Меню сайта
Статьи
Категории раздела
BMW [10]
Все о ремонте, тюнинге БМВ 3-ей серии. Интересная информация
Buick [2]
Cadillac [13]
Chevrolet [27]
Chrysler [3]
Daewoo [1]
Dodge [32]
Ford [23]
GMC [8]
Great Wall [1]
Honda [1]
Hyundai [2]
Hummer [1]
Jeep [12]
Land Rover [4]
Lexus [2]
Lincoln [2]
Mazda [1]
Mercedes-Benz [1]
Mitsubishi [2]
Nissan [1]
Oldsmobile [1]
Pontiac [6]
Plymouth [1]
Skoda [1]
Subaru [3]
Suzuki [2]
Toyota [9]
Volkswagen [1]
Volvo [14]
Ремонт, тюнинг и техническое обслуживание автомобилей Volvo. Интересная информация
УАЗ [4]
Поиск по сайту
Поиск по сайту:

Поиск для Путешественников

Widgets
Пробки на Яндекс.Картах

Яндекс.Погода

Четверг, 21.11.2024, 12:08

Клуб Путешественников OverRoad - Каталог статей

Главная » Статьи » Обзоры автомобилей » Dodge




Dodge Rampage и Plymouth Scamp (1982-1984)

Иногда решения маркетинговых отделов автомобильных корпораций оказываются настолько удивительны, что объяснить их с логической точки зрения почти невозможно. Например, зачем марке Dodge с ее широчайшей линейкой пикапов, включая компактный Ram 50, копию Mitsubishi Forte/Triton, мог понадобиться еще один микрогрузовик на легковой базе? И уж тем более непонятно, зачем этой скромной маленькой машинке дали брутальное имя Rampage (в переводе с английского – «ярость, неистовство»)?! Но, так или иначе, идея была воплощена в серийном автомобиле, а нам остается лишь изучить историю необычной модели Dodge Rampage и ее двойника Plymouth Scamp.

131594-1sm

Легковые пикапы – австралийское изобретение, где оно популярно последние лет 70, а сами авто называют «ute», сокращенно от «utility». Способ создания ute прост: используя платформу обычного легкового автомобиля, к имеющейся передней части (по заднюю кромку передних дверей) добавляют грузовой отсек с откидывающимся задним бортом. То, что на американской земле такое решение может прижиться, еще с 50-х годов было удачно продемонстрировано General Motors и Ford на примерах El Camino и Ranchero. Публика полюбила эти необычные машины за сочетание комфортабельности и функциональности – ведь не всегда в пикапе требуется возить по тонне груза... Однако, и El Camino, и Ranchero были достаточно крупными автомобилями, производными от отнюдь не маленьких в то время легковых рамных мидсайзов Chevelle и Fairlane. В Dodge пошли другим путем, взяв в качестве основы идею субкомпактного пикапа VW Rabbit Sportruck на базе Golf. Иными словами – построили миниатюрный грузовик с передним приводом и несущим кузовом. Человеком в корпорации, ответственным за появление необычной машины, являлся Хэнк Карлини (правая рука Ли Якокки и один из идеологов Chrysler в те годы), а первый прототип произвели легендарные братья Гаффожлио, владельцы калифорнийской компании Metalcrafters – создатели бесчисленного множества концепт-каров.

2515873650_cde0816b4f_o

Основой для Rampage послужила платформа «L», разработанная в середине 70-х годов европейским подразделением Chrysler. Первыми с конвейера начали сходить пятидверные хэтчбеки Simca Horizon, которые в 1978 году при почти неизменной внешности были достаточно существенно технически переработаны для американского рынка - полностью изменилась подвеска, ассортимент двигателей и трансмиссий. В США машины поступили в продажу, как Plymouth Horizon и Dodge Omni, тем самым формируя новый класс субкомпактных автомобилей от «большой тройки». Да, именно в это время маховик «антикризисной» стратегии в автопроме раскрутился и GM, Ford и Chrysler массово предложили покупателям более компактные, более экономичные, но и резко менее мощные модели. Успех Omni/Horizon во многом определил судьбу Chrysler, так как корпорация находилась на грани банкротства. В следующем году за хэтчбеками последовали чуть более привлекательные трехдверные купе со странными названиями Dodge Omni 024 и Plymouth Horizon TC3 – они базировались на платформе «L», но существенно отличались внешне. Интересно, что с точки зрения маркетологов корпорации, эти машины стали первыми американскими переднеприводными спорткупе – видимо, о существовании гораздо более мощного и быстрого Oldsmobile Toronado предпочитали не вспоминать или же отнесли его к классу «personal luxury». К 1982 году вариант от Dodge успел получить имя Charger, напоминающее о маскл-карах 60-70-х годов (хотя это поколение машины не имело ничего общего с впечатляющими предками), а версия Plymouth была переименована в Turismo.

