"Совершенно новый” – такие затертые слова, но по отношению к
усиленным "тракам” Ram (таран) 2003 они вполне оправданы. Так насколько
новы эти "совершенно новые”? Для начала, два двигателя – 5,7-литровый бензиновый HiI
и 5,9-литровый турбодизель Cummins High Output. Больше мощности,
крутящего момента - и способности буксировать прицеп, чем прежде.
Dodge Ram 2500 Quad Cab 4X4 5.7 HiI
Рама повышенной жесткости, новое рулевое управление, доработанные
передняя и задняя подвески способствуют лучшей управляемости и
плавности хода. Полезная нагрузка – до 2 132 кг у 3500 Diesel 4X4 с
2-скатными задними шинами.
Две новые "раздатки”, серийные колеса и шины увеличенного размера,
диски тормозов спереди и сзади большего диаметра завершают техническую
реконструкцию, а сервомеханизм регулирования педального узла (за
доплату – с ручной и автоматической коробками передач) и боковые
"занавески” повышают безопасность. Во внешности пикапы серий 2500 и
3500 многое позаимствовали от "траков” 1500, которые подверглись
операции "омоложения” к 2002.
Dodge Ram 2500 ST 4X2 5.7 HiI
Пикапы Dodge Ram серий 2500 и 3500 идут с обычной кабиной и в
формате quad (4 двери). Варианты quad предлагаются с коротким (1 905
мм) и длинным (2 438 мм) грузовым кузовом, тогда как с обычной кабиной
– только с длинным. Они доступны как с задне-, так и с полноприводной
трансмиссией, с ручной или автоматической коробкой передач. Но с
дизелем Cummins стыкуется только ручная 6-скоростная коробка. Среди
двигателей на выбор серийная 5,7-литровая бензиновая "восьмерка” HiI
, V-образная 8-литровая "десятка” (309 л.с. при 4 000 мин-1 и 597 Нм
при 2 800 мин-1), а также два турбодизеля Cummins – в стандартном и
усиленном исполнении.
Dodge Ram 3500 Quad Cab 4x4 5.9HO Cummins Diesel
Уровни исполнения насчитывают ST, SLT и верхний Laramie. Среди
серийного оснащения ST – затемненые стекла, кондиционер и магнитола
АМ/ФМ с 4-я динамиками. Это рабочий "трак” в базовом исполнении – с
прочной и стойкой виниловой обивкой дивана (с делимой спинкой) и
виниловым же покрытием пола. Верхняя фронтальная часть и
фальшрадиаторная решетка выполнены в темно-сером, а боковые молдинги и
зеркала – в черном.
Версия Laramie, по контрасту, отличается носовой частью, боковыми
молдингами и зеркалами в цвет кузова – и хромированной радиаторной
решеткой. Серийное оснащение включает 2-зональный климат-контроль,
кожаные сиденья водителя и переднего пассажира с сервомеханизмами
регулировки по 8-и направлениям, сервопривод регулирования педального
узла, самотемнеющее зеркало заднего вида, боковые зеркала с
электроподогревом и сервоприводами, электростеклоподъемники,
опускающееся заднее окно, панель приборов с отделкой древесным шпоном,
комплектная потолочная консоль (указатель наружной температуры, компас,
мини-компьютер пробега, лампы для чтения и дистанционный Homelink) и
помещение для вещей в передней панели.
На протяжении дня мы водили 2500 Quad Cab 4x4 с новым 5,7-литровым мотором HiI
и 5-ступенчатой гидромеханической автоматической коробкой передач.
Кроме того, мы испытывали 3500 Quad Cab с серийным дизелем Cummins и
4-скоростным "автоматом”, 3500 Quad Cab 4x4 с новым Cummins повышенной
отдачи с ручной 6-ступенчатой коробкой и 2-скатными колесами,
нагруженный почти на 1,6 т, 3500 в такой же комплектации с
буксировочным устройством (по заказу) и трейлером на прицепе полным
весом – "трак”, трейлер и груз – в 11,8 т, и базовый LT 4x2 с обычной
кабиной, серийным 5,7-литровым двигателем и ручной 5-скоростной
коробкой передач. Хотя многие связывают двигатели HiI с
"заряженными” моделями Dodge Plymouth конца 60-х, первоначально моторы
HiI появились на люкс-моделях концерна Chrysler. В 1952 V-образную
4,53-литровую "восьмерку” 277 впервые установили под капотом de Soto;
забытое имя…
Общего с прежними HiI у новых моторов только полусферическая камера
сгорания, которая расположена в алюминиевой головке цилиндров с
поперечным потоком газов. Полусферическая камера сгорания позволяет
разместить более крупные клапаны, что дает лучшее наполнение цилиндров.
