonim XP1 выполнен в форм-факторе классического моноблока без внешней антенны.

Телефон выполняет требования промышленного стандарта IP52 по защите от пыли и брызг. Конкурентов у телефона на данный момент (лето 2009 года) не так много. Это модель Sony Ericsson C702, да корейский Samsung B2700. Вообще, защищенных моделей на рынке днем с огнем не найти и данное решение становится очень интересным, особенно для молодежи, которая ведет активный образ жизни, и людей, чья профессия связана с физическими нагрузками, когда телефон может пострадать: охранники, инженеры, строители, геологи и т.д. Туристам также может быть интересен подобный аппарат.
Мобильная связь, навигация, компьютеры и ПО | Просмотров: 2272 | Добавил: t0nick | Дата: 13.02.2010

Sonim XP3 Enduro
Телефон Sonim XP3 Enduro – второй аппарат небольшой компании Sonim Technologies. Она не сильно известна на российском рынке мобильных телефонов, хотя производит интересные модели. Отличие телефонов компании – направленность на защищенность. Корпуса телефонов имею дополнительные элементы, которые предотвращают воздействие внешней среды на аппарат. И XP3 Enduro – яркий пример. Его корпус отлично защищен от ударов, влаги, пыли и других пагубных воздействий. Корпус Sonim XP3 Enduro выполнен в форм-факторе классического моноблока без внешней антенны.

Телефон выполняет требования промышленного стандарта IP57 по защите от пыли и брызг. Конкурентов по степени защиты у телефона на данный момент (лето 2009 года) нет. Ни одна другая модель не может похвастаться подобной сертификацией. Это лидер отрасли в сегменте защищенных телефонов. Данная модель может быть очень интересна для молодежи, которая ведет активный образ жизни, и людей, чья профессия связана с тяжелыми условиями, когда телефон может пострадать: охранники, инженеры, строители, геологи, нефтяники и т.д. Туристам также может быть интересен подобный аппарат.
Мобильная связь, навигация, компьютеры и ПО | Просмотров: 2067 | Добавил: t0nick | Дата: 13.02.2010

Данное изделие принадлежит к классу промышленных защищенных карманных компьютеров, имеет малые вес (450 г) и габаритные размеры (помещается в руке человека), совместимо с операционными системами Microsoft Windows CE.net® 5.0, Microsoft Windows Mobile® 6.1 и предназначено для эксплуатации:

  • в качестве навигационного устройства (в комплекте с GPS или GLONASS/GPS приемником и навигационным программным комплексом);

  • в качестве индивидуального средства сбора, обработки и отображения информации в полевых условиях: повышенная влажность воздуха, дождь, статическая и динамическая пыль (класс защиты IP65), пониженное (от 140 мм рт. ст.) и повышенное (до 1140 мм рт. ст.) давление, пониженная и повышенная температура (до +55°С), атмосферные конденсированные осадки (иней и роса), акустический шум (уровень звукового давления до 150 дБ), солнечное излучение и пр.;

  • в качестве универсального компьютера в транспортных средствах (колесный, гусеничный и железнодорожный транспорт, вертолет, самолет, морские и речные суда, подводные лодки и пр.) в условиях синусоидальной (амплитудой до 6 g) и случайной вибраций, одиночных (до 120 g) и многократных (до 15 g) ударов, качки, брызг, соляного тумана (концентрация до 5%), плесневых грибов и других внешних воздействующих факторов;

  • в промышленных цехах, в частности на химических производствах в условиях воздействия агрессивных сред: сероводород, аммиак, диоксид серы, диоксид азота, озон и других;

  • в условиях сильных магнитных (напряженностью до 1000 А/м для постоянного магнитного поля и поля промышленной частоты) и радиочастотных электромагнитных (напряженностью до 30 В/м при частоте до 4000 МГц) полей вблизи мощных радиопередатчиков, в электролизных цехах и т.п.