131594-3sm

Пикап использовал без изменений всю переднюю часть Charger до центральных стоек крыши, включая двери и интерьер. Кабина выполнена двухместной с типичным для пикапов вертикальным задним стеклом за креслами пассажира и водителя. При весе автомобиля 1089 кг цельнометаллический кузов, являющийся частью несущей структуры, позволяет загрузить 520 килограмм груза – вполне достаточно для миниатюрного грузовичка. Колесная база была увеличена относительно Omni/Charger (с 2517 мм до 2647 мм), но в остальном механически машины были идентичны. Базовым силовым агрегатом для Charger был 1.7-литровый мотор Volkswagen, но в качестве опции предлагался появившийся в 1981 году новый Chrysler'овский рядный четырехцилиндровый восьмиклапанный двигатель объемом 2.2 литра с распредвалом в головке блока. В дальнейшем 2.2-литровый двигатель станет культовым благодаря многочисленным турбированным вариантам, способным выдавать достаточно большую мощность, но в 1982-84 годах предлагался только атмосферный карбюраторный вариант. Мощность составляла 84 л.с. и этот двигатель стал единственным доступным для Rampage. Под капотом он расположен поперечно и приводит передние колеса через одну из двух возможных КПП – четырехступенчатую «механику» или трехступенчатый автомат. Передняя подвеска выполнена по схеме МакФерсон с пружинами, амортизаторами и поперечным стабилизатором, а вот сзади размещен вполне соответствующий для грузовой машины неразрезной мост на листовых рессорах с амортизаторами. Тормоза - дисковые спереди и барабанные сзади.

131594-18sm

Разумеется, динамические характеристики Dodge Rampage оставляли желать лучшего с точки зрения покупателя легкового автомобиля, но для утилитарного пикапа вряд ли требовалось больше. Разгон до 100 км/ч занимал 11.3 секунды, время прохождения ¼ мили с места – 17.5 секунд, максимальная скорость – 165 км/ч, согласно данным тестирований журналов Motor Trend и Car & Driver. Правда, при полной загрузке баланс развесовки (68/32) смещался назад, что плохо для переднеприводной машины. С учетом того, что в рекламных буклетах автомобиль позиционировали, как «спортивный пикап», то, наверное, покупатели ожидали лучшего, но, с другой стороны, приведенные выше цифры лучше, чем у BMW 320i тех лет.

131594-29sm

Существовало два варианта комплектации Rampage – базовый High Line и Sport, который отличался броскими наклейками, креслами от Charger 2.2 с центральной консолью, передаточным числом главной пары 3.56 вместо 3.06 и более широкими шинами моделей Goodyear Eagle GT или Firestone HPR размерности 195/60R14 вместо базовых 175/75R13. В целом списки опций были полностью аналогичны Charger: кондиционер, гидроусилитель руля, электрорегулировка зеркал, литые алюминиевые колесные диски, радиоприемник AM/FM, модуль круиз-контроля и так далее. Суммарно за год выпущено от 17000 до 17576 экземпляров, по различным данным.

Plymouth Scamp 1983

В 1983 году добавилась возможность заказать пятиступенчатую КПП с ручным переключением (базовая на версии Rampage 2.2, преемника Sport), но гораздо более интересным стало появление двойника Rampage под брендом Plymouth: Scamp и Scamp GT. Это имя ранее использовалось в 1971-76 годах для обозначения заднеприводного купе на платформе A-body, «плимутовского» клона Dodge Dart Swinger (полное название - Plymouth Valiant Scamp).

1983 Plymouth Scamp GT

За единственный год произвели 3564 экземпляра пикапа Scamp и 1435 штук Scamp GT, что делает их весьма редкими, хотя и не особо желанными у коллекционеров автомобилями (Dodge Rampage сделали 7500 штук). Самое заметное отличие от Dodge – это чуть иное оформление передка, позаимствованное у Plymouth Turismo, а также отсутствие АКПП в списке дополнительного оборудования. Разновидность GT была аналогом Rampage 2.2 и включала схожий набор стандартных опций, а внешне сразу отличалась наличием «горба» на капоте, хоть и не выполнявшего никакой реальной функции.

dodge rampage direct connection 1983

Весной 1983 года Chrysler также выпустил 248 экземпляров специальной версии Rampage для канадского рынка, известной как Direct Connection. Эти машины поставлялись с накладками на бампер и пороги, небольшим антикрылом на крыше, черной пластиковой крышкой кузова с интегрированным спойлером, хромированной крышкой ГБЦ и специальными наклейками и пинстрайпами по бокам.

Shelby Street Fighter Rampage

Кэрролл Шелби, в те годы сотрудничавший с Chrysler, представил в том же году концепт-кар Shelby Street-Fighter Rampage, к сожалению, так никогда и не ставший серийным, в отличие от «заряженных» по рецепту Шелби Dodge Charger, Omni, Shadow, Dakota и Lancer... Машина отличалась огромным горбом на капоте и развитым обвесом с уникальным решением передка с закрытыми фарами, в целом продолжая концепцию Dodge Shelby Charger, поступившего в продажу несколькими месяцами ранее. Этот прототип пережил отмену проекта, был продан одному из дизайнеров и существует до сих пор.

dodge rampage 1984

На следующий год Dodge Charger получил измененный дизайн фронтальной части с четырьмя фарами и внешний вид Rampage тоже был обновлен соответствующим образом, став более привлекательным. Кроме того, мощность двигателя была увеличена до 94 л.с., улучшая динамику машины. Plymouth Scamp стал историей, а самих Rampage сделали всего 3000, зато под самый конец выпуска модели было произведено 218 экземпляров автомобиля, известного, как California Shelby Rampage.

