Меню сайта
Статьи
Категории раздела
BMW [10]
Все о ремонте, тюнинге БМВ 3-ей серии. Интересная информация
Buick [2]
Cadillac [13]
Chevrolet [27]
Chrysler [3]
Daewoo [1]
Dodge [32]
Ford [23]
GMC [8]
Great Wall [1]
Honda [1]
Hyundai [2]
Hummer [1]
Jeep [12]
Land Rover [4]
Lexus [2]
Lincoln [2]
Mazda [1]
Mercedes-Benz [1]
Mitsubishi [2]
Nissan [1]
Oldsmobile [1]
Pontiac [6]
Plymouth [1]
Skoda [1]
Subaru [3]
Suzuki [2]
Toyota [9]
Volkswagen [1]
Volvo [14]
Ремонт, тюнинг и техническое обслуживание автомобилей Volvo. Интересная информация
УАЗ [4]
Поиск по сайту
Поиск по сайту:

Поиск для Путешественников

Widgets
Пробки на Яндекс.Картах

Яндекс.Погода

Суббота, 21.12.2024, 20:06

Клуб Путешественников OverRoad - Каталог статей

Главная » Статьи » Обзоры автомобилей » Ford




Царь болота. Тест-драйв Ford Expedition 2005 Eddie Bauer
Кто больше и страшней «Газели»? У кого не спрашивают документов, даже если он проехал под «кирпич» на глазах у инспектора ГИБДД? Кто способен навести ужас на торговцев лисичками в Ивановской области? Знакомьтесь – Ford Expedition, комплектация Eddie Bauer, цвет черный, характер – как у бегемота.

null

Экстерьер

Видать его, конечно, издалека. Иногда показывают по телевизору всякие истории про животных, и там вылезший на сушу бегемот часто бывает окружен какой-то мелкой птичьей и четвероногой сволочью. Ну вот, Ford Expedition на стоянке, будучи окружен малолитражной сволочью, выглядит примерно так же внушительно.

И, несомненно, это автомобиль для молодых. Я, например, в силу возраста уже страдаю провалами в оперативной памяти (а зато помню, что было в 1816 году), и поэтому, степенно спустившись по ступеньке из водительской двери на землю и обойдя половину Ford Expedition, до задней его части, всякий раз забывал, что именно привело меня к двери багажника. Далеко все-таки идти.

С багажником еще такая забавная штука. На пульте дистанционного открывания Ford Expedition находится кнопка, пиктограмма на которой явно свидетельствует о том, что с ее помощью открывается багажник. На самом деле, открывается не вся дверь, а только стеклянная, верхняя ее часть. А нижняя часть открывается, если два раза нажать на кнопку центрального замка. В принципе, сообразить, конечно, можно. Более того, так же устроено еще во многих больших американских внедорожниках, а еще можно об этом прочесть в руководстве по эксплуатации Ford Expedition. Но сперва я стал в тупик и долго соображал, что я такого совершил, что меня не пускают в багажник-то.

Впрочем, причиной моей временной тупости могла быть и робость перед величиной и могуществом.

Все-таки очень большая машина. Так-то вид у нее неагрессивный, ничего хищного и зловещего нет.

Но уважение он вызывает, это несомненно. Он ведь больше «Газели» по всем измерениям, кроме высоты (у «Газелей» бывают высокие фургоны такие). На гаишников даже действует. Находясь в расстроенных чувствах по поводу жестокой измены (мне не дала денег банковская карточка), я бездумно въехал под знак «кирпич», где меня поджидал инспектор ГИБДД. Он остановил меня жезлом, я открыл окно, извинился за допущенное нарушение, и тогда он предложил мне продолжить движение, а впредь – не нарушать.

И еще один был странный эпизод с внешним видом Ford Expedition.

Будучи в Ивановской области по личному делу, я остановился купить себе грибов лисичек, в изобилии водящихся в тамошних лесах и собираемых как раз для проезжих богачей местными нищими крестьянами. Однако стоило мне остановиться у одного из таких крестьян, как он поднялся и как ветер помчался в лес, бросив грибы. Я безуспешно звал его, но он так и не вышел. К чести моей надо сказать, что грибов я не взял.

Интерьер

Знаток компании Ford, поездивший на множестве ее автомобилей, безапелляционно заявил мне, что дефлекторы де (в смысле, те дырки с решетками, откуда дует кондиционированный воздух) в Ford Expedition – такие же, как в Fiesta. Я в Fiesta заглянул – нет, не очень такие же, но может, просто модель попалась другая. Но если где-то такие же – жаль. То ли в силу уже упоминавшегося моего легкого возрастного слабоумия, то ли, действительно, конструктивных особенностей Expedition мне так и не удалось настроить дефлекторы таким образом, чтобы они не дули мне прямо в морду. («Вмордувинд», – так назывался встречный ветер в книге «Путешествие капитана Врунгеля», и теперь я знаю, что это такое.)

