В течение многих лет на американском рынке, в сегменте тяжелых
пикапов (3500-5000 фунтов) доминировала продукция концернов GM и Ford,
однако сразу после выпуска Dodge Ram 3500, к нему был проявлен столь
значительный интерес, что вскоре было решено выпустить модификации с
индексами грузоподъемности 4500 и 5500.
Несмотря на то, что внешне пикапы 4500 и 5500 очень похожи на своих
младших собратьев (это касается и экстерьера, и интерьера, и опций),
фактическая конструктивная разница – весьма велика и сосредоточена в
нижней части автомобиля: в первую очередь, это усиленные рама и
подвеска. В новых моделях существенно улучшены показатели экономии
топлива (по данным производителя), экономичность новых тяжелых пикапов
Dodge на 23% выше, чем у аналогичных моделей GMC (Chevy Kodiak и GMC
Topkick) и на 14% выше, чем у автомобилей Ford, построенных на
платформе F550. Согласно данным сертификации, грузоподъемность
платформы Dodge Ram 4500/5500 2008-го модельного года на 1172 фунта
превышает аналогичный показатель для Ford F450 и F550. Эта статья не
претендует на то, чтобы называться полноценным тестом, скорее - вы
видите перед собой краткий обзор нового шассии от Dodge.
Двигатель
Очевидно, что тяжелые пикапы – в первую очередь, созданы для
коммерческой эксплуатации, поэтому при проектировании огромное внимание
уделялось таким свойствам, как надежность и экономичность. Модели
4500/5500 оснащаются дизельными двигателями Cummins. Моторы Cummins
ставятся на Dodge c 1960 года и с тех пор настолько пришлись по вкусу,
что многие покупают не Dodge Ram, а именно Cummins «в оболочке» Рэма.
Устанавливаемый на модели 2008 двигатель Cummins 6.7 является прямым
наследником легендарного дизеля Cummins 5.9 с изменяемой геометрией.
Это единственный из моторов, предлагаемых на данную линейку пикапов,
что не удивительно – на выпускающейся уже много лет платформе 3500
основные продажи приходятся именно на дизель, а не на 5.7 HEMI Magnum.
Новый Cummins, помимо экономичности, отличается еще и необычно тихим
для дизеля звучанием. Один из сотрудников Dodge даже отличился шуткой
на презентации, которая звучала так: «Владельцам новых пикапов будет
нелегко – ведь их могут спокойно угнать, не разбудив хозяев».
Преимущества Cummins не только в долговечности (более 350 000 миль
заявленного ресурса) и тихой работе – этот дизель обладает еще лучшими
показателями мощности и момента в своем классе. Кроме этого, мотор
создавался изначально исходя из экологических требований, принятых в
2007 году (50-state Emission Rules 2007) и имеет самый большой среди
конкурентов бак объемом в 52 галлона (более 196 литров).
Dodge Ram 5500, который нам удалось испытать был удивительно
тихим – никак не громче, чем Grand Cherokee с двигателем Mercedes V6 и
уж тем более, чем Silverado 2500 c дизелем Duramax. Стоит отметить, что
новый дизель даже больше слышен изнутри, чем снаружи, да и то при
резких ускорениях, которые, на наш взгляд, ему удаются даже лучше, чем
младшим братьям, оснащенным моторами HEMI. Тем не менее, Cummins звучит именно, как дизель, но, ни в коей мере, как обычный грузовик.
Трансмиссия
Платформа позволяет сделать покупателям привычный выбор между 6-ти
скоростной АКПП Aisin (которой комплектуются также некоторые автомобили
Toyota для американского рынка) и 6-ти скоростной МКПП
(Chrysler-Mercedes 656). На АКПП Aisin дается гарантия на три года или
180 000 миль, этот агрегат в базовой комплектации имеет режим
буксировки (tow-haul mode). Мы испытали автомобиль с этой коробкой:
переключения осуществляются чётко, тихо и в строгом соответствии с
режимом езды.
Подвеска
Передняя подвеска заметно отличается от той,
что устанавливается на модели 3500: она спроектирована и настроена по
другому – для увеличения грузоподъемности (например, мост был удлинен
на 15 см для улучшения устойчивости и усилен настолько, что может
выдерживать до 7000 фунтов – у пикапа Ford F550, для сравнения, этот
показатель равен 6000 фунтам). И передний и задний мосты сделаны
цельными, в переднем – используются пружины, а заднем – традиционные
двухуровневые рессоры. И спереди и сзади в базовой комплектации
ставятся heavy-duty амортизаторы. Сама рама существенно тяжелее и
прочнее рамы на моделях 3500.
Пикапы 4500/5500 оснащены задними сдвоенными колесами,
улучшенная система рулевого управления – позволяет чувствовать себя за
рулем более уверенно и спокойно. Кроме этого на платформу 4500/5500
ставятся самые большие среди конкурентов тормозные диски и механизмы,
позволяющие, как минимум, вдвое сократить межсервисный интервал между
заменой тормозных колодок и, что еще более важно, позволить водителю
контролировать торможение с большей эффективностью при меньших усилиях.
Система ABS на каждой из осей – является элементом стандартной
комплектации.
