Ford F-150 2010
Ford F-150 2010 — прекрасный грузовой
автомобиль, но есть и
конкуренты помощнее.
Достоинства
Плавный ход, хорошая звукоизоляция в салоне, широкий выбор типов кузова и
грузовой платформы, высшие оценки в испытаниях на безопасность,
приличное оформление и функциональное оснащение кабины.
Недостатки
Недостаточная мощность по сравнению аналогичными моделями от конкурентов
и отсутствие раздвижной рулевой колонки.
Новое в 2010 модельном году
В прошлом году модель была полностью переработана, а в нынешнем вновь
доступна в версии Harley-Davidson. Кроме того, появилась
высокопроизводительная версия SVT Raptor. Грузовую платформу Flareside
упразднили, а в некоторых других модификациях изменилась комплектация.
Введение
Модели Ford F-Series остаются в США бестселлерами на протяжении почти
трех десятилетий. Самая популярная из них — Ford F-150.
Машина обладает всеми преимуществами, которые так ценятся в
полногабаритных грузовых авто. Пикап отличается высокой надежностью,
большой грузоподъемностью, может буксировать тяжелые прицепы и
предлагается в огромном количестве вариаций с широчайшим выбором опций.
Последние инкарнации F-150 к тому же обеспечивают прекрасную
управляемость и ровный тихий ход. Модель 2010 года продолжает эту
славную традицию.
Главное нововведение в нынешнем модельном году — версия F-150 SVT
Raptor. Подразделение Ford SVT (Special Vehicle Team) уже давно не
радовало нас новинками — высокопроизводительный F-150 SVT Lightning
появился еще в 2004 году. Новый SVT Raptor, как всегда, обеспечивает
повышенную производительность, но на этот раз не на трассе, а на
бездорожье. Машина оснащается опциональным восьмицилиндровым двигателем
объемом 6,2 л (не доступен на авто из нескольких первых партий),
специальными внедорожными шинами, усовершенствованной подвеской с
расширенными передней и задней колеями, имеет увеличенное расстояние от
протектора шины до арки колес, оборудована специализированными
амортизаторами, электронно блокируемым задним дифференциалом и
спортивными сиденьями. Кроме того, Raptor может похвастаться
эксклюзивной внешней и внутренней отделкой.
Ассортимент стандартных версий F-150 тоже весьма разнообразен, причем
все они имеют мягкий ход и приятный дизайн интерьера. В числе прочих
бонусов — плоское дно в задней части автомобиля и раскладные задние
кресла в моделях с двумя рядами сидений, а также выдвижные подножки для
удобства доступа к грузовой платформе, многофункциональная система Ford
Sync с голосовым управлением и набор опций Work Solutions для
подрядчиков. Секрет популярности F-150 в том, что Ford точно знает, как
угодить покупателям грузовых авто, и модель 2010 года — прекрасное тому
доказательство.
Тем не менее, есть у F-150 один минус — недостаточная мощность.
Аналогичные модели от Dodge, General Motors
и Toyota поставляются с широким ассортиментом
высокомощных восьмицилиндровых двигателей, в то время как самая мощная
опция у Ford F-150 2010 — это устаревший V8 объемом 5,4 л. По
результатам нашего тестирования полногабаритных пикапов, F-150
продемонстрировал весьма посредственные результаты в сравнении с Ram,
Tundra и Silverado — главным образом из-за недостаточно мощного мотора.
Тем не менее, F-150 по-прежнему остается одной из самых привлекательных
грузовых моделей благодаря исключительной эргономичности и прекрасной
динамике на дороге. Для тех, кто не нуждается в дополнительной мощности,
это наилучший вариант.
Типы кузова, варианты комплектации и опции
Полногабаритный грузовой пикап Ford F-150 предлагается с тремя типами
кузова — обычная кабина, удлиненная кабина (SuperCab) и кабина с двумя
рядами сидений (SuperCrew). Размеры грузовой платформы тоже варьируются —
для обычной кабины 2 м или 2,4 м, для SuperCab — те же варианты плюс
1,7 м (удобно ставить в гараж), для SuperCrew — 1,7 м или 2 м. Задние
дверцы в обычной и удлиненной кабинах предусматривают заднее
расположение петель для удобства доступа, а в кузове SuperCab
предусмотрено четыре полногабаритных дверцы.
