Специализированное "траковое" отделение GMС представило в Детройте на
NAIAS 2000 самый "грузовой", огромный и футуристический концепт-трак,
основой для которого послужила платформа тяжелого длиннобазного пикапа
GMC Sierra. Однако своей внешностью GMC Terradyne (кстати, название
составлено из двух слов: латинского terra - "земля" и греческого dyne -
"сила, мощь") нисколько не напоминает ни консервативного "донора", ни
любой другой из современных "джи-эмовских" автомобилей.
Зловещего
вида пикап, полностью состоящий из острых граней, прямых линий и
плоских поверхностей, вызывает ассоциации то ли с танком, то ли с
виртуальным транспортным средством из компьютерной игры, а по
впечатлению, производимому на зрителя, его можно сравнить разве что со
знаменитым "Хаммером", который с недавних пор состоит в "родственной
связи" с GMC. Тем не менее, как ни трудно в это поверить, Terradyne -
вовсе не армейская машина, ожидающая очередной "Бури в пустыне", а
вполне мирный автомобиль. По своей потребительской концепции он весьма
схож с тем же Chevrolet Avalanche: полно размерный четырех дверный
салон, рассчитанный на пять пассажиров, полный привод и трансформируемый
кузов.
Однако
есть и различия: во-первых, здесь передвигается не передняя стенка
кузова (то есть салон в любом случае имеет два ряда сидений), а задняя -
она вместе с откидным бортом просто выдвигается, как ящик стола
увеличивая длину грузовой площадки на добрых полметра. Поэтому в
"походном" положении у машины практически нет заднего свеса - это
повышает проходимость Terradyne, а вкупе с изрядно сдвинутой вперед
высокой кабиной и четырехметровой колесной базой придает его пропорциям,
мягко выражаясь, некоторое своеобразие.
Есть
в конструкции GMC Terradyne и прочие "маленькие хитрости", делающие его
идеальным транспортом для путешествий любой протяженности - как по
дорогам, так и без оных. К примеру, в боковинах кузова утроены весьма
вместительные отсеки, куда можно свободно запихнуть лыжи или удочки, а
все четыре двери не распахиваются, а сдвигаются: передние - вперед, а
задние, соответственно, назад, что вкупе с отсутствием центральных стоек
обеспечивает превосходный доступ в салон.
Для
улучшения обзорности назад боковые зеркала выдвигаются с помощью
электропривода, а дополнительные удобства обеспечивают два силовых
разъема (на 110 и 220 вольт), напряжение к которым подает генератор на
5000 ватт. Приводит в движение всю эту электростанцию, а заодно и сам
"суперпикап", 6,6-литровый турбодизель V-8 в блоке с "продвинутым" 5-ти
ступенчатым "автоматом", а для повышения маневренности задние колеса
сделаны управляемыми. Конечно, проще было бы укоротить колесную базу, но
ведь для концептуального автомобиля "проще" далеко не всегда означает
"лучше".
Источник: http://truck-auto.info/gmc/589-terradyne.html |