Мобильная связь, навигация, компьютеры и ПО | Просмотров: 3303 | Добавил: t0nick | Дата: 13.02.2010

879767Мысленно представив себе общее сэкономленное время за год, (особенно в сезонных дачных пробках), оценив стоимость сэкономленного топлива и вспоминая смешные и курьёзные моменты в общении в эфире со службами города и дальнобойщиками, я окончательно утвердился во мнении, что связь с окружающими тебя потоками автотранспорта не должна ограничиваться видом до ближайшего поворота. И СиБи рация тут незаменимый помощник!
Не стоит надеяться на навигаторы с режимом пробок и авторадио. Ведь все они получают исходную информацию от Московской Службы Спасения (МСС) (для Москвы и МО). А точнее от её корреспондентов, т.е. от нас с вами. И уж самая оперативная информация передаётся именно в эфире.
Поэтому, на первом месте в Москве и ближайшем Подмосковье по оперативности информации стоит расположить МСС. Второе место там же и первое повсеместно по праву принадлежит дальнобойщикам. Правильно пользуясь этими двумя ресурсами, вы без труда проложите оптимальный маршрут, избегая пробок, перекрытий и затруднений из-за ремонта дорог или, не дай Бог, ДТП. Более того, став официальным корреспондентом МСС в Москве и подобных организаций в других городах, можно пользоваться дополнительным информационным порталом и услугами (навигация, прогноз погоды, поиск объектов и организаций). Пользуясь СиБи радиостанцией можно связаться с пожарной охраной, милицией, скорой помощью, аварийными службами через специальные диспетчерские службы (всем известный канал 9FM), которые окажут Вам помощь, вызвав по телефону нужную службу.

Радиосвязь | Просмотров: 3226 | Добавил: t0nick | Дата: 27.01.2010

Тема выбора лебедочного троса, поднятая нами около года назад (ORD №1 за 2005 год, материал «Порвать швартовы!»), оказалась настолько многогранной, что полученные данные мы с трудом втиснули в рамки одного материала. Особенно удручало несовершенство имевшегося в нашем распоряжении испытательного оборудования. В самом деле, несмотря на то, что тестовые образцы испытывались в равных условиях, сами эти условия были отличны от действительности. И вот «техно-ангар» вновь возвращается к теме выбора лебедочного троса, с одним маленьким уточнением: на этот раз для проведения разрушающих стендовых испытаний мы отправились в город Ульяновск…

OffRoad оборудование для авто | Просмотров: 3351 | Добавил: t0nick | Дата: 13.01.2010

Неевклидова геометрия

Испытания внедорожных реечных домкратов

Текст: Евгений Константинов
Фото: Андрей Хорьков



Сколько копий было сломано вокруг погнутых реечных домкратов! Все дрязги Монтекки и Капулетти, а также споры тупо- и остроконечников вместе взятые отдыхают на фоне рассуждений, стоит ли покупать фарм-джек и какой из двух типов хай-лифтов лучше. Но вот что характерно – аргументация противоборствующих сторон сводится к красочным примерам из жизни, где быль оказывается туго переплетена с картинами, рожденными неуемной человеческой фонтазией. Что ж, пожалуй, мы оставим подвиги героям, сказания – акынам, а сами попробуем объективно сравнить внедорожные домкраты, применив беспристрастный научный подход.

OffRoad оборудование для авто | Просмотров: 2126 | Добавил: t0nick | Дата: 18.08.2009

Мудрый прибор, или, как его называют, - КСВ-метр, - в руках, наверное, держал каждый пользователь аппаратуры связи.

Вот только что там эта стрелка кажет, для подавляющего большинства осталось вопросом. Типа, чем ближе к единице - тем лучше. Однако, как в анекдоте: - Вася, что приборы? - Десять! - А что десять?.. - А что приборы?.. Тем не менее, стрелка показывает вполне конкретные величины. Попробую объяснить что они значат, и как их использовать в корыстных целях.
Радиосвязь | Просмотров: 17685 | Добавил: t0nick | Дата: 25.06.2009

null
Наука утверждает, что лопата эволюционировала из доисторической палки-копалки. Сегодня лопата - это вечный и многофункциональный инструмент, имеющий сотни видов и применяемый повсеместно, в том числе в туризме.
Туристическое оборудовние и снаряжение | Просмотров: 3358 | Добавил: t0nick | Дата: 17.03.2009

