Большой-большой друг Чем больше я езжу на американских аVтомобилях, а их, как вы могли заметить, на наших тестах побывало, особенно в последнее время, довольно много, тем чаще я задаю себе один и тот же вопрос: каким действительно должен быть Настоящий Американский АVтомобиль? Именно тот аVтомобиль, поездив на котором, можно было бы наконец понять, за что некоторые так горячо любят «американцев». Практически любой из опробованных нами «янки», без сомнений, мог бы претендовать на это почетное звание, но в том-то и дело, что каждый наш «подопечный» демонстрировал свою «интерпретацию» этого понятия, поэтому разобраться, кто есть who и больше соответствует данному определению, не представляется возможным. Тем более что все тестируемые модели «выступали» в разных «весовых категориях» и принадлежали к различным классам и типам, не говоря уже про объемы двигателей. Заочно на этот титул могли бы претендовать столь любимые американцами пикапы, но опыта вождения подобных аVтомобилей у нас пока нет, да и самих пикапов в республике пока еще маловато. Американцы жутко себя любят, и, наверное, эта любовь и породила целую «касту» аVтомобилей, предназначенных для перевозки чуть большего, чем в обычном аVтомобиле, количества пассажиров, с обязательным для янки высоким уровнем комфорта. За океаном в роли этих самых пассажиров обычно выступает семья, которая, как мы знаем по фильмам, бывает весьма многочисленна. К тому же страсть к путешествиям им тоже не дает покоя и поэтому за океаном популярен класс аVтомобилей-минивэнов. Причем минивэнов именно американских, ибо разница между американскими и европейскими машинами этого класса просто огромна. Легендарная «крупногабаритность» американских аVтомобилей здесь принимает просто невиданный размах, и не привыкшие экономить ни на бензине, ни на содержании, американцы ввели свою классификацию аVтомобилей. Говоря простым языком, то, что у нас считается большим, там нормальным, а то, что здесь маленькое, там вообще просто игрушка на батарейках. Продающийся в Штатах как семейный аVтомобиль, Ford Taurus у нас запросто «катит» на бизнес-класс, поэтому Astro, в Европе попадаюший под определение микроавтобус, у себя на родине считается нормальным минивэном, поэтому и мы будем пользоваться терминологией производителя. С первого взляда даже самый неискушенный любитель догадается, что аVтомобиль имеет заокеанскую «прописку». В гамме европейских автопроизводителей уже давно исчезли такие крупногабаритные семейные и люксовые модели, а такие размеры имеют только коммерческие аVтомобили, которые не идут с Astro ни в какое сравнение. Можно даже сказать, что это единственное предложение в данном классе. Правда, наличие бензинового двигателя ставит под сомнение перспективу появления большого количества таких аVтомобилей, но на вкус и цвет, как вы знаете, товарищей нет. Тем более что цена, фактор порой более весомый, чем расход и вид топлива, может очень сильно «подкорректировать» ваше мнение, да и «питается» «американец» сравнительно недорогим 92-м бензином. Внешний облик, одна из сильнейших сторон практически всех американских моделей, для минивэнов не играет столь важной роли, как, скажем, для внедорожника и уж тем более спортивной модели. Вид сзади вызывает ассоциации с европейскими грузопассажирскими фургонами — квадратный силуэт и типичные в таких случаях вертикальные задние фонари. Разве что широченный молдинг по периметру, пущенный вдоль порогов, выдает «богатое» предназначение модели. Крупный «профиль» выглядит немного необычно из-за сильно вынесенной вперед передней оси, но самое интересное зрелище — это вид спереди. «Бронированная?»- почему-то вдруг спросил знакомый, когда мы заехали к нему на Astro. Причем он сам потом не смог объяснить, что именно навело его на эту мысль. Наверное, ширина аVтомобиля, а также оригинальный дизайн «морды» — разделенная надвое по горизонтали фирменным значком фальшоблицовка радиатора в сочетании с фирменной «двухэтажной» светотехникой зрительно весьма увеличивают аVтомобиль. Особенно это впечатляет, когда такой «фейс» вдруг появляется в зеркалах заднего вида в непосредственной близости от вашего аVтомобиля. Тем более что два «зрачка» фар горят постоянно — если вы не включаете их сами, они загораются автоматически при включении зажигания (привет из Америки!). Да мы и сами обратили внимание — при фотографировании