Ford F-150 доступен в целых девяти вариантах комплектации: базовый XL,
спортивный STX, мэйнстримовый XLT, выносливый FX4, люксовый Lariat,
ковбойский King Ranch, понтовый Platinum, брутальный Harley-Davidson и
экстремальный внедорожный SVT Raptor.
Версия XL предназначена для коммерческих перевозок. Она оснащается
17-дюймовыми стальными колесами, сиденьями с виниловой обивкой,
AM/FM-радиоприемником, кондиционером воздуха — и этим комплектация
практически исчерпывается. Версия STX оборудована почти так же, но
оформлена в спортивном стиле и дополняет стандартный набор более
функциональной аудиосистемой с CD-плеером и дополнительным входом.
Самая популярная версия XLT может похвастаться тканевой обивкой,
круиз-контролем и полным электропакетом. Версия FX4 с четырехколесным
приводом оснащается комплектом сцепного устройства, 18-дюймовыми
колесами, нижними защитными пластинами, улучшенными рессорами и
амортизаторами, передними ковшеобразными сидениями, водительским креслом
с шестипозиционной электрорегулировкой и спутниковым радиоприемником.
Версия Lariat имеет более дорогую отделку, кожаную обивку, оснащается
водительским креслом и пассажирскими сидениями с десятипозиционной
электрорегулировкой и подогревом (для передних сидений),
электрорегулируемыми педалями, электроприводным задним окном,
многофункциональной системой Sync с голосовым управлением и
автоматическим климатическим контролем.
Версия King Ranch аналогична Lariat по комплектации, но кожаная обивка у
нее выполнена в ковбойском стиле, а кроме того, в оснащение входит
встроенный в приборную панель CD-чейнджер на шесть дисков, сиденья
второго ряда с подогревом и сиденья первого ряда с подогревом и
охлаждением. Еще более дорогая версия Platinum с эксклюзивной внешней и
внутренней отделкой оснащена 20-дюймовыми хромированными колесами и
передними сиденьями с подогревом и охлаждением.
Новая версия Harley-Davidson, появившаяся в нынешнем модельном году,
может похвастаться 22-дюймовыми колесами и дорогой отделкой в стиле
Harley-Davidson. Внедорожный SVT Raptor с удлиненной кабиной, как уже
упоминалось выше, оснащается опциональным восьмицилиндровым двигателем
объемом 6,2 л, специальными колесами и шинами, серьезно модифицированной
подвеской и спортивными сидениями, а также отличается эксклюзивной
внешней и внутренней отделкой.
В числе опций, доступных для F-150, особо стоит отметить комплект
топливно-эффективных дополнений SFE (Superior Fuel Economy), который
ставится на версии SuperCrew XL и XLT с двухколесным приводом и более
мощным восьмицилиндровым двигателем объемом 4,6 л. Помимо этого, в
список опций входят аудиосистема Sony премиум-класса, навигационная
система на базе жесткого диска с поддержкой Sirius Travel Link,
развлекательная система для пассажиров задних сидений, камера заднего
вида, система управления грузами, раздвижные удлинители грузовой
платформы, контроллер тормозов прицепа, парковочный датчик и прозрачный
люк в крыше.
Для тех, кто на грузовиках работает, предназначен набор опций Work
Solutions: бортовой компьютер с подключением к Интернету, дополнительный
багажный отсек Midbox между кабиной и грузовой платформой и система
Tool Link, помогающая находить в багажнике нужные инструменты с помощью
радиоволнового детектора.
Технические характеристики
К Ford F-150 2010 предлагается три варианта двигателей, все
восьмицилиндровые: один объемом 4,6 л и мощностью 248 л. с. при крутящем
моменте 397 Нм; другой объемом 4,6 л, но мощностью 292 л. с. при
крутящем моменте 433 Нм; и третий — 320-сильный объемом 5,4 л при
крутящем моменте 528 Нм. К первому двигателю предлагается автоматическая
КПП на четыре скорости, к двум другим — тоже автоматическая, но на
шесть.
