Семейство Mustang
никогда не испытывало недостатка в концептуальных версиях. На одно
поколение модели иногда приходилось несколько кардинально отличающихся
друг от друга концептов, в том числе итальянских. В далеком 1965 году
Джорджетто Джуджаро создал Bertone Mustang. И вот теперь славное дело
решил продолжить его сын. Ford Motor с радостью откликнулась
на предложение итальянцев и не только предоставила донора (серийный
Mustang GT), но и поручила последующую доработку ходовых качеств
автомобиля спортивному подразделению Ford Racing. И работа
закипела. Как говорит сам Фабрицио, «на этот автомобиль ушло 3000 часов
крови, пота и слез». Что ж, глядя на результат, можно констатировать —
оно того стоило.
История явления этого концепта народу началась с фотографии,
сделанной на мобильный телефон. В одно прекрасное осеннее утро кто-то
засек оранжевого красавца на итальянской бензоколонке и, выложив фото
в сеть, якобы раскрыв планы Ford. Некоторые считают, что это
стандартный прием, призванный подогреть интерес к одной из премьер
автошоу. Заметим, однако, что в данном случае особого подогрева
не требовалось — общественность и так уже была достаточно
заинтригована. Интереснее другое — есть ли у этого концепта серийное
будущее? Официальных заявлений на сей счет не наблюдается, но ходят
слухи, что концерн закажет итальянцам рестайлинг Mustang или даже
разработку следующего поколения.
Выражение «внешность обманчива» хорошо применимо к Giugiaro Concept.
Он выглядит более компактным и стремительным, чем серийный «жеребец»
пятого поколения, в основном за счет укороченного заднего свеса.
Но на самом деле Mustang стал шире на 30 мм спереди и 80 мм сзади.
В профиль концепт напоминает итальянские спорткары. Этому способствуют
сильный наклон лобового стекла и продленная линия крыши. Крылья
выполнены из карбона и имеют заостренные кромки, а задние фонари
и «жалюзи» на маленьком боковом окошке — дань самым первым «мустангам»,
которые считаются самыми грациозными. Двери у рыжего «жеребца»
гильотинного типа, открываются при помощи электроприводов.
Багажника нет! Более того, корма представляет собой неделимый
элемент — вот уж действительно концептуальный подход! Некоторые
язвительные критики пошутили, что Ford просто решила сэкономить
на багажнике из-за своих долгов. Вообще, задняя часть автомобиля
напоминает модные в середине 60-х фастбэки. Интересная деталь кузова —
прозрачная крыша, которая по совместительству исполняет роль лобового
и заднего стекла. Сам по себе прием стандартный — подобная крыша была
у концепта Mustang 2003 года, когда только анонсировали новое
поколение, однако у итальянской версии она не совсем обычная.
В основном, такие крыши делают из особого прозрачного фибергласа,
но в данном случае использовались специальные кристаллы. Технология
разработана одним из крупнейших производителей стекла — Solutia Automotive, и ее особенность заключается в очень высокой степени фильтрации лучшей защиты от ультрафиолета.
Вместо зеркал заднего вида применены цифровые видеокамеры.
Первоначально предполагалось установить колесные диски разного размера:
19 дюймов спереди и 20 — сзади. Однако потом Фабрицио Джуджаро
передумал, и концепт получил четыре 20-дюймовых диска OZ Racing
с покрышками 275/40 спереди и 315/35 сзади. Внутри вполне традиционная
для Америки симметричная приборная панель, колодцы тахометра
и спидометра в классическом стиле с разметкой полукругом. Пятнистая
шкура лошади в роли напольных ковриков, покрытия сидений и дверных
панелей смотрится вычурно и в некотором смысле дико, однако в данном
случае этот ход обыгрывает название модели. В салоне доминирует
фирменный оранжевый цвет студии, но нашлось место и логотипам бегущего
мустанга на подголовниках и рулевой колонке.
Как уже говорилось, техначинка Mustang Giugiaro Concept была
доверена специалистам подразделения Ford Racing, которые успешно
готовят «жеребцов» Ford для гоночных треков. Например, для гоночной
серии Grand-Am KONI Challenge Series. В начале сезона 2006 года спортивный Mustang FR500C
одержал пять побед, оставив позади конкурентов — BMW M3 и Porsche 911.
Так как концепт базируется на версии Mustang GT, мотор использовали
стандартный для нее — 24-клапанный V8 объемом 4,6 л (в 60-х его
назвали бы «281 small block»). До вмешательства Ford Racing двигатель
развивал 300 сил, но за счет установки двухвинтового компрессора
с интеркулером мощность выросла до 500 л.с. Мотор работает в тандеме
с пятиступенчатой МКПП. А для лучшего охлаждения силового агрегата
в системе появился высокоэффективный алюминиевый радиатор, который
также используется в гоночной версии Mustang.
Вслед за мотором доработали шасси. Установили спортивный пакет Ford Racing Handling Pack,
включающий спортивные амортизаторы, стабилизаторы поперечной
устойчивости и укороченные пружины. Осаживают автомобиль 6-поршневые
суппорты Brembo и диски диаметром 375 мм — это спереди, сзади —
4-поршневые машинки и 365-миллиметровые «блины». Клиренс уменьшен
на 30 мм. Возможно, некоторые идеи концепта используют при создании
шестого поколения Mustang, но вряд ли Ford решится на серийный выпуск
модели именно в таком виде. Слишком уж смелым, дерзким и, главное,
европейским получился этот спорткар. Поклонники американского автопрома
наверняка скажут, что итальянская версия легендарной модели несколько
не соответствует его духу и традициям. Но куда сегодня денешься
от глобализации с унификацией?