в «фас» Astro получился практически неотличим от своего более престижного «родственника» Tahoe, в чем мы и предлагаем вам убедиться (см. фото). Но зато в любом другом ракурсе далеко не маленький вэн смотрится совсем иначе. В тот же день, но при взгляде на аVтомобиль сбоку, другой человек усомнился в том, что в салоне могут разместиться восемь человек — мы быстро развеяли его сомнения. Сдвижная боковая дверь открывает доступ к среднему ряду сидений, а если откинуть крайнее правое кресло, то можно попасть и на задний ряд. Но переместиться с заднего ряда на средний, не открывая двери, будет весьма проблематично, хотя при особом желании все же можно. Впрочем, как выяснилось позже, все восемь пассажиров размещаются весьма комфортно. Самые хитрые все равно пытались переместиться на средний ряд, ближе к центру базы аVтомобиля. Там и ехать гораздо комфортнее, и пространства для ног хоть отбавляй. Благодаря отстутствию центрального тоннеля и выступающего кожуха двигателя передний пассажир, а при желании и водитель могут поменяться местами с кем-то из сидящих на среднем ряду, не выходя из машины. Эту особенность можно очень эффективно использовать на тесном паркинге: припарковать Astro водительской дверью вплотную к соседнему аVтомобилю и выйти через сдвижную заднюю дверь (боковую). Кстати, о дверях (больная тема всех аVтомобилей с кузовами типа универсал — задняя дверь), а точнее говоря, способы ее открывания. Каждый автопроизводитель пропагандирует свой способ, самый удобный с его точки зрения. Некоторым нравятся распашные двухстворчатые, другие без ума от поднимающихся, и, как это принято, каждая схема имеет свои преимущества и, естественно, недостатки. Но создатели Astro пошли дальше — они просто взяли… и объединили обе схемы, раз и навсегда избавившись от споров на эту тему. Задняя дверь, в данном случае четвертая, состоит из трех частей, причем верхняя ее половина поднимается вверх, как на большинстве внедорожников, а нижние створки распахиваются отдельно. И теперь нет нужды из-за каждой мелочевки тягать вверх-вниз тяжелую и грязную дверь, достаточно просто открыть верхнюю половинку — и багажный отсек как на ладони. Очень удобно при повседневном использовании, особенно если принять во внимание тот факт, что поперек багажного отсека, довольно большого, кстати, даже для этого класса, натянута специальная сетка, куда вы можете положить мелкие предметы и принесенные из магазина пакеты, ограничив их способность к самостоятельному передвижению по багажнику во время поездки. Если же ваш груз по своим габаритам превышает размеры багажника, то можно разместить его в салоне, сложив любой или даже оба ряда сидений, и в таком варианте багажный отсек вовсе становится похож на кузов пикапа. На случай перевозки разного количества пассажиров тоже предусмотрено несколько вариантов компоновки салона. Можно даже устроить некое подобие конференц-зала, развернув средний ряд «лицом» к задним сиденьям. Вообще, для Astro предлагаются несколько видов кресел, причем отличаются они не только материалом обивки, но и конструкцией. Их можно заказать как в виде отдельных кресел, так и в виде диванов. В тестируемом аVтомобиле были диваны, причем кожаные, но это скорее их недостаток, чем достоинство. Подушка сиденья, выполненная в виде сплошного дивана и не имеющая четких «отделов» для пассажиров, оказалась слишком скользкой и поэтому при резких маневрах пассажиры начинают смещаться небольшими группами в сторону, противоположную повороту. Впрочем, такие маневры в исполнении минивэнов и микроавтобусов дело весьма редкое, тем более что основными покупателями офис-вэнов и подобных им аVтомобилей являются фирмы, а какой же нормальный водитель будет так возить своего босса. А в любом другом режиме Astro не доставляет неудобств своим седокам, скорее даже наоборот. Американцы очень себя любят, ибо ничем другим такое количество «наворотов» именно для салона не объяснишь. Ремни безопасности для каждого сиденья и отдельный кондиционер для пассажирского отсека встречаются и в некоторых европейских моделях, а вот пульт управления магнитолой, дополненный отдельной парой наушников — это уже чисто американский штрих. Теперь дрожайшая «половина» не будет требовать выключить ваш любимый диск, а сможет слушать в это время свое радио, на заднем, правда, сиденье. Хотя лучше вместе слушать штатные динамики, которые