Для оптимизации срока службы и надежности вашей цепной пилы следует регулярно проводить техническое обслуживание изделия. Вот несколько пунктов, которые помогут вам упорядочить техобслуживание вашей машины.
Туристическое оборудовние и снаряжение | Просмотров: 1947 | Добавил: t0nick | Дата: 17.03.2009

При работе с цепной пилой возникает множество простых и более сложных эксплуатационных ситуаций. Цепная пила - высокоэффективный инструмент, который, однако, может представлять опасность при неправильном обращении. Чтобы избежать несчастных случаев и ненужного перенапряжения, следует использовать правильные приемы обращения с инструментом, возможно лучшее защитное снаряжение и современную цепную пилу с действующими средствами безопасности.
Туристическое оборудовние и снаряжение | Просмотров: 1647 | Добавил: t0nick | Дата: 17.03.2009

При работе с цепной пилой возникает множество простых и более сложных эксплуатационных ситуаций. Цепная пила - высокоэффективный инструмент, который, однако, может представлять опасность при неправильном обращении. Чтобы избежать несчастных случаев и ненужного перенапряжения, следует использовать правильные приемы обращения с инструментом, возможно лучшее защитное снаряжение и современную цепную пилу с действующими средствами безопасности.
Туристическое оборудовние и снаряжение | Просмотров: 1711 | Добавил: t0nick | Дата: 17.03.2009

Перед началом эксплуатации любой бензопилы импортного производства требуется ее предварительная обкатка. Она необходима, с одной стороны, для продления службы бензинового двигателя. Во время фазы обкатки подвижные детали должны сначала приработаться друг к другу, т.к. в приводном механизме наблюдается повышенное сопротивление трения. С другой стороны, во время обкатки можно приобрести необходимые навыки для работы с бензопилой. Это особенно важно для тех, кто работает с бензопилой впервые.
Туристическое оборудовние и снаряжение | Просмотров: 2469 | Добавил: t0nick | Дата: 17.03.2009

Дополнение к инструкции по эксплуатации бензопил
Husqvarna, Partner, Jonsered, Stihl

Перед началом эксплуатации любой бензопилы импортного производства требуется ее предварительная обкатка. Она необходима, с одной стороны, для продления службы бензинового двигателя, так как во время фазы обкатки подвижные детали должны сначала приработаться друг к другу, с другой стороны, во время обкатки можно приобрести необходимые навыки работы с бензопилой. Это особенно важно для тех, кто работает с бензопилой впервые.

Обкатку бензопилы следует производить с минимальными нагрузками на двигатель в циклическом режиме работы (пиление 1-1,5 мин., затем 15-20 сек. Холостой ход). Максимальную мощность двигатель приобретает после выработки 8-10 полных заправок топливного бака.

Туристическое оборудовние и снаряжение | Просмотров: 3712 | Добавил: t0nick | Дата: 17.03.2009

Здравствуйте, у меня уже есть бензопила HUS 142. Использую её уже 2 года для пиления дров, спиливания веток. Проблем с нею нет, очень доволен. Захотелось купить более серьёзную пилу. Которой можно пилить толстые брёвна в продолжительном режиме, продольно их распиливать. Скажите имеет ли смысл покупать оттечественную пилу, например Урал. Какую? Их несколько модификаций. У нас Урал-2Т Электрон стоит 9000 руб. С оттечественной техникой дружу. Есть мотоблок, машина. Всё делаю сам. Проблемм не имею.
У знакомого Урал 20 лет служит. Заводится с 3го рывка. Машина хоть и тяжёлая, но серьёзная.

Выдержка с форума.

