Большой внедорожник Chevrolet Tahoe известен
не только заокеанским автолюбителям, почитателей этого исполина
достаточно много и на нашей родине. Об очередной генерации модели —
Алексей ТОПУНОВ
Америка и Россия при
очевидных различиях имеют достаточно много общего. В частности,
необъятные просторы и любовь граждан к большим автомобилям. Причем
второе, вероятно, следствие первого. И, видимо, этим можно объяснить,
почему многие популярные в Штатах модели, абсолютно не имеющие спроса
в Старом Свете, достаточно успешны на нашем рынке. И надо заметить, что
любителей «американцев» не отпугивают ни постоянно растущие цены
на топливо, ни солидные налоги на многолитровые моторы, ни даже
неудобства, связанные с трудностями парковки подобных монстров
в стремительно становящихся все более тесными мегаполисах.
Причем спрос на них настолько устойчив, что многие производители,
не желая отдавать лакомый кусок рынка серым дилерам, предлагают
подобные машины через своих официальных представителей. Взять хотя бы
нашего сегодняшнего героя — Chevrolet Tahoe последнего поколения,
официальные продажи которого в московских автосалонах стартовали
чуть ли не через полгода после официального представления новинки
на родине — в такие короткие сроки на наш рынок не каждый европейский
производитель успевает вывести новый продукт.
Призрак прошлого
Впрочем, о превратностях российского автомобильного рынка можно
рассуждать достаточно долго, как и о подходе того или иного
производителя к созданию новых автомобилей. А возвращаясь к основной
теме нашего теста — Tahoe 2007-го модельного года, стоит отметить, что, несмотря на наступление XXI века, несущим элементом в его конструкции по-прежнему остается ступенчатая лонжеронная рама.
Конечно, в сравнении с предыдущими версиями автомобиля этот узел
значительно переработан, а материалы и технологии используются самые
современные, которые, кроме прочего, позволяют обеспечить соответствие
сегодняшним требованиям безопасности и значительно снизить вес
конструкции.
Тепло гранита
Чтобы облегчить процесс захода в автомобиль, при открывании любой двери из-под порога выезжает подножка
Чтобы облегчить процесс захода в автомобиль, при открывании любой двери из-под порога выезжает подножка
Водруженный на раму кузов тоже серьезно переработан относительно
предшественника: практически все навесные панели новые, значительно
улучшена аэродинамика, и, конечно, ему придали более современный
внешний вид. Однако, несмотря на более динамичное решение лицевой
части, стильную головную и кормовую светотехнику и новое оформление
задней части, Chevrolet Tahoe по-прежнему
воспринимается монументально — вырубленная глыба гранита. Недаром
в Америке автомобили такого типа относятся к классу грузовиков. Да, ему
не откажешь в солидности — с любого ракурса внешность автомобиля
внушает уважение, причем не только благодаря изрядным габаритам,
но и дизайну, больше подходящему магистральному капотному грузовику,
а в нашем случае этот эффект еще и усилен глубоким черным цветом
и глухой тонировкой окон задней части салона.
Пожалуй, отдельного внимания заслуживает процесс посадки-высадки,
неизменно привлекавший внимание окружающих. Стоит открыть любую дверь, и из-под
порога выезжает широкая удобная подножка, выдерживающая вес даже двух
человек. Оригинальное решение, демонстрирующее американский подход
с размахом.
Э-э-эх, ухнем!
К удобству размещения пассажиров на втором ряду никаких претензий — свободного пространства даже в избытке
К удобству размещения пассажиров на втором ряду никаких претензий — свободного пространства даже в избытке
Слово «размах» достаточно точно определяет и внутреннее содержание
автомобиля. Каждый раз попадая в салон, неизменно вспоминаешь
о квадратных метрах не самого дешевого жилья. Действительно,
пространства тут более чем достаточно, причем в любом направлении.
Например, дотянуться с водительского места до оставленной на кресле
переднего пассажира поклажи не очень высокому человеку будет уже
проблематично.
Стоит ли говорить о том, что на втором ряду сидений даже при наличии
там трех постояльцев свободного пространства столько, что еще
и останется на собачонку, и при этом любой из пассажиров легко может
закинуть ногу на ногу.
На галерке жаловаться на дискомфорт будут лишь длинноногие — кресла расположены не очень высоко
На галерке жаловаться на дискомфорт будут лишь длинноногие — кресла расположены не очень высоко
Конечно, такой же свободы обитателям третьего ряда не дано, но и здесь
двое взрослых без проблем перенесут несколько часов дороги, а если
на галерке разместятся представители подрастающего поколения,
то и довольно длительное путешествие не покажется им утомительным.