имеют очень хорошее звучание. Точное количество разбросанных по салону динамиков неизвестно, но подозреваю, что их больше десяти. Причем их расположение дает возможность каждому из восьми пассажиров наслаждаться качественным стереозвуком, а не слушать, как это часто бывает, долетающее где-то из области передних сидений эхо. Ну и, конечно, совершенно неэтично было бы, рассказывая о салоне такого большого «американца», не упомянуть про различные ниши и перчаточные ящики. И пусть их количество уже не вызывает удивления, но зато своим объемом и даже местом расположения (есть даже на потолке) они смогут порадовать самого аккуратного владельца аVтомобиля. В большинстве тестов у нас в качестве обязательного пункта программы стоит площадка на Боровой, но для Astro пришлось сделать исключение. Хотя бы потому, что микроавтобусы и вэны не предназначены для скоростного маневрирования. Уж если есть желание похулиганить, то лучше сделать это на прямой, а еще лучше — на трассе. Мощный, даром что шестицилиндровый, и тяговитый двигатель выдает просто «Ниагару» крутящего момента, особенно на низких и средних оборотах. Если не давить педаль газа в пол и не провоцировать автоматическую коробку на включение «кик-дауна», машина ровно и уверенно разгоняется, плавно покачиваясь на дорожных «волнах». Двигателя практически не слышно, хотя при ускорении он не стесняется заявить о себе «сочным», почти как у грузовиков, звуком. Но если, не обращая внимания на показатели мгновенного расхода топлива, педаль газа все-таки продавить «на полную», начинается, как поется в одной песне, «совсем другое кино». При срабатывании «кик-дауна» аVтомобиль мгновение «размышляет», словно прислушиваясь к собственным ощущениям, а затем вдруг необычайно резко «прыгает» вперед. Салон наполняется надсадным ревом мотора, меняющего тональность, но не громкость, в момент переключения передачи. Тахометра нет, но судя по звуку, воображаемая стрелка успевает долетать до «красной» зоны. Двигатель будто просыпается и с ускорением, достойным аVтомобилей с надписью turbo, бросает более чем двухтонную «тушу» Astro вдогонку за линией горизонта. Разгон получается очень напористый, хотя стоит чуть отпустить педаль, и «автомат» моментально включает высшую передачу. В такие мгновения абсолютно забываешь о том, что под капотом стоит только шестицилиндровый двигатель, хотя и с весьма солидным рабочим объемом. Не знаю, как этот двигатель сочетается с Blazer, но даже тяжелый микроавтобус с мотором рабочего объема 4,3 литра и 190 «лошадками» получается весьма динамичным. Создается полная иллюзия, что там стоит «восьмерка», причем тоже немаленького объема, и по ускорению, по крайней мере чисто субьективно, аVтомобиль не сильно отстал от «восьмицилиндрового» Tahoe. С этим мощным внедорожником, опробованным нами совсем недавно, Astro роднит не только эмблема на радиаторной решетке, но и наличие полного привода, о чем красноречиво свидетельствует «шильдик» AWD на водительской двери. Правда, «арсенал» устройств, предназначенных для повышения проходимости аVтомобиля, здесь не такой внушительный, и это только во благо. Представьте себе, чем могло закончиться «трофи» по бездорожью на таком аVтомобиле, да еще на асфальтовой «резине». Могу вас заверить, ничем хорошим хотя бы потому, что Astro для этого не предназначен. По «джиповским» понятиям у него просто ужасная геометрическая проходимость — дорожный просвет вроде бы достаточный, но передний и задний свесы моментально напомнят о себе на любом мало-мальски приличном холме. Но, с другой стороны, зачем превращать офис-вэн в «дефендер», слава богу, не в пустыне живем. Нам-то полный привод и нужен только для того, чтобы уверенно штурмовать снежные завалы да весной по дороге на дачу не застрять. И то, что ваш аVтомобиль ИНОГДА может ездить по весьма серьезному бездорожью, ни в коем случае не стоит воспринимать как руководство к действию. В общем, Astro, хотя и необычен для европейского потребителя, вполне может занять свою нишу даже на нашем, в общем-то, скудноватом рынке, тем более что «Юкола Сервис», которая является официальным дилером GM в нашей республике, делает весьма выгодное предложение. Выгодное не только, как это часто бывает, в момент покупки, но и на протяжении всего срока эксплуатации аVтомобиля. Павел КОЗЛОВСКИЙ Фото автора Источник: Автогазета / N 37(296) от 25.10.00
|