Dodge CS Rampage California Shelby 1984

Визуально эти машины отличались, опять таки, оформлением передней части – на этот раз используя характерные запчасти от Dodge Shelby Charger (внешний вид которого сложно было перепутать с обычным Charger), накладками на пороги, пинстрайпами по бокам, наклейками Direct Connection на лобовом стекле, 15-дюймовыми колесными дисками, специальной трансмиссией от Shelby, фирменной педалью газа и тюнинговой выхлопной системой. За исключением сидений с высокой спинкой, в штатную комплектацию CS Rampage входили все опции, доступные для данной модели на конвейере. Причина, по которой Кэрролл Шелби  и Chrysler отказались от производства еще более индивидуализированного Rampage на основе концепта Street-Fighter проста: уже было известно, что 1984-й станет последним годом выпуска маленького пикапа, так что было нецелесообразно тратить дополнительные ресурсы на подготовку серийного варианта Street-Fighter с эксклюзивными деталями. Все 218 экземпляров Dodge CS Rampage поступили в продажу в автосалонах калифорнийских дилеров Dodge по цене $10289, то есть на 40% дороже обычного варианта.

131594-11sm

В середине 80-х в Chrysler наступала эра платформы «К-car», ставшей основой для практически всех моделей корпорации на следующие 10 лет. В частности, на смену Charger/Turismo пришли Dodge Daytona и Chrysler Laser, а Omni и Horizon заменили Dodge Shadow и Plymouth Sundance. Новой итерации Rampage не было, да и не могло появиться – продажи объективно были провальными (27000 штук за три года), несмотря на достаточно позитивные обзоры в прессе в сравнении с единственным прямым конкурентом производства Volkswagen. Был, правда, еще один игрок на рыке мини-пикапов, но Subaru BRAT отличался приводом на все колеса. Вероятно, несмотря на всю любовь американцев к «тракам», их компактный вариант был действительно избыточен на рынке: VW перестал продавать Rabbit Sportruck после 1982 года (хотя в Европе эти автомобили прекрасно известны по сей день, как VW Caddy нескольких поколений), а импорт BRAT прекратился в 1987-м. Самым маленьким пикапом от Dodge вновь стал импортируемый из Японии Ram 50, но и он в 1993 году уступил этот титул вполне типично среднеразмерному Dakota.

Dodge Rampage Concept Pickup 2006

Имя Rampage с тех пор использовалось лишь однажды. В 2006 году на Чикагском автошоу компания представила пикап, близкий по размерам к Ram и оснащенный 5.7-литровым двигателем Hemi, но вновь, как и у оригинального Rampage, имевший привод на передние колеса. Агрессивный дизайн с массивными колесными арками и 22-дюймовыми дисками должен был привлечь внимание аудитории к концепту, гораздо более соответствующему своему грозному имени, чем его предшественник из 80-х. По словам представителей корпорации, пикап был ориентирован на «тех, кто обычно не покупает грузовики». Автомобиль так и остался концептом.

1982 Dodge Rampage

Коллекционная ценность Dodge Rampage и Plymouth Scamp минимальна. Безусловно, как у любого автомобиля, у них есть свои поклонники, но об узком круге фанатов говорит, например, тот факт, что в США не существует даже отдельного клуба любителей Rampage – немногочисленные ценители состоят в организациях, посвященных родственным Charger/Omni. Наверное, лет через 10 цены на субкомпактные пикапы вырастут, как это обычно бывает с формально редкими, но непопулярными ранее на коллекционном рынке, машинами к 35-40 годам. На сегодняшний же день цена в США составляет около $2000 за хороший экземпляр и вдвое-втрое меньше – за требующий реставрации. Правда, летом этого года дилер коллекционных авто Best of Show Automotive выставил на продажу идеально отреставрированный Dodge Rampage Sport '82 красного цвета (фотографии которого приводятся в этой статье) за $12900 – пока что это рекордная цена, но данный экземпляр наверняка является абсолютно лучшим Rampage в мире.


Материал взят здесь: http://detroit.in.ua/?p=3496

Категория: Dodge | Добавил: t0nick (30.12.2009)
Просмотров: 3529 | Рейтинг: 0.0/0



Прицепы 4x4


Прицепы для внедорожников экспедиционные
Эвакуация 4x4


Эвакуация на бездорожье
Мото ремонт
Реклама
Наш опрос
Как Вы относитесь к женщине за рулем? (Для мужчин)
Всего ответов: 29
Статистика