Чудо прогресса
Оценивая грузовые возможности Chevrolet Tahoe, можно сравнить его
с фурой дальнобойщика — даже при всех семи занятых местах объем
багажного отделения составляет 480 л. А при удаленном из салона третьем
ряде сидений и сложенном втором — и вовсе 3085 л. И, конечно,
предусмотрено множество вариантов планировки.
Отдельного описания достойна предназначенная для проникновения в чрево этого трюма пятая дверь. Во-первых,
она оснащена электроприводом, и для того, чтобы ее открыть или закрыть,
достаточно нажать на соответствующую кнопку. Вовторых, благодаря
встроенному оптическому датчику она не откроется, если на ее пути будет
препятствие. И, наконец, втретьих, легкую поклажу в багажник можно
закинуть через отдельно отворяемое стекло двери багажника.
Даже при всех
установленных креслах (1) объем багажника Tahoe маленьким не назовешь.
Если третий ряд не нужен в повседневных поездках, его легко удалить
из салона (2), а объем грузового отсека при этом не уступит приличному
универсалу (3). А если еще сложить и второй ряд (4), то получится трюм,
как у баржи-сухогруза. Ну и чтобы облегчить процесс загрузки, пятая
дверь снабжена электроприводом (5)
Неспортивный
Продолжением темы гигантомании служит и место водителя. Широкое
и массивное кресло, явно рассчитанное на вскормленного гамбургерами
гражданина, в принципе имеет неплохой профиль и достаточный набор
регулировок, но для интенсивного маневрирования явно не предназначено —
боковая поддержка отсутствует. Зато для длительного движения
по идеально прямому хайвею подходит идеально — ни дать ни взять
магистральный тягач.
Ностальгия
В отделке интерьера использованы вполне качественные материалы, но его архитектуру современной никак не назовешь
В отделке интерьера использованы вполне качественные материалы, но его архитектуру современной никак не назовешь
Та же тема читается и в решении передней панели салона — все органы
управления, крутилки и кнопочки второстепенных систем по размерам
вполне соответствуют габаритам машины. Не отстают от них по масштабам
и циферблаты приборов, может, и громоздкие, зато вся информация отлично
читается. Исключение составляет одно маленькое окошко — показаний
выбранного режима автоматической трансмиссии.
А как ностальгически смотрится сама подрулевая кочерга автомата!
Такое решение, конечно, позволяет разместить весьма объемный бокс между
передними креслами, но пользоваться ею, честно говоря, не очень удобно.
Отсутствие продольной регулировки рулевой колонки в какой-то мере компенсирует возможность перемещения педального узла.
В общем, несмотря на новизну конструкции, по оформлению салона Chevrolet Tahoe явно задержался в прошлом веке.
Все для комфорта
Под капотом нашего «американца» расположилась атмосферная 5,3-литроваяV-образная
«восьмерка». Объем мотора, конечно, впечатляет, но самое приятное, что
почти на всех режимах в салоне сохраняется относительная тишина, и лишь
в режиме кик-даун, когда стрелку тахометра закидывает за отметку
4000 об/мин, двигатель отзывается низким булькающим рокотом,
да и то только в районе среза выпускной трубы.
А вот ожидаемого ускорения при продавленной до упора в пол педали
акселератора не происходит — задержки при переключении передач весьма
ощутимы, да и не самый свежий четырехступенчатый автомат особо
расторопным никак не назовешь. Зато он может похвастаться специальным
режимом для буксировки прицепа, который активируется кнопкой на торце
селектора АКП: ну чем не тягач?
Новый Tahoе получил не только увеличенную колею и более широкие
колеса, но и существенно переработанное в сравнении с предшественником
шасси.
За выбор режимов работы полноприводной трансмиссии отвечает шкив слева от руля
За выбор режимов работы полноприводной трансмиссии отвечает шкив слева от руля
Например, передняя пружинная подвеска в нашем случае еще и дополнена
системой автоматической настройки жесткости амортизаторов в зависимости
от дорожных условий. Правда, серьезных драйверских возможностей это
не придает — и вертикальная и продольная раскачки, особенно на серии
поперечных волн, явление нередкое.
Зато даже при движении по ремонтируемым участкам магистрали,
изобилующим всевозможными дефектами покрытия, о состоянии дороги можно
догадаться лишь по гулкому отзвуку штурмующих их высокопрофильных шин.