Теперь вот еще какая странность. Объективно (я с рулеткой полазил) места для водителя в Ford Expedition отведено много, практически столько же, сколько в обычной легковой машине, на которой я езжу; но субъективно такое ощущение, что тесновато. Может, психологически давит огромный, не назовешь другим словом, сундук, который размещен между водителем и передним пассажиром. В него легко помещается 152 компактных диска, китайский расписной термос, 16 бутербродов с колбасой, печеный лещ и три пары свежего белья.

Но сидеть, и надо это признать со всей ответственностью, за рулем вполне удобно. Даже долгая поездка не вызывает никаких отрицательных ощущений.

Ford Expedition должен чем-то вызывать у седоков сильное чувство жажды, иначе чем объяснить такое обилие подстаканников?

Их четыре впереди и еще несколько сзади, я сбился. Причем в передних подстаканниках есть специальные вкладыши, которые если вынуть, то можно поместить Большой Стакан. Так там написано. Даже интересно, что это за Большой Стакан, если во вкладыш для маленького стакана помещается литровая бутылка минералки.

Еще некоторые особенности. Сравнительно важная вещь, монитор для сообщений от мозга Ford Expedition, находится в правом нижнем углу приборного щитка. Я сперва установил руль так, чтобы мне было удобно им крутить; но тогда, как выяснилось, этот монитор мне не виден. Пришлось искать компромисс.

Ну, то, что ручка снятия машины со стояночного (его не назовешь ручным, потому что это педаль) тормоза как две капли воды похожа на ручку открывания капота, и они находятся примерно в одном месте, – общая беда американских машин. Но поскольку Ford Expedition – очень большая машина, то, вылезая в четвертый раз из-за руля, чтобы закрыть капот, я уже даже и разозлился, ходить-то все-таки не близко.

Другая чисто американская особенность – сосредоточение всех обычных подрулевых функций на одном рычажке, левом, поскольку правый подрулевой рычаг – для переключения передач. К эдакой многофункциональности несложно оказалось привыкнуть. Единственный неприятный момент был, когда я хотел помыть ветровое стекло, а вышло так, что я дальним светом потребовал уступить дорогу от каких-то ивановских пенсионеров на «Москвиче» с ванной на крыше. Все бы ничего, но дорога шла в один ряд, и деваться им было некуда. Ну, да они просто съехали на обочину.

А напоследок – о страшном. На солнцезащитном козырьке для англочитающих пользователей написано, что у Ford Expedition – повышенный риск опрокидывания. Хорошо, что у нас в стране большинство водителей по-английски не понимает, а то я, например, испугался и долгое время не разгонялся быстрей 120 км/ч, боясь опрокинуться. Потом случайно выяснилось, что и при 160 км/ч Ford Expedition совершенно не опрокидывается.

Езда

В Москве я поначалу проявлял удивительную осторожность. И совершенно зря.

Цинично говоря, Ford Expedition впечатляет окружающих до такой степени, что они сами стараются посторониться. Например, слегка высовываешься из подворотни на главную дорогу – на ней останавливается движение, все ждут, пока Expedition выедет.

Разгонная динамика у этого бегемота неплохая. По городу я ездил исключительно на заднем приводе, не подключая полный, и надо сказать, что со светофора можно уйти очень даже убедительно.

Автомат в Ford Expedition, как и в большинстве американских машин, слегка задумчивый, но в принципе его можно заставить работать так, чтобы безопасно выполнять маневр «переставка» на загруженном двухрядном шоссе. Этот же маневр хорошо свидетельствует о хорошей управляемости этой неповоротливой на первый взгляд машины.

Тут я должен, наконец, объяснить, почему я все говорю о Ford Expedition как о бегемоте.

Он как раз и производит впечатление крупного, неповоротливого и небыстрого существа, но на самом деле он и ловкий, и быстрый, развивает, как пишут немецкие зоологи, скорость до 35 км/ч. Причем такое дело: чтобы вышел из своего обычного заторможенного состояния, его надо как следует заинтересовать, вот тогда бегемот и проявляет свои лучшие качества.

С Ford Expedition – та же история. В городе ему неинтересно. Чтобы выявились его лучшие качества, надо поставить перед ним интересную задачу. Что я и сделал, поехав на нем в город Плес Ивановской области, где проводила свой отпуск родная мне мать.

