В этом Dodge Ram от
американского автомобиля осталось только одно - размер. Все остальное -
намного лучше. Теперь можно забыть абсолютно все, что мы знали про
пикапы. Конечно, я говорю про официально продаваемые в России
грузовички. И
не преувеличиваю. Все, что можно сейчас купить у белых дилеров в нашей
стране, - это тележку ужаса. Она отвратительно едет с пустым кузовом -
ее трясет, как рыбака с мексиканского залива при упоминании British
Petroleum. Зато с грузом ее так швыряет по полосе, что хочется вварить в
кабину каркас безопасности. Прибавим к этому нищенскую отделку салона,
разрывающую уши магнитолу и задний ряд сидений, на который сможет влезть
только форточник со стажем. Даже
подвеска! Dodge предлагает нечто иное. Совсем не связанное с
бедами среднеразмерных грузовичков. Полноразмерный американский пикап
длиной с «Титаник». Отделанный не хуже Lexus. По плавности хода
соперничающий с Mercedes. По динамике унижающий спортивный болид. По
вместимости похожий на лирического героя Венички Ерофеева. И все это по
цене одного ужина в элитном московском клубе с оркестром Советской армии
и девственницами из Коми. Спросите
любого: нужен ли ему длинный грузовик? Нет. Но ему понравится Dodge
Ram. Он создает удивительно цельный образ. Смотрится как высеченный из
камня монумент. Говорят, авторы внешности Dodge Ram хотели «ткнуть
пальцем в грудь» каждому прохожему. К внутренностям кабины не
придраться, потому что даже дурацкую американскую кочергу АКПП здесь
заменили европейским напольным селектором. Слова про двигатель будут
тоже положительными: 5.7-литровый агрегат идеально подходит
полноразмерному траку. При необходимости часть цилиндров отключается, а
оставшиеся ограничиваются 16 литрами на сто километров московских
пробок. К кузову претензий нет, тем более что в нынешнем варианте он
включает удобные «рэмбоксы» по бокам для хранения и перевозки
всевозможных мелочей типа тросов, инструмента, топора, «швепса» и
бутербродов. Подвеска должна бы разочаровать, как обычно это случается с
«американцами», но нет, обрадовала. Пружины на неровностях не
раскачивают. Маленькая
фига Я затрудняюсь писать дальше, потому что в этом месте должен
заявить: Dodge Ram - самая нелепая машина из существующих. Его создали в
1981 году. С тех пор и вплоть до 2008 года он оставался вещью в себе.
Смысл жизни которой сводился к нехитрой сюжетной линии: время от времени
показывать фигу конкурентам из Ford. И, как мы знаем, даже это у него
получалось плохо. Каждый раз фига самого «Форда» оказывалась гораздо
большего размера. Не
знаю, как повернулась бы судьба для Dodge Ram, измени производитель его
подвеску, коробку передач и отделку гораздо раньше. Но факт остается
фактом: полноценным бойцом, автомобилем с большой буквы он стал только в
сегодняшние дни. Продвижение на российский рынок остановил только
кризис. Представительство Chrysler было уже на низком старте, чтобы
начать продажи Dodge Ram, но… сегодня поклонники марки идут к «серым»
дилерам. И горе тем, кто
покупал предыдущие версии Dodge Ram. Они должны удавиться от боли и
сожаления. Четвертое поколение, как я уже говорил, переворачивает
представление обычного человека об американских автомобилях в целом и о
пикапах в частности. Раньше Dodge Ram был полностью рессорным, затем
только наполовину, а сегодня пружины стоят в подвеске по кругу.
Наслаждение от комфорта изливается из них широкой струей холодного кваса
в жаркий день. Двигатель HEMI 5.7 л с овальными камерами сгорания
прекрасно сочетается с пятиступенчатой автоматической коробкой передач. Я
пробовал мотор 5.7 л на Jeep Commander и был разочарован, а в составе
полноразмерного пикапа он четко на своем месте. Сразу блокировать К
сожалению, мы не испытали Dodge Ram с полной загрузкой, поэтому гадать
не будем. Но достаточно уже одного факта, что пустым он едет хорошо. Внутреннее оснащение включает
потолочный DVD и супермощный кондиционер - уже из-за него одного стоит
пристегиваться ремнем безопасности. Навигация - американская, и
специалисты из «Пикап-центра» сейчас ищут возможность ее перепрошить.
Есть вентиляция и подогрев сидений. Плюс камера заднего вида. Полный привод работает в двух
режимах: «по требованию» и «жестко подключенный». Хотите - муфта будет
сама срабатывать в нужный момент, но на бездорожье ее лучше сразу
заблокировать. Пониженная передача, естественно, тоже присутствует. Она
хорошо помогает, когда нужно осадить застрявшие колеса, рвущиеся в бой
по приказу агрессивного V8, или когда чувствуешь, что вес пикапа
выступает против твоих намерений проложить экстремальный маршрут. «Белаз» нужен? Эта
статья написана в минуту слабости моего мозга, вызванной очарованием от
«белого кита». Не буду пытаться соскочить с ноты безудержной похвалы.
Просто не смогу написать даже один абзац о нелепости появления на свет
подобных механизмов. Надеюсь, вы сами понимаете, что к чему. На его
морде красуется эмблема барана. На самом деле это архар. То есть в лице
Dodge Ram мы имеем дело с настоящим архаровцем. В русском языке это
означает: изворотливый, бродяга, буян, хулиган, отчаянный, беспутный
человек. Сидя за рулем своего Dodge Ram, ты думаешь: неужели я
действительно в здравом уме и твердой памяти купил этот «БелАЗ»?! Но
когда кто-то другой проезжает мимо на Dodge Ram, ты мечтаешь его купить.
|