Автор ALT-F13 | Дата: 02 Июнь 2009
В 1992 году Ford представили первое поколение современного полноразмерного седана Crown Victoria.
Разумеется, фулл-сайзы присутствовали в гамме корпорации всегда, но имя
Crown Victoria (без приставки LTD) стало использоваться впервые с 1956
года.
Технически
автомобиль базировался на платформе Panther, разработанной в 1979 году
и применяемой в данном сегменте до сих пор, однако по сравнению с более
ранними машинами имел полностью переработанный дизайн кузова и
интерьера, а также новый двигатель Modular 4.6L. Если LTD Crown Victoria
были «квадратными» (в типичном для 80-х годов стиле, впервые
примененном на Cadillac Seville 1975 года), то источником вдохновения
для Crown Victoria стал «аэродинамический» дизайн Ford Taurus. Годом
ранее General Motors
представили аналогичным образом переоформленный Chevrolet Caprice, так
что борьба на уже уменьшавшемся к тому времени рынке легковых
фулл-сайзов разгорелась с новой силой.
Кроме
гражданских моделей в нескольких вариантах комплектации, обе корпорации
активно продвигали свои машины в качестве полицейских и такси – так
называемые fleet sales составляли (и составляют до сих пор) ощутимую
часть годового выпуска фулл-сайзов. Поклонники продукции GM знакомы с
обозначением «9C1», отличающим автомобили в полицейской комплектации. У Ford для этих же целей служит индекс «P71» (с 1993 года), а сами машины известны, как "CVPI” (Crown Victoria Police Interceptor) или просто Police Interceptor,
то есть «полицейский перехватчик». Как правило, эти версии отличаются
достаточно обширным списком изменений в конструкции, делающих авто
более подходящими для эксплуатации в суровых условиях полицейской
службы: от радиаторов для гидроусилителя руля до специальных, более
стойких к износу, кресел. Разумеется, заказчики полицейских машин могут
выбирать также недоступные гражданским опции – впрочем, обычно от
дополнительного оборудования проку простому пользователю немного, в
отличие от упомянутых выше технических изменений.
Подробно
о специфике, полезности покупки и критериях выбора бывшей полицейской
машины, а также о множестве досужих мифов о «полицейских перехватчиках»
в рамках данного материала рассказывать неуместно – это тема для
отдельной статьи. Важно другое: и Ford, и General Motors практически
одновременно осознали полезность предложения полицейских автомобилей в
гражданской версии сразу с конвейера, в качестве «оспортивленной»
модификации базового фулл-сайза. Наиболее удачная подобная машина
широко известна: Chevrolet Impala SS 1994-96 годов есть ни что иное,
как полицейский Caprice с немного измененным внешним видом. А вот
Chevrolet Caprice Classic LTZ (предлагавшийся в 1991-93 годах)
вспоминают гораздо реже, хотя принципиально это был тоже «9С1 в
смокинге». И уж тем более почти забытым оказалась попытка Ford...
В год дебюта Crown Victoria, кроме базовой модели (Р73), люксовой LX (P74), коммерческой/такси (P72)
и полицейской версии (тоже Р72, привычное обозначение появится годом
позже) предлагалась еще одна разновидность: Touring Sedan, имевшая
индекс Р75. В качестве основы для данной модификации использовался
полицейский вариант, дополненный всеми возможными «гражданскими»
опциями.
Подвеска
отличается более жесткими пружинами, соответствующими амортизаторами и
поперечными стабилизаторами увеличенного диаметра. Рулевое управление
имеет на один оборот «от упора до упора» меньше, чем на гражданских Crown Victoria, установлен радиатор для жидкости гидроусилителя. Задний мост включает в себя главную пару 3.27 и limited slip-дифференциал.
На всех четырех колесах присутствуют дисковые тормоза с ABS и
трэкшн-контролем, литые алюминиевые колесные диски большего диаметра
(16 дюймов) и высококачественные шины 225/60R16 с индексом скорости
«Н», т.е. 210 км/ч.
Сам
по себе двигатель – стандартный Modular объемом 4.6 литра с одним
распредвалом в каждой головке блока (другие на Crown Victoria не
устанавливались), но полноценный двухсторонний выхлоп, являющийся
частью полицейской спецификации, немного повышает мощность: cо 190 до 210 л.с. Установлен более эффективный радиатор двигателя и дополнительное охлаждение для трансмиссии.
Почти все вышеперечисленное, кроме колесных дисков, является нормой для Р71, а многие элементы также входят в пакет HPP (Handling & Performance Package), доступный в качестве опции на Crown Victoria с 1992 года и поныне. Даже заявленные характеристики P75
(на секунду быстрее, чем обычная «краунвика») аналогичны полицейскому
перехватчику. Но внешне и в салоне Touring Sedan существенно отличается
от, как правило, «пустых» муниципальных авто, по уровню комфорта
приближаясь к Lincoln Town Car.
Интерьер
P75 включает в себя специальные кожаные кресла с широким диапазоном
электрических регулировок, вставки из темного дерева, особый руль,
нестандартные дверные карты с эмблемами Touring Sedan и напольные
коврики с аналогичным логотипом – эти элементы были недоступны на
прочих Crown Victoria.
Также
в комплектацию входил щиток приборов с полноценным 130-мильным
спидометром, круиз-контроль, сенсор уровня освещенности Auto Lamp,
кодовый замок на двери и много других полезных опций.
Отдельного
упоминания заслуживает аудиосистема совместной разработки JBL и Ford,
также эксклюзивная для P75: кроме головного устройства и многочисленных
динамиков, она включала в себя установленные в багажнике CD-чейджер и
сабвуфер. Последний компонент является исключительным для серийных
аудиосистем того времени.
