F-150 - для нас это просто набор знаков. Но для Америки F-150 - это икона. Символ и эталон. Потому что у себя на родине пикап Ford F-150 - это самый популярный автомобиль. Не пикап, а именно автомобиль: выпускающийся с 1975 года, легкий грузовик F-150 продан в количестве более 26 миллионов экземпляров. А несколько последних лет он является самым продаваемым автомобилем на американском рынке. Естественно, что мы не могли упустить шанс познакомиться со столь редким в Беларуси, но столь известны в Америке автомобилем. Тем более, что в кои-то веки в наших краях оказался не потрепанный second hand на грани исчерпания моторесурса, а почти новый пикап, да еще в "топовой" комплектации - с 5,4-литровым мотором и 4-дверной кабиной. Грация силы Если не знать, что F-150 - это "младшенький" в семействе фордовских пикапов, то можно поразиться его размерам. Выглядит машина потрясающе. Может, все дело в пропорциях и нарочито "выпуклом" дизайне, но пикап кажется просто необъятным. Даже на лесной полянке его размеры внушают уважение, а уж рядом с другими автомобилями он кажется настоящим Гулливером. Высокий, широкий, длинный, весь в хроме - почти грузовик. А ведь это - только "начальная" модель, и по Америке ездят еще и исполинские F-350, полной массой около пяти тонн! Странно другое: при всей своей массивности, F-150 не производит впечатление "монстра" - дизайн почти легковой, "обмылочный". Отчасти это нивелирует истинные размеры автомобиля, отчасти - наоборот, в некоторых ракурсах делает пикап визуально крупнее. Таким эффектом обладают, например, задние расширенные колесные арки - из-за них пикап выглядит шире и массивнее. В салоне то же "био": мы видим мягкие обводы панели приборов и торпедо, характерные для моделей середины 90-х годов. Что вполне естественно: данное поколение F-150 дебютировало в 1997 году. Впрочем, есть вечные американские ценности, обязательные для американского автомобиля любого года выпуска, а для пикапа - тем более. Речь идет о трехместном диване спереди - так давно уже никто не делает, кроме янки. И хотя в Ford F-150, в данной версии имеются два ряда сидений, оба они сделаны в виде трехместных диванов. Таким образом, в салоне можно перевозить до шести человек, хотя на переднем сиденье среднее кресло сделано откидным - при его складывании получается удобный подлокотник с подстаканниками. Видимо, все шесть пассажирских мест бывают заняты очень редко - пассажиров возят в основном на заднем диване. И поэтому пикап сделан четырехдверным. Правда, задние двери - это всего лишь "половинки", которые открываются против хода движения, и только при открытых передних дверях. Не самый удобный алгоритм, но это лучше, чем просто двухдверная кабина - забираться на задний ряд и выходить можно не беспокоя переднего пассажира. Ему достаточно приоткрыть свою дверь, и сидящий сзади может открыть свою "половинку", и выйти из автомобиля. При этом из-за отсутствия средней боковой стойки процесс посадки-высадки получается даже удобнее, чем в пикапах с четырехдверной кабиной. А если полностью открыть все двери, кабина вообще получается "проходной". Грузовой экспресс Умом Россию не понять... А Америку, значит, можно? Тогда попытайтесь объяснить, зачем утилитарному по своей сути автомобилю с отдельным грузовым отсеком нужны бензиновый 5,4-литровый V8, кожаный салон, "автомат" и прочие излишества? Какой такой груз нужно доставлять с таким комфортом и на такой скорости? Впрочем, считайте эти вопросы риторическими: понятно, что за океаном пикапы давно превратились в нечто большее, чем просто функциональные малотоннажные грузовички. И поэтому оснащению и комфорту в данном классе уделяется гораздо больше внимания, чем грузоподъемности. Хотя это ни коим образом не влияет на размер грузового отсека - кузов действительно большой, и в нем действительно можно перевозить грузы. Для этого его поверхность отделана специальным легкомоющимся и ударопрочным пластиком: можно возить хоть сыпучие грузы, а потом просто сполоснуть водой. Кстати, владелец этого пикапа утверждает, что перевозил на F-150 более полутора тонн груза. Но вернемся снова в кабину - салоном это место у меня язык назвать не поворачивается. Рассаживаемся по широким диванам, убеждаясь, что сзади тоже можно путешествовать с комфортом, и ключ на старт! Под тихий шелест стартера под капотом "просыпается" 5,4-литровый 263-сильный Triton - так называются фордовские 8-цилиндровые моторы. Он сочно рявкает, и сразу затихает - ведь холостые обороты у "восьмерок" составляют чуть ли не 500 об/мин. Рычаг АКПП на "драйв", и