Туристическое оборудовние и снаряжение | Просмотров: 2535 | Добавил: t0nick | Дата: 16.03.2009

null
Бензопила – инструмент своеобразный. Изобретенная довольно давно, бензопила была и остается незаменимым инструментом как в частном доме и на приусадебном участке, так и при промышленной рубке леса и при ремонтно-строительных работах.
Бензопила состоит из блока двигателя, рукоятей и шины, собственно режущего рабочего органа пилы.
Туристическое оборудовние и снаряжение | Просмотров: 5707 | Добавил: t0nick | Дата: 16.03.2009

Хочу как специалист в области радиосвязи описать основные принципы и результаты использования различного оборудования применительно к нашим задачам.

Первый вопрос который я всегда слышу — «На сколько бьёт?»

Так вот радиостанция или мобильник(который тоже радиостанция но цифровая и работающяя через ретранслятор) конечно никого не бьёт а имеет некую максимально возможную дальность проведения радиосвязи.

Основной принцип но имеющий несколько исключений это радиоволны распостроняются в пределах прямой видимости,прямолинейно, и не проходят через любые электропроводные предметы.
Радиосвязь | Просмотров: 11614 | Добавил: t0nick | Дата: 04.03.2009

Трос во внедорожнике должен быть всегда. И не только потому, что так велит ГИБДД/ ГАИ, а потому, что без него иногда бывает очень грустно. Правда, грустно будет и в том случае, если трос окажется «неправильным». Например, таким, какие в изобилии продаются в магазинах автозапчастей. Дотянуть до сервиса за-глохшую легковушку им еще можно, но вызволить из грязевого плена застрявший джип в принципе невозможно. Немногим лучше, если трос окажется стальным. Если «дергать» будет трактор, то можно и машину на части разорвать. А ведь многие горячие головы не обходятся без помощи этого нехитрого приспособления даже при зимних поездках по городу. Поэтому поговорим о настоящих «правильных» тросах.

OffRoad оборудование для авто | Просмотров: 2914 | Добавил: t0nick | Дата: 31.10.2008

Бытует мнение, что СВ связь-это дешевый заменитель сотового телефона. Как следствие, при покупке телефона отпадает нужда в СВ. Это заблуждение. "Сферы деятельности" СВ и мобильных телефонов четко разделены, хотя СиБишку можно подключить к телефонной линии (для этого существуют "телефонные интерфейсы") и получить некое подобие "мобилы", правда работающее в симплексном (нажал-сказал, отпустил-выслушал ответ) режиме, и с весьма спорным качеством связи. Можно, также обратиться к операторам, работающим в эфире, с просьбой набрать номер, и передать от Вашего имени информацию. Оба описанных способа, скорее редкость, хотя "выход" в телефонную сеть через оператора с достаточно активно используется в крупных городах, где в СВ диапазоне работает множество различных служб.
Радиосвязь | Просмотров: 2062 | Добавил: t0nick | Дата: 30.10.2008

Представители американской компании Sonim рассказали об обновленной версии своего чудо-телефона. 
Думаем, не стоит пространно рассказывать о том, что этот железобетонный GSM-кирпич стал еще прочнее. Sonim XP3 создан для тех, кто регулярно вываливается из окон, оказывается в холодильнике и падает в реку.

Мобильная связь, навигация, компьютеры и ПО | Просмотров: 1906 | Добавил: t0nick | Дата: 11.10.2008

Реечный домкрат "хай-лифт" или, для близких с ним знакомых, "хай, Джек!" - отнють не новинка. Его придумал в 1895 году американец Филипп Джон Харра, что учительствовал в штате Индиана и частенько испытывал материальные затруднения. Когда ветер начинал уж слишком громко свистеть в карманах, в мистере Харра пробуждались недюженные творческие способности. Он раскуривал дешевую сигару, брал в руки карандаш и бумагу, и начинал решительными движениями испещрять листок незаурядными техническими идеями (в основном это были конструкции стиральных машин). На изобретения Харры был спрос!
OffRoad оборудование для авто | Просмотров: 2172 | Добавил: t0nick | Дата: 09.10.2008

1-50 51-77
Прицепы 4x4


Прицепы для внедорожников экспедиционные
Спальники


Спальники экспедиционные
Мото ремонт
Реклама
Наш опрос
Колесная формула Вашего транспортного средства?
Всего ответов: 162
Статистика