Интересующие меня демографические вопросы, а также особенности функционирования современного русского захолустья я опишу как-нибудь в другой раз и не здесь, а вот ходовые характеристики Ford Expedition как транспортного средства для задач сельского исследователя оказались просто прекрасны. Во-первых, если не обращать внимания на расход бензина, поездка на нем по русским дорогам получается удивительно быстрой. Для примера: директор дома творчества Союза театральных деятелей «Плес» ездит в Москву за 4,5 часа; Ford Expedition проехал это же расстояние менее чем за 4 часа, не особенно напрягаясь.

Во-вторых, ехать в нем весьма комфортно, чему способствуют и очень удобные посадочные места, и обилие пространства внутри, и мягкий ход, и потрясающую вместительность. Я, в частности, свозил туда-сюда детскую кроватку, нужную мне совершенно не для Ивановской области. Просто забыл ее вынуть из багажника, так она там, незаметная, и пролежала.

И, в-третьих, на Ford Expedition замечательно заезжать в непролазную грязь. Я решил сделать привал на озере Русское, что на границе Владимирской и Ивановской областей, но подъезд на общественный пляж был перегорожен монументальным шлагбаумом. Ошибочно полагая, что пешком мне туда идти неохота, я решил найти какую-нибудь тропку – русские же люди всегда натопчут где-нибудь тропку, чтобы обойти шлагбаум. И действительно, тропка нашлась, и я поехал по ней вглубь леса, окружавшего озеро. Через какое-то время Ford Expedition заехал в настоящее болото, и мне пришлось подключить полный привод.

Бегемоты любят болота, поэтому Ford Expedition некоторое время с удовольствием поплескался в тухлой водичке, но потом, понукаемый мною, с неохотой из нее выбрался.

В дальнейшем выяснилось, что решение найти себе частное пространство на берегу озера Русское было ошибкой, потому что берега его лесисты, а в лесах в массовых количествах водятся какие-то слоноподобные слепни, буквально облепившие меня, стоило мне выйти за небольшой нуждой из Ford Expedition. Так что пришлось вернуться на общественный пляж, который, между прочим, оказался чистым, ухоженным, с урнами и лодками, разве что туалета не было.

Выводы

Ошибочно полагать, будто Ford Expedition – семейный автомобиль. То есть. конечно, в нем можно возить семью, и даже очень большую. Но по сути своей это личный автомобиль обеспеченного (все-таки бензина, пусть и 92-го, уходит больше 20 л/100 км) мужчины средних лет с разнообразными увлечениями и интересами, среди которых не только дети, но и рыбалка.

Мне кажется, хотя я и не пробовал, что и даму в вечерней шляпке на Ford Expedition можно на прием везти, хорошо поместится.

+

Потрясающая вместительность, высокая проходимость, понты

-

Большой расход бензина, неудачная работа климатической установки, неудобны некоторые кнопки управления

=

Автомобиль для широкой мужской жизни: и на природу, и по городу, и на прием, и помочь знакомой девушке переехать с одной съемной квартиры на другую

Технические характеристики Ford Expedition 2005 Eddie Bauer

КУЗОВ

Тип
универсал

Количество дверей/мест
5/9

РАЗМЕРНО-ВЕСОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Длина, мм
5227

Ширина без зеркал, мм
1999

Высота, мм
1966

Колесная база, мм
3023

Клиренс, мм
220

Колея передних/задних колес, мм
1701/1708

Снаряженная масса, кг
2580

Полная масса, кг
3311

Объем багажника, л
585/3128

ДВИГАТЕЛЬ

Тип
бензиновый, впрыск

Расположение
спереди продольно

Число/расположение цилиндров
8/V-образно

Число клапанов
16

Рабочий объем, см3
5403

Мощность, л. с. при об/мин
300 при 5000

Крутящий момент, Нм при об/мин
494 при 3750

ТРАНСМИССИЯ

Привод
полный

Коробка передач
автоматическая, 4-ступенчатая

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Механизм
реечный

Сервопривод
гидравлический

Диаметр разворота, м
11,8

КОЛЕСА

Шины
265/70 R17

ТОРМОЗА

Передние
дисковые вентилируемые

Задние
дисковые вентилируемые

Наличие АБС
стандарт

ДИНАМИКА

Максимальная скорость, км/ч
195 км/ч

Разгон до 100 км/ч, сек.
8,5

ТОПЛИВНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ (данные производителя)

Топливо
Аи-87 (неэтилированный)

Расход топлива, л/100 км:

-город
16,8

-шоссе
12,38

-смешанный цикл нет данных

По материалам "Газета.Ру"

Категория: Ford | Добавил: t0nick (11.11.2008)
Просмотров: 2978 | Рейтинг: 0.0/0



Прицепы 4x4


Прицепы для внедорожников экспедиционные
Эвакуация 4x4


Эвакуация на бездорожье
Мото ремонт
Реклама
Наш опрос
При покупке авто Вы купите новый или б\у?
Всего ответов: 51
Статистика