пикап медленно выкатывается на дорогу. Он сам плавно набирает скорость - для того, чтобы ехать по населенному пункту, газ можно и не трогать. А если все-таки тронуть? В ответ на резкое, можно сказать фамильярдное обращение с газом, пикап отвечает мощным рывком вперед. Все синхронно откидывают головы назад, и если газ не отпускать, то приятная волна ускорения прижимает тебя к креслу. При этом "кик-даун" совершенно не нужен: ломовой крутящий момент мотора V8 способен творить чудеса на любой передаче. Хотя было бы странно, если бы он "ленился" с крутящим моментом 473 Н/м... В общем, с тягой и разгонной динамикой у F-150 полный порядок: на интенсивные движения правой ногой автомобиль отвечает пробуксовками задних колес, и это происходит даже на сухом асфальте. Не говоря уже о грунте или бездорожье, где нужно либо вообще не касаться газа, либо сразу включать полный привод - иначе разгруженная задняя ось буксует почти постоянно. Кстати, для улучшения проходимости бывалые "пикапщики" рекомендуют закидывать в кузов килограмм 200-300 балласта. Но нам полный привод не понадобился. Во-первых, в радиусе 20 километров не было ни одного приличного карьера, а совать такую роскошную машину в грязную канаву как-то не хотелось. Во-вторых, для нас в кайф поноситься по полю, в заносе, на мощной заднеприводной машине. И поноситься действительно удалось, в том числе и в заносах. Правда, несколько расстроил гидроусилитель руля, "подтормаживающий" при быстром вращении, да и само рулевое оказалось слишком "длинным" для экстремальных маневров - для отслеживания траектории его нужно почти всегда поворачивать с перехватом. Но в остальном F-150 - это настоящий "ковбой", который не прочь поноситься по прериям. Подвески пикапа, рассчитанные на полную загрузку, при передвижении "порожняком" оказываются невероятно энергоемкими. Они прощают все: и проезд на скорости поперек колеи, и удары о камни, и даже небольшие прыжки на ямах. Причем чем выше скорость, тем проще становится управлять пикапом - толчки и раскачка кузова сливаются в единую "волну" вертикальных ускорений, из-за которых становится трудно удержаться в кресле, даже пристегнутым. Так что водитель отпускает газ скорее из-за боязни потери контроля над автомобилем, нежели из-за опасения "убить" машину. На асфальте реальная скорость передвижения также сильно ограничивается из-за поведения автомобиля. Когда едешь 60-70 км/ч по обычной периферийной дороге, пикап похож на Cadillac - плавные покачивания кузова, отличная шумоизоляция и мощное ускорение по первому требованию водителя, под "сочное" бурчание V8. Едешь, наслаждаешься комфортом, и даже как-то не верится, что ведешь практически грузовой автомобиль. Но стоит "притопить", и раскачка становится дискомфортной - небольшие ходы подвески, такое ощущение, почти не демпфируются амортизаторами. И поэтому высокий пикап постоянно покачивается на ямках вправо-влево. А ямок на наших дорогах, как вы понимаете, предостаточно, и поэтому поперечные колебания кузова становятся постоянным "попутчиком". И чем выше скорость, тем сильнее раскачка - на скорости 100-120 км/ч она уже способна вызвать приступ морской болезни. Нет, так не пойдет: нужно либо скорость снижать, либо искать дорогу получше. Впрочем, если бы пришлось выбирать между "асфальтовыми" настройками и той потрясающей энергоемкостью, которую подвески продемонстрировали в ходе "полетов" по полю, то мой выбор был бы однозначен - "бронебойность" лучше. Ведь пикап, сколько его не "дрессируй" на асфальте, все равно останется пикапом, и никогда не приблизится к "паркетникам". Но зато и ни один SUV никогда не сможет ехать по бездорожью с такой скоростью, на которой его преодолевает Ford F-150. ВЕРДИКТ "АБw" В общем, несмотря на всю абсурдность идеи грузовика с мощным мотором и люксовым оснащением, Ford F-150 нам понравился. В нем есть свое очарование, и свои преимущества. Например, для охотников и рыбаков пикап незаменим хотя бы потому, что у большинства внедорожников багажный отсек выстелен ковролином. А в пикап можно грузить что угодно, а потом вымыл из шланга - и нормально. Так что пикап в Беларуси - это вполне реально. Особенно с учетом нынешней рыночной ситуации, когда из Америки автомобилей second hand везут чуть ли не больше, чем из Европы. К тому же, даже если привезти пикап из Германии, то это будет автомобиль несколько иного рода - та самая "рабочая лошадка", из которой трансформировался АМЕРИКАНСКИЙ ПИКАП. Так что если брать пикап, то уж лучше американский - точнее, с американского рынка. По материалам "Автобизнес-weekly"
|