SVT Raptor по умолчанию оснащается двигателем объемом 5,4 л, а
восьмицилиндровый 400-сильный мотор объемом 6,2 л доступен для машин из
более поздних партий. Трансмиссия та же — автоматическая на шесть
скоростей.
Нам довелось тестировать F-150 с двигателем объемом 5,4 л. Он
разгоняется с 0 до 97 км/ч за 8,4 секунды, существенно отставая от
Tundra и Silverado с мощными восьмицилиндровыми моторами. Тормоза на
первый взгляд мягковаты, но тормозной путь вполне приемлем для такого
крупного пикапа: в ходе наших испытаний он составил 38,7 м для машины с
кузовом Super Crew и четырехколесным приводом при скорости 97 км/ч.
Разумеется, ко всем версиям F-150, за исключением Raptor, предлагается
на выбор двух- или четырехколесный привод. С точки зрения
грузоподъемности Ford нет равных: в полном оснащении модель с
восьмицилиндровым двигателем объемом 5,4 л вывозит до 1,37 т груза плюс
до 5,13 т на прицепе. Правда, недостаточная мощность в сочетании с
внушительной собственной массой машины создают серьезную нагрузку на все
системы.
F-150 с кузовом SuperCrew, двухколесным приводом и пакетом опций SFE
тратит на 100 км 15,7 л топлива в городе, 11,2 л на трассе и 13,8 л в
смешанном цикле. Стандартная версия с кузовом SuperCrew, четырехколесным
приводом и восьмицилиндровым двигателем объемом 5,4 л расходует около
16,8 л топлива на 100 км в городе, 13,1 л на трассе и 15,7 л в смешанном
цикле.
Безопасность
В стандартную комплектацию всех версий F-150 входят незаклинивающие
тормоза, система контроля устойчивости самого пикапа и прицепа, а также
полный набор подушек безопасности, включая боковые для передних сидений и
подушки-шторки. Во всех испытаниях на столкновение модель заработала
высшие оценки за безопасность, в том числе пять звездочек в
государственном тестировании (США) на фронтальное и боковое
столкновение, а также максимальную отметку «хорошо» в аналогичных
испытаниях Института страхования безопасности на дорогах (США).
Отделка салона и специальные функции
В Ford F-150 с кузовом SuperCrew прекрасно помещаются четыре человека, а
при необходимости могут втиснуться и шестеро. При этом пассажирам
заднего сиденья есть куда вытянуть ноги, а спинка наклонена под
оптимальным углом. Дополнительный комфорт создается за счет плоского
пола. Не менее вместительна версия SuperCrew и с точки зрения багажа.
Кабина SuperCab тоже довольно просторна, но пространства для ног в ней
гораздо меньше.
Все версии F-150 оснащаются интуитивно понятными элементами управления и
отличаются довольно высоким по грузовым меркам качеством отделки.
Система навигации оборудована ярким и четким 8-дюймовым дисплеем. В
более дешевых версиях устанавливается простое складное сиденье, разбитое
в соотношении 40/20/40, а рычаг переключения находится на рулевой
колонке. В более дорогие версии ставятся кресла с подлокотниками, а
рычаг переключения передач располагается на консоли. Специальные модели —
SVT Raptor и Harley-Davidson — могут похвастаться эксклюзивной отделкой
интерьера.
Впечатления от вождения
Ford F-150 2010 обеспечивает прекрасную для полногабаритного пикапа
управляемость и динамику на дороге. К тому же, он практически не шумит
на больших скоростях — это характерно для всех последних моделей F-150.
Ну а SVT Raptor, конечно, исключительно приятно водить на бездорожье.
К сожалению, по мощности Ford ощутимо отстает от Ram, Tundra и Silverado
— на 60-80 л. с. Станет ли это решающим фактором, зависит от сферы
применения. Для большинства покупателей разница в 60-80 л. с. не
особенно принципиальна, но для некоторых может иметь большое значение.
Источник: http://autogear.ru/info/surveys/ford_f-150_14842/ |