Топовый мотор и кожаный салон — для США, более жесткие подвеска и сиденья — для Европы. В разнообразии дизайнерских и инженерных решений паркетника от Ford разбирался Михаил ЗОТОВ Автомобиль впервые был представлен Северной Америке в начале 2000 года под именем Escape, одновременно с ним увидел свет и брат-близнец Mazda Tribute. Чуть позже начались продажи модели в Европе под именем Ford Maverick II. Первоначально его поставляли только на рынки Германии, Швейцарии и России, и лишь после рестайлинга в 2004 году он стал продаваться повсеместно. Основная масса автомобилей, представленных на нашем вторичном рынке, — североамериканские Escape. Такие машины от старосветских выгодно отличаются более богатой комплектацией и комфортабельной подвеской. Правда, как правило, состояние кузова и агрегатов лучше у европейских подержанных экземпляров. При выборе автомобиля из США специалисты рекомендуют внимательно изучить биографию машины, воспользовавшись базами CarFax и AutoCheck. Оценить состояние автомобиля, ввезенного из Европы, можно, только проведя тщательную диагностику. В том случае, если машина приобреталась через наших официальных дилеров, стоит потребовать у предыдущего владельца сервисную книжку. Ее отсутствие должно насторожить — по статистике 95% автомобилей в возрасте до трех лет обслуживаются у официальных дилеров. Качество лакокрасочного покрытия кузова Ford Maverick на достаточно высоком уровне — даже на ранних автомобилях очаги коррозии — в большинстве случаев следствие некачественного кузовного ремонта. А на некрашеных, выполненных из прочного пластика бамперах сколы от дорожной щебенки малозаметны даже при больших пробегах. Небеден внутри
Салон достаточно просторен — сзади свободно размещаются трое взрослых пассажиров. При необходимости увеличения объема багажника можно сложить спинки сидений второго ряда. Пластик в отделке интерьера жесткий, но хорошего качества и приятной фактуры. Традиционно для «американцев» тех лет изменяется только угол наклона рулевой колонки, правда, благодаря регулировкам сидений устроиться на рабочем месте без проблем может даже высокорослый человек. В базовой комплектации предлагаются кондиционер, салон с тканевой обивкой, электропакет (стекла + зеркала), легкосплавные диски и фронтальные подушки. После рестайлинга 2004 года в базу добавили ABS с системой EBD и пару боковых подушек, а фронтальные получили систему двухступенчатого срабатывания. В американских модификациях с трехлитровым мотором очень часто встречаются кожаный салон, круиз-контроль и люк с электроприводом. Но климат-контроль недоступен даже в качестве дополнительного оборудования. Фактор мощности
На Maverick II до 2004 года устанавливались двухлитровая «четверка» (126 л. с.) семейства Zetec с чугунным блоком цилиндров и алюминиевая V-образная «шестерка» Duratec объемом 3,0 л (197 л. с., для некоторых рынков — 201 и 203 л. с.). В связи с грядущим повышением транспортного налога выгоднее покупать машины со 197-сильной версией. После 2004 года мотор объемом 2,0 л сменила абсолютно новая версия семейства Duratec объемом 2,3 л (150 л. с.). Самый маленький в линейке двухлитровый двигатель откровенно слаб для такого тяжелого автомобиля. Для поддержания высокого темпа движения его все время приходится держать на высоких оборотах. Как следствие — повышенный расход топлива (13 л/100 км в городском цикле) и небольшой ресурс. Мотор объемом 2,3 л значительно мощнее, но требует частой замены дорогих иридиевых свечей (по 500 руб.) и также демонстрирует неумеренный топливный аппетит. Что касается ГРМ, на двухлитровом моторе стоит ременной привод (порядка 10 000 руб. с заменой), на более мощных агрегатах — цепной, ресурс которого составляет 250—300 тыс. км. Оптимален трехлитровый мотор V6 — расход в городском цикле обычно составляет порядка 15—16 л/100 км, и его характеристики лучше остальных подходят для полуторатонного автомобиля. Слабое место этого мотора — прокладки впускного коллектора (2000 руб. за комплект). В случае нарушения их герметичности двигатель плохо заводится и неровно работает на холостых оборотах. Так как при замене свечей зажигания впускной коллектор все равно снимается (порядка 3000 руб. со свечами), лучше заодно заменить и прокладки. Двигатели, которыми оснащались американские версии, хорошо приспособлены к 92-му бензину, а вот «европейцев» желательно