Визуально
автомобиль можно отличить по шильдикам Touring Sedan на передних
крыльях, более низкой посадке, увеличенным колесным дискам и
двухцветной окраске. Основной цвет кузова мог быть разным, но
широченный Touring-молдинг,
скрывающий весь кузов по периметру снизу, всегда окрашен в темносерый
цвет. Кроме этого, определенной отличительной особенностью Touring
Sedan является решетка радиатора, вернее её отсутствие, в стиле Taurus:
в принципе, все Crown Victoria 1992 года оснащались такой, а в 1993-м
уже сменили оформление фронтальной части, но так как P75 поставлялся
только в 1992-м, то иных решеток радиатора у этих авто быть не может.
Цена
Touring Sedan на 30% превышала стоимость стандартной гражданской Crown
Victoria, что перемещало автомобиль в несколько другую лигу. Кроме
того, типичных покупателей фулл-сайзов, казалось, мало интересовали
«оспортивленные» машины, хотя через 2 года Chevrolet успешно доказали
обратное с Impala SS. Так или иначе, но рыночно успешной моделью Crown
Victoria Touring Sedan так и не стал. Общее число произведенных
экземпляров данной разновидности неизвестно, но P75 выпускался только
один год – уже в 1993-м флагманская модификация исчезла из ассортимента
Ford.
История
малоизвестных и мелкосерийных разновидностей Ford Crown Victoria на
этом не закончилась, хотя они уже не были столь комплексными, как
Touring Sedan. В 2000 году в качестве дополнения к автомобилю с
комплектацией LX Comfort Plus предлагался набор опций Special Edition.
Сам комплект LX Comfort Plus (дилерский код 65E)
был доступен для заказа с 1998 по 2000 год и включал следующие
компоненты: литые алюминиевые колесные диски, электрорегулировки
пассажирского кресла в дополнение к водительскому, кожаный руль,
кожаные кресла, зеркало заднего вида с компасом и автозатемнением,
улучшенное головное аудиоустройство и цифровую панель приборов.
Автомобили Crown Victoria Special Edition, кроме вышеперечисленного,
получали следующие опции: двухцветный кожаный интерьер, эмблемы Special
Edition на задних крыльях, специальные напольные коврики и модуль
трэкшн-контроля. Заказать Special Edition (дилерский код 54G) можно было только в трех цветах без пинстрайпинга: белом «Vibrant White» (WT), золотом «Harvest Gold» (B2) и ореховом «Chestnut» (B4),
причем последний был эксклюзивным цветом именно для этой модификации.
Как и с Touring Sedan, количество произведенных Special Edition
неизвестно.
Наконец,
уже после перевода Crown Victoria в США из гражданских в сугубо
«коммерческий/муниципальный» автомобиль в 2008 году (теперь приобрести
новую Crown Victoria возможно только через подразделение Ford Fleet,
заведующее оптовыми поставками машин в автопарки организаций),
появилась еще одна модель Crown Victoria Special Edition,
предназначенная строго для экспорта. Дело в том, что полноразмерные
Ford продолжают пользоваться достаточной популярностью на одном из
самых традиционных заграничных рынков сбыта таких автомобилей – в
регионе Персидского залива. Машины для арабских стран известны, как «GCC Spec», то есть «спецификации Gulf Cooperation Council»
(GCC – торговый блок Саудовской Аравии, ОАЭ, Бахрейна, Катара, Омана и
Кувейта) и имеют достаточно много отличий в деталях от авто для
американского рынка. Например, там продается в качестве гражданской
версии доступная в США только для такси длиннобазная разновидность P70.
Интересующая нас модель Special Edition, в связи с экспортным статусом,
вообще является исключительно редкой за пределами арабских стран, но
даже в GCC эта разновидность встречается нечасто. Этот чисто
косметический набор опций доступен только на базовой модели арабской
Crown Victoria (P72) и включает следующие элементы:
- удивительно удачную решетку радиатора с тремя горизонтальными хромированными полосами;
- задний спойлер от Mercury Marauder (он
также поставляется на авто с региональной разновидностью комплектации
HPP, именуемой Export Handling Package);
- хромированные накладки под номером на переднем бампере и под эмблемой Ford на крышке багажника;
- шильдики Special Edition на передних крыльях, багажнике и торпеде;
- головное аудиоустройство с CD-плеером и кассетной декой.
Согласно
имеющимся данным, Crown Victoria Special Edition продавалась в
Саудовской Аравии в нескольких цветовых вариантах, а вот в Кувейте –
только в черном цвете (в связи с небольшим объемом рынка), а цена
составляла 6000 кувейтских долларов, то есть около $22000. Увы,
количество произведенных экземпляров неизвестно или, по крайней мере,
недоступно в публичных источниках. Более того, об арабской Special
Edition 2008 года нет упоминаний даже в официальных каталогах.
Если
планы у корпорации Ford не изменятся, то рамные фулл-сайзы на платформе
Panther будут производиться, как минимум, до 2011 года включительно. В
нынешней ситуации, когда автомобильная индустрия США находится в весьма
странном положении, сложно предсказать наверняка – но, скорее всего,
Ford сдержит обещание. Но вряд ли мы увидим новые специальные версии
Crown Victoria: этот автомобиль стал первым в истории американского
автопрома, официально переведенным из разряда гражданских легковых в
исключительно модель для полицейской службы, такси и прочих fleet-нужд.
Материал взят здесь: http://detroit.in.ua/?p=2766
|