Мы тут все, конечно, принадлежим к тюнинг-тусовке. Но неверно думать,
что
другие субкультуры нам неведомы. Сегодня у нас: лучшая машина для готов и
эмо!
Джордж
Бэррис
– дедушка кастомайзинга. Отец и бог кастомайзинга. King of Kustomizers,
как
называют его подчиненные. Он построил свой первый кастом уже в 18 лет. А
сейчас
ему... минуточку, 83 года! Его фирма Barris Kustom Industries
занимается
не каким-то там тюнингом, у них нельзя купить реснички для своей Almera
Classic или наклейки на лючок бензобака. Бэррис уже полвека строит
уникальные, эксклюзивные машины. На его сайте
www.barris.com ты
можешь
увидеть некоторые из них. Дрэгстеры и лимузины, хотроды и бигфуты,
реактивные и
…деревянные машины – креатив Бэрриса способен поспорить с фантазией
Ридеркнехта из швейцарской Rinspeed.
Трудно быть богом
Отдельное направление деятельности Джорджа – постройка машин для
кино. Не зря
его гаражи и офис находятся в Голливуде, Калифорния. Самый известный
кастом
Бэрриса – бэтмобиль из «Бэтмена» 1966 года. Интереснейшая машина,
построенная на
базе концепт-кара (!) Ford Lincoln Futura, стоимостью в $250 тыс.
С тех
пор Barris Kustom построил массу крутейших тачек, но они не
снимались в
блокбастерах – лишь в фильмах серии «B» да телесериалах. Неужели идеи
Бэрриса
перестали быть актуальными? На сайте www.barris.com мы не видим новых
машин,
зато можем прочитать, что у Бэрриса умерла супруга. Может, у Джорджа
депрессия и
он начал задумываться об уходе на покой? Тогда постройка
кастом-катафалка
выглядит мрачным намеком на собственный возраст. Но, может, Бэррис
просто
настолько крут, что оставляет тюнинг обычных машин лохам, а сам берется
только
за уникальных доноров?
Barris Kustom Industries уже строил тюненый катафалк – для
фильма 80-х
годов «Ужас на колесах». Это был сиреневый кадиллак с золотистыми
скульптурами
на капоте и крыльях – кстати, тогда такая лепнина была в моде и ценилась
в
похоронных бюро. Для нового кастома Бэррис взял такой же Cadillac
Miller
Meteor. Причем отобрал его у собственного сына (уж не для бати ли
тот его
приобрел?). Тачка, кстати, крутейшая. Представь себе: в шестьдесят (!)
седьмом
(!) году у нее были гидроусилитель руля, электропривод сидений и
360-сильный
движок! (Унылое замечание: у нас и спустя 40 лет таких машин нет…)
Оргазм для гота
Работа с машиной пошла, в общем-то, по накатанной схеме. Для начала
жестянщики сделали чопперинг – подрезали стойки крыши. Затем переварили
петли
задних дверей. Суицидальные двери на катафалке – готы уже в экстазе!
Затем кузов
перекрасили в самый мрачный цвет из возможных – черный матовый, сохранив
черную
кожаную крышу. По железу все тоже как-то традиционно, по крайней мере
для
Бэрриса: компрессор с монструозным воздухозаборником, адский выхлоп
вдоль
порогов, дьявольское занижение, смертельно красивые диски… Готичненько
выходит!
В салоне – такой же красивый паучий руль и другие хромированные
аксессуары и
перетяжка в кремовую кожу. Правда, вышла неувязочка с задней частью.
У
донора
здесь находятся специальные направляющие для гроба с резиновыми
колесиками и
скамейки для родственников усопшего. Бэррис же заменил эту красоту… на
обычный
диван! Ох, не так надо было тюнинговать салон! На одном из американских
сайтов
мы нашли катафалк, где вся огромная задняя часть превращена в одно
кровавокрасное кожаное ложе. Двух-… нет, даже четырехспальное! Не будем
говорить, чем там можно заниматься, но напомним, что у настоящих готов
самым
шиком считается секс на могильной плите. Похоже, маэстро Бэррис
действительно
постарел…
Последний путь тюнера
Но есть в его ателье и молодая кровь. Например, малышка Рене Шредер,
которой
едва исполнилось 20 лет. Она аэрографистка, и Caddy стал ее
первой
работой в фирме Бэрриса. Недолго думая, Рене нарисовала гаргулью –
средневекового крылатого каменного монстра. Машина была перекрашена
сиреневой
эмалью с блестками, и фиолетовые гаргульи появились на боках. Логичным
образом у
проекта образовалось название. Car + Gargoyle = Cargoyle. Точнее,
Kargoyle, как
пишут в мастерской Бэрриса.
«Каргулья» была готова окончательно и… начала играть роль обычного
демокара
фирмы, передвигаясь от Halloween Party к тусовке клуба любителей
Кадиллаков
через SEMA Show. Причем ребята из Barris Kustom вовсю используют
мрачную
тематику машины: садят на капот грудастых «дьяволиц» с бумажными
рожками,
предлагают посетителям присесть отдохнуть в машине «возможно, в
последний раз».
Остроумные помощники Бэрриса даже сделали прицеп к Каргулье – гроб на
колесах,
такой же окраски, который на самом деле является холодильником для пива!
Веселье
весельем, но давайте вспомним Фредди Меркьюри, который написал сценарий
для
своих похорон со своей музыкой, или создателя упаковки Pringles
Фредерико
Баура, которого, по его воле, похоронили в банке из-под чипсов. Лично
нам
кажется, что Джордж Бэррис цинично подготовил не столько демокар для
фирмы, сколько тюнинговый катафалк для себя самого. Что ж, это будут
похороны
настоящего тюнера.
Эмокарс
В нашей стране за последние 100 лет произведено что-то около 10
легковых
катафалков. А вот в США, где в автомобилях рождаются, занимаются сексом
и
умирают, катафалки делались по 2000 штук в год и самими заводами, и
специальными кузовными ателье, и даже отдельными энтузиастами и,
разумеется,
стали отдельным культом. Так что тюнинг катафалков – не такое уж
уникальное
явление, как можно подумать. На сайте клуба любителей катафалков
http://members.aol.com/hearseq/grimrides.htm ты можешь найти массу
тюненых «funeral cars». Тут и катафалки-бигфуты, и катафалки-лимузины, и
даже целые готические замки на колесах. Особенно ценятся как раз машины
60-х
годов. «Мы смертельно рады видеть тебя на нашем сайте», – готично шутят
авторы.
Источник: http://www.maxi-tuning.ru |