После Второй мировой войны, солдаты возвращаясь домой писали в Dodge и
спрашивали: "Где мы можем получить грузовики, как те, которые мы
использовали на войне?" Dodge отвечал Power Wagon. Практически без
изменений от ее внедрения в 1945 году, когда его продажи на внутреннем
рынке закончилась в 1968 году, Dodge Power Wagon является классическим
грузовичком с приводом на четыре колеса.
Power Wagon впервые появился на гражданском рынке в 1946 году как модель
WDX. Модельное обозначение изменилось за эти годы, но Power Wagon был
предложен только в качестве 1-но тонного грузовика в свой финальный год
производства в 1968 году. Power Wagon был похож по конструкции 3/4
тонный грузовик Dodge серии VC, с 126-ти дюймовой колесной базой,
закрытой кабиной, а передняя панель и решетка радиатора были похожи на
3/4 тонный Dodge T234 который был построен для китайской армии, также
известный как грузовик Бирма-роуд.
Оригинальный Power Wagon отличался 3,76-ти литровым 6-ти цилиндровым
двигателем, двухскоростной раздаточной коробкой, четырех-ступенчатой
коробкой передач с валом отбора мощности, который направит мощность
передней и задней части грузовика для работы вспомогательного
оборудования и большими 16-ти дюймовыми колёсами с кордом 9.00/16-8.
С массой 8,7 тонны, грузоподъёмность грузовика составляла 3000
килограмм, размер кузова составлял 2,4х1,37 метра. Только спустя
год-или-полтора после создания Dodge-м грузовичка 4х4, Виллис создал
свою аналогичную модель 4T, а спустя 10 лет и остальные производители
взялись за производство таких же. Что сделало его первым серийным
гражданским грузовиком с колёсной формулой 4х4.
На протяжении многих лет, были внесены изменения в оригинальный Power
Wagon в том числе 4,1 литровый двигатель для замены оригинального
3,76-ти литровой "силовой установки", а также синхронизированная
трансмиссия, а также 12-ти вольтовая электрическая система переменного
тока. Многие варианты Power Wagon были введены в эксплуатацию, как
пожарные машины и школьные автобусы. Один из лучших гражданских примеров
Cantrell-bodied, четырех-дверный универсал Вуди - оригинальный
спортивной внешности внедорожник.
WDX 1947-го года отличался от остальных автомобилей того времени
признакам удобствами, включая электрические стеклоочистители, наличием
подлокотника и забрала с водительской стороны защищавшее его от солнца,
люком на крыше, печкой и лебедкой. В 1957 году Dodge представил еще
четыре модельных ряда грузовиков 4х4 той же серии Power Wagon: W100,
W200, W300 и W500. Более традиционные и стильные, эти "Мощные вагоны"
были доступны с различными двигателями, включая V-8.
Всего в 1945-1968 годах WDX-WM300 Power Wagon было продано 95145 штук.
Экспорт продолжался до 1971 года и ограниченные продажи продолжались до
1978, с версиями которые включали наклонный 6-ти цилиндровые двигатели.
После модельного ряда 1968 года, производство Power Wagon было закрыто,
так как почти 30-ти летние кабины не соответствовали новым федеральным
требованиям для грузовиков с малой грузоподъемностью.