Ментальная страсть подданных США ко всему большому для мирового
автопрома уже давно не секрет — в последнее время тенденция к выделению
потребительских вкусов американцев в отдельный сегмент приобретает
четко выраженные и стабильные очертания. Самая крупная нация с
консервативными семейными ценностями, среди которых превалирует
многодетность, предпочитает вместительные грозные гиганты.
Крупнейшие мировые автоконцерны (немецкие, французские, японские)
демонстративно признают стратегическую необходимость позиционирования
своих марок на американском рынке и создают отдельные семиместные
модели или опции к популярным автомобилям, которые отвечали бы запросам
янки. Однако патриотичные американцы, как бы ни старались азиаты или
европейцы, чаще отдают предпочтение отечественному автопрому.
И с янки-то как раз все понятно. Не будем вдаваться в рассказы о
почтенном возложении американскими гражданами руки на сердце при звуках
родного гимна (русские, к сожалению, не славятся таким высоким
патриотизмом), уточним лишь, что преданность родине в них неистребима.
Потому и Dodge RAM, рассекающий по магистралям какой-нибудь Калифорнии
или Аляски, — дело привычное. Но такой же американский великан,
бороздящий российское, не лишенное грузных тонированных автомобилей,
бездорожье — для нас, россиян, зрелище диковинное. И уж совсем
непривычно для России, когда за рулем огромного пикапа сидит не мужчина
плотного телосложения, а хрупкая изящная барышня.… Только не подумайте,
что весь этот монолог об американских традициях и русском менталитете —
напрасная демагогия и пустословие. Нет, это прелюдия перед знакомством
с исключительной автовладелицей — Марианной Красноперовой. Почему
исключительной, надеюсь, заново объяснять нет необходимости. Вера Мухина в почтенном забытьи
Женщина на танке, собственно, всегда вызывала у наших граждан почтение.
Во времена «совка», стараниями скульпторских пропагандистских излияний
легендарной Веры Мухиной преклонялись перед символом лихой и крепкой,
простите, бабы с плаката «Родина-мать зовет». В XXI веке в
словосочетание «женщина на танке», к величайшему трепету мужской
половины человечества, вложены абсолютно другие эмоции и чувства — это
по-прежнему уважение и восхищение, но уже не трудовыми заслугами, а
интеллектуальными возможностями свободной и финансово независимой
бизнес-леди. Реалии нового времени констатируют, что только
самодостаточная и благополучная женщина может позволить себе большое
нескромное авто. Мы с ними полностью согласны, потому что «героиня
нашего времени» — Марианна Красноперова — успешна во всем. «Мы в ответе за тех, кого приручили!»
В освоении баранки американского «Барана» Марианна тоже проявила свои
недюжинные способности пилотессы — рискнула (несмотря на то, что
буквально несколькими днями ранее только села за его руль) вывести свой
Dodge RAM на лед Ипподрома. Тогда «Бараномобиль» (как называет свой
автомобиль сама хозяйка) повел себя на непривычной для любого
автомобиля ледяной трассе на удивление галантно — Dodge строго держался
заданной траектории. А покушать наш 4,7—литровый «обжорка»
любит. Расход топлива бензинового двигателя — около 20 литров на 100
км. Но, как говорит Марианна, мы в ответе за тех, кого приручили! Кроме
того, по мнению Марианны (а она владеет уже не первым внедорожником в
своей автомобильной карьере), автомобилям такого класса, как Dodge RAM,
экономичность не свойственна изначально. Устами автоледи глаголет
истина. Хотите танк — прикупите еще и АЗС. Цена вопроса
«Стоит ли этот гигант таких жертв?» — спросите вы. Отвечаем: «Стоит».
Ощущения и впечатления, которые мы получили, познакомившись с этим
автомобилем более тесно, дают нам право высказать исключительно хорошие
слова в его адрес. В стиле янкиНачнем с того, что пикап Dodge
RAM 1500 (последняя цифра в индексе модели обозначает грузоподъемность
в футах, в нашем случае это 500 кг, а есть еще 750 кг и 100 кг) весьма
успешно принял на свой борт десять пассажиров. В трехместную кабину с
одним рядом сидений, которая венчает раму нашего монстра, вполне
пристойно вмещаются и четыре некрупногабаритных субъекта. В этом
случае, правда, наша пилотесса была стеснена в движениях и несколько
путалась в ногах сидящего рядом пассажира. Примечательно, что
при решении сделать кабину трехместной, разработчики сделали верный
конструкторский шаг, перенеся рычаг селектора автоматической коробки
передач справа под руль, а ручник, заменив на педаль, выставили левее
педали тормоза, избавившись таким образом от перегородок и освободив
проход для пассажиров. В стиле янкиВпрочем, соблазн публики
претворить в жизнь анекдот про «запорожец», набитый людьми,
воспринимать всерьез не стоит. Допускать зевак в салон в
молочно-бежевых тонах со светлым ковролином под ногами — сущее
святотатство. «Изнеженный интерьер» Dodge RAM не вынесет такого
отношения, да и большие кожаные сиденья диванного типа цвета «кофе с
молоком» должны скрипеть только под нашими… телами, решили мы, и
двинулись прочь от толпы проверять выносливость янки.
Фурор на дорогах С обзорностью в Додже
никаких проблем: возвышаетесь над всеми пешеходами, выворачивающими шеи
при вашем появлении. Ижевский обыватель такими автомобилями еще не
избалован. Агрессивные формы вытянутой кормы, большая грубая, лишенная
плавных линий фальшрадиаторная решетка, заключенная меж двух больших
глазниц фар и увенчанная изображением фирменного стального овна.
Посадка высокая настолько, что хочется приставить стремянку, прежде чем
влезть в салон. Огромные колеса — фактически грузовой размерности. Все
это привлекает внимание окружающих. С одной стороны, грозному танку
уступают дорогу, но с другой — именно грузность при передвижении в
дорожном потоке лишает автомобиль маневренности. Впрочем, одно
компенсируется другим. Разгонная динамика оказалась умеренной.
Тяговитый на низких оборотах движок разгоняет автомобиль до 70-80 км/ч
вполне уверенно. Дальше сложнее — сопротивление качению огромного
тяжелого кузова слишком велико, но достичь результата в 120 км вполне
возможно. Чувствительность рулевого управления отличная, по
выражению хозяйки, даже «сверх нормы». Плавность хода неплохая,
неровности успешно демпфируются большими колесами, и рессорная задняя
подвеска не мешает в плавном и мягком передвижении. Геометрическая
проходимость пикапа превзошла все ожидания — Dodge RAM легко взбирался
на крутые подъемы и переваливался через холмы, несмотря на некоторую
утяжеленность длинной базы.
Журнал "Автодосуг", Ижевск
|