Теперь речь идет о вполне современной конструкции с 2-я свечами на
цилиндр, системой зажигания с катушками высокой энергии, установленными
непосредственно на свечах, со впускным коллектором из композитных
материалов и электронноуправляемой дроссельной заслонкой.
5.7 Litre HiI
Блок цилиндров из специального чугуна – с крышками коренных
подшипников коленвала на перекрестных болтах. По сведениям от
DaimlerChrysler, новый двигатель в серийном исполнении развивает 350
л.с. при 5 400 мин-1 и 508 Нм крутящего момента при 4 200 мин-1. Он
обеспечивает высшую в классе динамику и буксировочную способность – при
улучшенной (по сравнению с прежней V-образной 5,9-литровой
"восьмеркой”) топливной экономичности и экологических характеристиках.
Пока мы не буксировали и не везли тяжелых грузов с бензиновым HiI,
он показывал себя как мощный мотор, обеспечивающий прекрасный разгон –
особенно на шасси LT с обычной кабиной базового исполнения. Этот
0,75-тонный "трак” вел себя с тяговитой V-образной "восьмеркой” под
капотом, скорее, как полутонный, а его рулевой механизм с шестерней и
рейкой обеспечивал самую "легковушечную” управляемость из всех
испытанных нами пикапов. Настроенный выхлоп на обоих "траках” издавал
впечатляющий рык, который придется по душе автомобилистам помоложе.
Но большая часть покупателей усиленных "траков” – почти 75% -
заказывает дизельную тягу. Наилучший двигатель для перевозки и
буксирования тяжелых грузов. К 2003 рядная 5,9-литровая "шестерка”
основательно доработана - от совершенно нового блока цилиндров до
системы впрыска common rail – и предлагается в стандартном и усиленном
исполнениях.
Обновленная система впрыска высокого давления работает с подачей
пилотной дозы топлива – еще до впрыска основной. Давление вспышки в
цилиндрах нарастает мягче, так что шум в диапазоне низких и средних
оборотов, характерный для дизельных двигателей, стал меньше. На деле в
кабине шум дизеля Cummins слышен слабее, чем 5,7-литрового бензинового
HiI.
Серийный турбодизель Cummins развивает 253 л.с. при 2 900 мин-1 и
624 Нм крутящего момента при 1 400 мин-1, тогда как усиленный вариант
выдает невероятные 753 Нм и 309 л.с. Самый мощный дизельный двигатель
для пикапа в усиленном исполнении; он позволяет буксировать трейлеры
общим весом до 7 120 кг.
Dodge Ram 3500 Quad Cab 4x4 5.9 Cummins Diesel
Мы испытали два "трака” серии 3500 с усиленным дизелем Cummins; один
с грузом в 1 588 кг, к другому прицепили трейлер, нагруженный 2-я
усиленными пикапами от конкурентов – общим весом (вместе с Ram) 11,9 т.
Тронуться с места нетрудно, так как мотор набирает обороты даже без
нажима на педаль "газа”. При большой нагрузке самое то – ручная
6-ступенчатая коробка передач, которая позволяет наилучшим образом
использовать мощность двигателя. На ходу недолго и забыть о том, какой
груз за спиной, настолько легко катится "трак” и без напряжения берет
подъемы. Очень заметны улучшения подвески и рулевого управления; пикап
ведет себя вполне сбалансированно, почти без "рыскания” и погрешностей,
обычных для "траков” в усиленном исполнении. Хороши легкосплавные
17-дюймовые (на дюйм больше, чем серийные на усиленных пикапах Ford и
GM) колеса с шинами P265/70. Но вот торможение быстро возвращает к
реалиям, поскольку для остановки груженого 3500 нужна порядочная
дистанция – даже с гигантскими вентилируемыми 353-миллиметровыми
дисками и ABS на всех 4-х колесах.
Dodge Ram 3500 Quad Cab 4x4 5.9HO Cummins Diesel
"Вперед. Дерзай”. С такими девизами DaimlerChrysler год назад
развернул свою рекламную камапанию. Не действует, однако. Призывы
"Вперед. Дерзай” могут продвигать Neon и Stratus, но когда 72% продаж
приходятся на "траки”, гораздо уместнее девиз вроде "Бери жизнь за
рога”.
Dodge Ram 3500 Quad Cab 4x4 5.9HO Cummins Diesel
Материал взят здесь: http://www.dodgeram.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=35:Pikapi-Dodge-Ram-2500-3500&catid=15:Stat-i&Itemid=24
|