заправлять 95-м. Рядные «четверки» агрегатировались исключительно пятиступенчатой механикой, тогда как трехлитровый V6 — только четырехдиапазонным автоматом. К работе механической коробки претензий нет. АКП с функцией OverDrive работает четко и переключает передачи практически без задержек. При условии соблюдения регламента замены масла, который составляет 40 тыс. км (3500 руб. с работой), и бережной эксплуатации (исключающей пробуксовки на бездорожье) автомат также вполне надежен. После рестайлинга 2004 года рычаг переключения АКП перенесли с рулевой колонки на центральный тоннель, так как при прежней схеме у многих водителей возникали трудности адаптации. Ходовая часть
Конструкция ходовой части Ford Maverick типична для большинства паркетников: спереди — обычный макферсон, сзади — независимая многорычажка с эффектом пассивного подруливания. Обе оснащены стабилизаторами поперечной устойчивости. Особенность задней подвески в том, что очень длинные продольные рычаги еще и расположены довольно низко, и при преодолении препятствий их легко погнуть, так что пеньки и крупные камни лучше пропускать по центру днища. Maverick в отличие от Escape имеет более короткие и жесткие пружины подвески. «Расходником» являются только стойки стабилизаторов, замена которых может потребоваться уже при 50 тыс. км. Остальные элементы подвески довольно надежны, правда, скорость их износа значительно увеличивается при неаккуратной эксплуатации. Например, при активной езде по ухабам уже при пробеге до 100 тыс. км могут выйти из строя сайлент-блоки рычагов. Если это произошло в передней подвеске, имеет смысл заменить рычаг в сборе (4500 руб. с работой), так как перепрессованный сайлент-блок долго не проходит. После 100 тыс. км наступает черед замены амортизаторов (в среднем 4000 руб. штука). Рулевое управление — реечное, с гидроусилителем. Ресурс наконечников и рулевых тяг может превысить и 100 тыс. км. Спереди применены дисковые тормозные механизмы, сзади — барабанные. Ресурс тормозных дисков, особенно при активном стиле вождения, оставляет желать лучшего (4000 руб. штука). Особенности 4WD
Конструкция полного привода Maverick не предполагает покорение тяжелого бездорожья. За распределение момента отвечает многодисковая муфта RBC. По сути, алгоритм ее работы не отличается от вискомуфты: задний мост подключается только при пробуксовке передних колес. До модернизации автомобили имели возможность принудительной блокировки межосевой муфты (положение Lock 4×4), распределяющей крутящий момент между осями в соотношении 50:50. На машинах, выпускавшихся с 2004 года, эта функция поручена электронике, что несколько снизило внедорожные качества модели. Тем не менее ни первая, ни вторая схема не предполагает преодоление сложных препятствий. Обе конструкции очень надежны и при аккуратной эксплуатации и соблюдении регламента обслуживания ремонта не потребуют. Стоит упомянуть, что некоторые североамериканские модификации могут быть и переднеприводными. Проблемы с поиском запчастей возникают редко, а обслуживание автомобиля не будет обременительным, если не загонять Maverick в серьезное бездорожье. Итог Ford Maverick Плюсы: просторный салон хорошая управляемость комфортабельная подвеска Минусы: ограниченные внедорожные возможности отсутствие климат-контроля повышенный расход топлива История модели
В 1992 году появилось первое поколение Maverick. Автомобиль был построен на базе Nissan Terrano II с использованием тех же силовых агрегатов: бензинового мотора объемом 2,4 л (116 и 124 л. с.) и 2,7-литрового дизеля (100 и 125 л. с.). Рама была несущей, устанавливалась раздаточная коробка с блокировками и понижающими передачами, что позволяло отнести Maverick к классу полноценных компактных внедорожников. Но далее с каждым рестайлингом модель становилась все более «паркетной». Второе поколение Maverick появилось в конце 2000 года и было построено на одной базе с Mazda Tribute. В Америке модель продавалась под именем Escape. Автомобиль получил несущий кузов вместо рамного и многодисковое сцепление RBC вместо раздатки. В 2004-м был проведен рестайлинг, в результате которого изменились бамперы и светотехника, обновился интерьер и улучшилась система безопасности. Также изменилась система распределения момента — применяется Intelligent 4WD-System без возможности блокировки. В 2007 году модель снята с производства.
|