Поиск по сайту |
---|
Поиск по сайту:
Поиск для Путешественников
|
|
Четверг, 21.11.2024, 11:47
Клуб Путешественников OverRoad - Каталог статей
1969 Chevrolet Chevelle 4-door
О т р е з а т ь, чтобы стать круче
Автор: Михаил Дий Фото: Bruno Guerreiro
Источник: журнал MAXI Tuning Все права защищены.
Статья о Chevrolet Chevelle 4-door в сентябрьском номере MAXI Tuning
Чтобы носить гордое звание american muscle, мало просто быть автомобилем, собранным за океаном в определенный исторический
период. Надо как минимум иметь мощную V-образную «восьмерку» ,
задний привод и двухдверный кузов. У этой Chevelle мотору поначалу не хватало цилиндров, а дверей и до сих пор на две больше, чем
требуется. Но хозяин машины где трудом, а где хитростью заставил
всех поверить, что это — самый настоящий маскл-кар.
Они ужасно прожорливы,
но находятся энтузиасты,
готовые их «кормить».
У них «топорное» управление, годное разве что для поездок
по прямым хайвэям, но есть герои,
покорявшие на них овалы и даже
извилистые автодромы европейского
типа. В конце концов, они просто старые — и в то же время привлекательные, а иногда даже легендарные!..
Да, опять речь идет о muscle cars — самых харизматичных машинах в мире.
Модель Chevelle в свое время была
сконструирована, чтобы принять
участие в ожесточенном сражении
между muscle cars среднего размера.
Машина выпускалась на протяжении
тринадцати лет в нескольких кузовах:
купе, кабриолет, универсал и четырехдверный седан, который красуется
на наших страницах. Банальнейший
тип кузова — не повод махнуть на этот
автомобиль рукой. В этом и причина
успеха «американцев», которым
сейчас по тридцать-пятьдесят лет: их
проектировали так, что автомобиль
мог возить семейство на пикник,
но даже минимальный апгрейд уже
позволял бросить вызов гоночной
трассе.
Родриго Карлос Порфирио Мескита,
двадцати шести лет от роду, — большой любитель muscle cars и давно
искал себе нечто достойное по сходной цене. Некогда у него из-под носа
увели замечательную белоснежную
Chevelle, и когда на одной местной
выставке всплыла эта машина 1969
года выпуска, Родриго буквально вцепился в нее. Несмотря на потрепанное
состояние, четыре двери вместо
классических двух и «дохленький»
шестицилиндровый рядный мотор
под капотом. Бразилец сам разобрал
автомобиль, а работу по приведению
«американки» в порядок начал
с напрашивавшейся замены силового
агрегата: отныне роль начинки подкапотного пространства играет V8 от
Camaro более позднего — 1978 года
рождения. Какой именно мотор стоял
на Chevelle, хозяин машины не помнит сам. Но даже самая мощная
из рядных «шестерок» (объемом 3,8
литра) в 1969 году развивала только
140 сил. Мотор от Camaro 1978 года
объёмом 5,7 литра развивал в стоке
уже 185 л.с. Плюс «минимальный
апгрейд» — доработки топливной
системы, выхлопа и электрики.
Попутно хозяин отвел душу, покрасив
двигатель в тот же цвет, который планировалось использовать при работе
над кузовом. Результат впечатлил,
но кисточку на время пришлось отложить: новый мотор потребовал новую
коробку передач Powerglide, которая работает вместе с родным самоблокирующимся дифференциалом.
Дисковые тормоза Opala на передней
оси — не дань моде, а насущная
необходимость: тяжелой машина
была с момента своего рождения,
а в процессе тюнинга стала еще
и более мощной. Следующим шагом
должна была стать работа над подвеской: у маскл-каров она абсурдно
мягкая (напоминает наши «Волги»),
у Chevelle так вообще всегда была
самым слабым звеном. Но Родриго,
по непонятным нам причинам, вместо замены пружин и амортизаторов
взялся за любимую кисточку и просто
покрасил отдельные детали подвески в веселые цвета.
Схему покраски автомобиля
придумал его новый хозяин,
а грамотно воплотить ее в жизнь
смогли мастера компании Irmaos Mesquita Funilaria e Pintura. Часть
хромированных деталей — к примеру, бамперы — покрасили в черный
цвет, а часть — зеркала или решетку
радиатора — оставили нетронутыми,
только обновили хром. Людей,
до этой поры не интересовавшихся
ретро-автомобилями,
наверняка
порадует спрятанная под задним
номером крышка бензобака.
Успевшие
поездить на Chevelle
оценят такие элементы комфорта,
как обивка из темно-зеленой кожи с оранжевой строчкой, электрические
стеклоподъемники и самостоятельно
сделанная консоль с «горячими» клавишами: регулировка сидений, те же
стеклоподъемники
и прочие приятные
мелочи. Но главное — хозяин решился
на шейвинг,
не пользующийся
популярностью среди ценителей американской классики. Удалив дверные
ручки, бразилец не просто сделал
облик своей машины более изысканным и лаконичным: четырехдверный
Chevelle с черной центральной стойкой и тонированными стеклами издали стали принимать за купе! И теперь
никто не поспорит с Родриго, когда тот
назовет себя владельцем настоящего
американского маскл-кара.
SPECS
Двигатель V8 от Camaro
1978 года * топливный насос Holley * свечи NGK 6 *
высоковольтные провода Nika
* катушка зажигания
Mallory * четырехкамерный карбюратор Holley
650 * АКПП Powerglide *
передние дисковые тормоза Opala * колесные диски
Tsuya Flow (20×8,5) * покрышки
Toyo Proxes 4 *
шейвинг дверных ручек *
детали подвески покрашены *
кузов покрашен в два
цвета *
руль Мomo * электрические стеклоподъемники *
сделанная на заказ консоль с «горячими» клавишами * сиденья перешиты
кожей
Chevrolet Chevelle для дрэга:
Из-за устойчивого интереса
дрэг-рейсеров к модели Chevelle
в 1969 году ограниченным
тиражом выпустили ряд специальных версий модели, которые
сейчас ценятся на порядок
выше "рядовых" модификаций. К примеру, COPO Chevelle,
продававшийся только через
избранных дилеров, комплектовался семилитровым (427 куб.
дюймов) двигателем L72, развивающим 425 л.с. Таких машин
было построено чуть больше
трехсот - естественно, что они
нашли своих покупателей очень
быстро.
Обсудить статью на нашем ФОРУМЕ
Источник: http://www.mcar.ru/articles/1969-Chevrolet-Chevelle-Brazil.html |
Категория: Chevrolet | Добавил: t0nick (02.02.2010)
|
Просмотров: 2481
| Рейтинг: 0.0/0
|
|
|
Мото ремонт |
---|
|
|