На практике – рулевое управление проявило себя достаточно
четким и точным, с хорошей обратной связью, однако, безусловно, не
«легковым». Радиус разворота – превосходен для длинного пикапа и может
сравниться с аналогичным показателем больших седанов: это во многом
достигнуто за счет удлиненных мостов. Развороты можно производить, не
ощущая никаких сложностей. Вообще, Рэмом 4500/5500 оказалось
приятно управлять и на трассе и в городе, торможение по ощущениям
замедления и усилия на педаль – ничуть не отличается от легковых
автомобилей.
Специализация и надстройки
При проектировании шасси 4500/5500 много внимания было уделено
подготовке к возможностям его использования в самых различных
функциональных направлениях. Действительно, спрос и, как следствие,
динамику продаж данных автомобилей во многом определяют те, кто создают
специальные агрегаты: эвакуационные платформы, грузовые кузова
различных модификаций и т.д. В конечном итоге, именно от этого зависит
эффективность коммерческого использования автомобилей. Но и здесь Dodge
провел превосходную подготовительную работу: по заявлению
производителей, рамы новых пикапов на 38% прочнее, чем у ближайших
конкурентов: моделей Ford F450/F550. Сама рама – стандартной ширины в
34 дюйма, с ровными релингами, прекрасно совместимыми с любыми
функциональными надстройками. На наш взгляд, платформа Dodge в
настоящий момент – наиболее дружественна и универсальна для организации
на её базе решений для любых направлений использования. Она позволяет
существенно сократить затраты по надстройке: это достигается тем, что
абсолютно все элементы шасси находятся строго ниже поверхности рамы.
Топливный бак на платформе 4500/5500 позволяет использовать его не
только для работы двигателя, но и для обеспечения топливом внешнего
оборудования, например дизель-генераторов.
Проверка на дорогах
Dodge заявляет, что суммарный пробег при тестировании новой
платформы в дорожных условиях превысил 1.5 миллиона миль. Руководитель
направления Джип Репп рассказал о том, как более 30 автомобилей были
отданы на апробацию клиентам и работали практически в 24-часовом
режиме, например, в качестве аварийного эвакуатора в Нью-Йорке. «Это
самые честные испытания, эти испытатели не станут вводить в заблуждение
и сомневаться в подборе нужных слов критики», - улыбнулся нам Джим. На
момент написания данной статьи подобные полевые испытания продолжались
примерно три месяца и, по словам Реппа не выявили сколь либо серьезных
недостатков платформы.
Интерьер и стиль
В плане интерьера и функциональной оснащенности кабины
автомобили платформы в настоящий момент, пожалуй, являются лидером на
рынке. Прекрасная обзорность с водительского места дополняется
гигантскими боковыми зеркалами и яркими передними фарами, отражатели
которых спроектированы с учетом всех современных требований. Всего
существует три модификации модели – от модификации существенно зависит
и внутреннее исполнение. Это модификации ST, SLT и Laramie. Кроме
этого, машина может быть заднеприводной или полноприводной, а также
комплектоваться стандартной или четырехдверной кабиной.
Кожаные сиденья (опция) стали более широкими и жесткими, а внешне –
скорее соответствующие дорогому седану, нежели утилитарному грузовичку.
Шумоизоляция тоже достойна всяческих похвал: по нашему ощущению, в этом
плане Dodge превзошел всех конкурентов. Качество пластика также
улучшилось по сравнению с моделями 2500/3500, штатная магнитола удивила
качественным сбалансированным звучаниям и даже весьма ощутимыми басами.
Тестируемый нами автомобиль был оборудован всеми возможными
индикаторами датчиков на приборной панели (включая температуру в АКПП),
ручным переключением режимов раздатки (электронная – является опцией) и
полным электропакетом.
Сам салон порадовал большим количеством отделений для хранения мелочей и удобными ящиками в задней части кабины.
Четырехдверная кабина (Quad Cab) оснащена задним диваном, который может
складываться частично (в соотношении 60/40). Сидение дивана поднимается
– под ним расположен отсек для хранения вещей. Этот отсек может быть
снят и, в этом случае, при складывании дивана – в задней части кабины
получается внушительных размеров место для крупных предметов, с
абсолютно ровным полом.
Что почем?
Автомобили Dodge Ram платформы 4500/5500 производятся на заводе
в Мексике, вместе со своими меньшими собратьями. На момент написания
статьи цены в США на 4500 начинались с $34 000, а на 5500 с $36 000. По
результатам продаж в 2006 году, на рынке США реализовано более 140 тыс.
тяжелых пикапов, из них – 53% произведены GMC и около 40% - концерном
Ford. По оценкам аналитиков, этот сектор рынка растет с более высокими
темпами, чем другие и Dodge намерен показать выдающиеся результаты
продаж после вывода на рынок собственной платформы.
По материалам Allpar.com . Перевод - Геннадий Верников, www.dodgeram.ru Републикация без активной ссылки на источник - запрещена.
Материал взят здесь: http://www.dodgeram.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=50:Obzor-shassi-Dodge-Ram-4500-5500&catid=13:Model-niy-ryad&Itemid=11
|