– Ну вот, это машина, а то ездят на табуретках, – с восхищением сказал засаленный до черноты маленький человечек на заправке – и со всех ног бросился наливать бензин. А потом даже не взял у меня десятку за труды... Большой передвижной диван с многочисленными удобствами – Cadillac SRX – на тест-драйве «Газеты.Ru». Хотя особенного художественного впечатления Cadillac SRX вроде бы и не производит: просто большой, гладкий, очень солидный внедорожник. Без выкрутасов и дизайнерских шалостей. Единственное что – редкий. За редкость Cadillac SRX я удостоился чести, о какой и вообразить себе не мог. Итак. Сцена представляет собой пост ГИБДД на выезде из Москвы по Минскому шоссе. Инспектор ДПС майор Доброскоков выбрасывает в воздух параллельно дороге полосатый жезл, удерживая его правой рукой, и этим жестом как бы перекрывает дорогу, затем указывает жезлом на Cadillac SRX и подманивает его (то есть меня) к себе. Я подъезжаю, быстро добываю всякие бумажки из бардачка, инспектор Доброскоков тем временем шествует к водительской (моей то есть) двери, я распахиваю ее и делаю попытку выйти из машины. Идет мелкий дождичек. Инспектор Доброскоков одет по погоде – в плащ-палатку. Из-под нее торчит козырек фуражки и сияют добрые, отзывчивые глаза. Он отдает мне честь и говорит (врезалось в память): – Что вы, что вы! Не беспокойтесь! (Берет у меня документы, изучает права. Вскидывает добрые, отзывчивые глаза.) Кирилл Евгеньевич, дождичек! (Улыбается.) Промокнуть можете, сидите, пожалуйста! – Спасибо, – отвечаю я, но это какое-то беспомощное, робкое, а не язвительное и ироническое «спасибо», каким обычно сопровождается возвращение мне документов. Водитель полностью покорен вежливостью майора Доброскокова. Прямо не знал, что и сказать! Разве что поинтересоваться причиной, по которой он остановил меня, – чтоб просто вернуть себе уверенность в том, что я не сплю. Открыл было рот – и тут, предвосхищая мой вопрос, инспектор ласково отвечает: – Извините, что отнял у вас время, Кирилл Евгеньевич! Машинка-то у вас редкая, на всякий случай решили проверить. А то знаете, какая сейчас статистика автомобильных краж? Тут уж я и вовсе лишился дара речи. Захлопнул дверь и стремительно (ну, может, не 7,2 секунды до 100 км/ч, как предусмотрено техническими характеристиками) умчался, смущенный как восьмиклассница. Надо сказать, что на этом посту меня останавливали на самых разных машинах, в том числе на внедорожниках, в том числе и на таких, которые стоят подороже Cadillac SRX. Но ни разу еще я не чувствовал со стороны автомобильных властей такого преданного и вежливого отношения. Впрочем, может, дело в том, что в стране полным ходом идет административная реформа и проявления грубости на дорогах из системы становятся всего лишь отдельными случаями, связанными с отдельными малосознательными личностями из числа, я даже подозреваю, отдельных оборотней в погонах. Едучи после этого домой, я совершенно размечтался о том, как будет чудесно, когда вместо «Жигулей» и немецкой моторухляди начала 1990-х все русские люди пересядут на «кадиллаки», а все инспекторы дорожного движения сделаются вежливыми, как майор Доброскоков, будут предлагать нарушителям правил дорожного движения кофе, разговаривать вежливо и не брать предложенных денег, а сразу же передавать дело в суд, который честно и непредвзято… Тут произошли типичные для русского дорожного движения события – мужчина на праворульном современнике японских динозавров из левого ряда спикировал на обочину к проституткам, проигнорировав плотную дорожную ситуацию; пришлось нажать на тормоза, ругнуться матом – и мне решительно полегчало. Надо сказать, что уважения Cadillac SRX вполне заслуживает, поскольку очень годится под манеру езды, присущую нервическому городскому менеджеру. То есть, с одной стороны, на нем совершенно логично ехать не торопясь, постепенно – ни одно из окружающих транспортных средств не станет приставать с миганием фар и гудками, ясно же: человек за рулем на ходу решает какие-то важные вопросы, приставать не стоит. С другой стороны, логично и промчаться лихо, шныряя из ряда в ряд и изображая водительскую удаль. Окружающие понимают: просто на Cadillac SRX царит хорошее настроение или водитель преисполнился целью попасть куда-то вовремя – и опять-таки, вмешиваться не стоит. Конечно, во втором случае водителя и пассажиров как следует покачает: в резких поворотах на увеличенной скорости Cadillac SRX ведет себя типично по-американски, проверяя состояние вестибулярного аппарата. Не сразу удается привыкнуть и к тормозам – они по первым ощущениям кажутся недостаточно мощными для такой махины, но уже через несколько часов вождения к этому можно адаптироваться. Я подробно и тщательно разобрался в том, как работают подрулевые рычажки – и не из любопытства, а по нужде. Предшественник мой за рулем этой машины включил дворник задней двери, а я пытался его выключить. На подрулевых рычажках этой функции я не нашел, потому что ее там нет – она в виде отдельной кнопки расположена на потолке, там же, где и выключатель внутреннего освещения. Самостоятельно в голову мне это не пришло, хорошо, что была книжка-инструкция. Есть и еще одна мелкая придирка: классическая музыка типа трехголосных инвенций Иоганна Себастьяна Баха в исполнении Глена Гульда звучит в этой машине как-то недостаточно глубоко, немного неполно; а вот рок и французские песенки слушать – сплошной восторг. Кстати, сесть в Cadillac SRX можно так, чтобы этот восторг распространялся не только на душу, но и на тело. В смысле, расслабиться. Водительский стул регулируется как хочешь. Можно подобрать себе посадку и для активной езды, и для отдыха в пробке, и для долгого-долгого путешествия по трассе. На переднем сидении милая спутница может расположиться не хуже, чем за родным домашним трюмо, а то и получить сеанс массажа. Все это благолепие выдержано в кремовых тонах, что добавляет неги и покоя. Сзади есть небольшой автомобильный кинотеатр, и активного энергичного мальчика примерно 8 лет в течение двух часов езды не видно и не слышно. Что особенно приятно: потом последствия просмотра (типа крошек чипсов и конфетных бумажек) можно легко убрать без последствий для внутренней обстановки. Троим взрослым мужикам даже после ящика пива на заднем сидении – нормально. В багажник можно положить, по-моему, убитого лося – если только не жалко нежного кремового ковролина. Достающиеся мне на тест внедорожники я всегда загоняю в один и тот же овраг, пролегающий неподалеку от моего дома. До сих пор без каких-либо затруднений и повреждений его форсировала только одна машина – Chevrolet Tahoe зимой прошлого года. Cadillac SRX последовал этому прекрасному примеру, разве что чересчур рьяно покачав меня, – правда, погода была хорошая, сухая, почти летняя, так что затруднений не испытал бы и менее мощный автомобиль. Итоги двухдневного сожительства с Cadillac SRX таковы. Этот внедорожник, кажется, годиться почти для любых целей: и в свет, и в лес, и на работу, и девушку покатать. Разве что бензину много уходит, но кто на такой машине будет обращать внимания на такую ерунду? Автомобиль был предоставлен российским представительством компании General Motors. По материалам "Газета.Ру"
|