Во время второй мировой войны размещение французского заказа на GMC было
отнюдь не случайным, поскольку в те годы эта фирма не большой партией
выпустила довольно удачный трехосный грузовик для армии США. Разработка
первой армейской трехосной машины была завершена на GMC весной 1938
года, а в апреле армейский грузовик с колесной формулой 6х4 под индексом
Т-16 Special вышел на испытание. Внутризаводское наименование
разработки - Model 4929. Машина оснащалась 6-ти цилиндровым двигателем
Оldsmobile объемом 3758 см з, 53 лошадиные силы.
Машина рассчитывалась на грузоподъемность 2,5 тонны на пересеченной
местности и 5 тонн по шоссе. Т-16 Special имел базу 3950 мм.,
цельнометаллическую кабину, защитную решетку перед радиатором , два
запасных колеса, расположенных вертикально позади кабины. Об этих двух
колесах следует сказать особо: в те годы была популярной идея при езде в
распутицу оснастить переднюю ось тягачей и вездеходов двойными скатами,
как и на задней оси - именно поэтому на Т-16 запасных колес два. В том
же году была выпущено небольшая серия таких грузовиков, в ценах 1938
года Т-16 Special стоил 2355 долларов. До наших времен сохранились пару
вариантов Т-16А с колесной формулой 4х2, и 4х4.
Источник: http://truck-auto.info/gmc/509-t-16.html |