А вот новый реечный рулевой механизм помог избавиться
от необходимости поискового руления, особенно при движении на высоких
скоростях. Даже некоторая точность появилась, но, к сожалению, обратная
связь с управляемыми колесами попрежнему в остром дефиците. Зато
автомобиль очень стабилен на прямых и способен прошивать магистрали,
как трансамериканский экспресс, да и в крутых поворотах крены уже
не так напоминают о грузовой сущности конструкции этого великана.
Не надо грязи!
Не будем забывать, что, кроме автобана, Chevrolet Tahoe готов
и к покорению бездорожья, но, как мы убедились, весьма умеренного.
Полный привод работает по принципу part-time, то есть при движении
по твердым покрытиям основной ведущий мост — задний. Есть и режим 4WD
auto, автоматически подключающий передний мост при пробуксовке колес
заднего — это помогает при движении по обледенелым или заснеженным
дорогам. Дополняет внедорожный ассортимент режим с жестко подключенным
передним мостом. Казалось бы, большего и не надо, чтобы без боязни
покинуть густонаселенный асфальт. Но, к сожалению, немалая масса
автомобиля и низко висящий передний спойлер делают его совершенно
беспомощным на мягком грунте или сильно пересеченной местности.
Подводя краткий итог, хочется отметить, что, несмотря на довольно
большой расход топлива, Chevrolet Tahoe — идеальный транспорт для
дальних путешествий с многочисленным семейством, но для автомобиля
на каждый день его возможности весьма умеренны.
Мнение редактора
Если постоянно жить за городом, а дальние поездки всей семьей
случаются очень часто и к тому же нет проблем со средствами на топливо,
Chevrolet Tahoe — удачное приобретение. Впрочем, его можно приспособить
и к ежедневной жизни в городе, тем более что при нашем менталитете его
неповоротливость компенсируется внушительностью облика.
Конкуренты Chevrolet Tahoe
Dodge Durango
Dodge Durango
Dodge Durango (н. д.)
Почти все автомобили, выбранные нами в качестве альтернативы
Chevrolet Tahoe, официально не поставляются на российский рынок. Что,
впрочем, не означает отсутствия возможности их приобретения. Например,
новый Dodge Durango относительно недавно был в наличии в московских
автосалонах. Но низкий спрос на этот исполин заставил свернуть его
поставки к нам. А жаль, поскольку машина не уступает Tahoe по комфорту
и размерам салона, а по некоторым ездовым характеристикам даже
и превосходит его. А еще у Durango намного более выразительный дизайн.
Nissan Armada
Nissan Armada
Nissan Armada (н. д.)
Так же, как и Dodge, не имеет статуса официально продаваемого
в России. Зато у нас можно приобрести его еще более пафосный и дорогой
одноплатформенник — Infiniti QX. Не будем исключать возможность того,
что и Armada имеет шанс появиться у московских дилеров, тем более что
тенденция проникновения американских внедорожников на наш рынок,
похоже, набирает обороты. Что касается его поведения на дороге, то оно
достаточно близко Tahoe, и основное над ним преимущество Nissan — более
современный интерьер.
Toyota Land Cruiser 200
Toyota Land Cruiser 200
Toyota Land Cruiser 200 (2 200 000 — 2 300 000 руб.)
В новой генерации легендарный японский внедорожник по габаритам
немного уступает герою нашего теста. Зато в его конструкции удачно
сочетаются такие параметры, как неплохие управляемость и плавность хода
на твердых покрытиях, достойная динамика благодаря весьма современному
силовому агрегату и отличная проходимость. Кроме того, марка славится
своей надежностью. Такое сочетание свойств позволяет модели занимать
одну из первых строчек в рейтингах продаж этого сегмента.
По объему бокс на центральном тоннеле может поспорить с багажником микролитражки
Перчаточный отсек на передней панели непростительно мал для такого автомобиля
Управление поворотниками, стеклоочистителями и светом — на одном подрулевике
Клавиша в торце кочерги АКП переводит алгоритм ее работы в режим автопоезда
Приборная
панель, выполненная в стиле магистрального тягача, ностальгирует
стрелочными указателями давления масла в двигателе и уровня заряда
аккумулятора
Для обитателей второго ряда — свой климат-контроль
Электролюк неотъемлемый атрибут пафосного автомобиля, почти такой же, как, например, отделка кожей