Так как все автомобили Lincoln стали дороже в 1979 году, Continental Mark V Collector’s Series стоили больше, чем Diamond Jubilee Edition годом ранее: $21326 со штатным велюровым интерьером Kasman II или $20926 с кожаным салоном. Несмотря
на нефтяной кризис из-за революции в Иране и общее тяжелое положение
отрасли, продажи коллекционных Mark V оказались даже более успешными,
чем DJE – суммарно 6262 экземпляра, из которых 3900 темносиних, 2040
белых, 197 светлосиних и 125 серебристых. Для рекламы автомобиля
Lincoln привлекли известного актера Тома Селлека, фигурировавшего на
фотографиях Collector's Series.
Всего
же за три года производство Lincoln Continental Mark V всех
разновидностей составило 228862 штуки: 80321 в рекордном в истории
модели 1977 году, 72602 в 1978 году и 75939 в 1979-м. Последний
Continental Mark V был произведен на заводе в Виксоме 8 июня 1979 года,
закончив тем самым эру настоящих американских полноразмерных
автомобилей.
На
смену ему в качестве модели 1980 года пришло следующее, шестое
поколение «марков», созданное на базе новой платформы Panther вместе с
другими фулл-сайзами корпорации: на 360 мм короче по
общей длине, на 150 мм короче по колесной базе и на 400 кг легче, чем
Mark V, при объеме двигателя 5.0 литра с системой впрыска топлива TBI и
мощности 129 л.с. (опциональный 140-сильный 5.8-литровый карбюраторный
мотор предлагался только в 1980 году). Пресса и покупатели в целом
позитивно оценили новинку, особенно в связи с резко улучшенными
показателями экономичности.
Кроме машин Ford и Mercury, новый Continental Mark VI впервые делил базу с обычным Lincoln Continental, который уже к 1981 году получил новое название Town Car/Town Coupe без приставки "Continental”.
Еще большую путаницу создает тот факт, что Mark VI (тоже потерявший
первое слово в имени после первого года выпуска), единственный во всей
линейке «марков» в истории, был доступен не только в двухдверном, но и
в четырехдверном варианте (на фото выше)! Однако, именно Mark VI
сохранил не только все фамильные черты предыдущих поколений, такие как
решетка радиатора в стиле Rolls-Royce, закрытые фары, "жабры" на
крыльях, ярко выраженные колесные арки, характерная крышка багажника и
опера-окна, но и общую концепцию дизайна Mark V с резкими, рублеными
линиями и отсутствием лишних элементов декора. При этом Town Car и Town
Coupe (редчайшая двухдверная разновидность первого, выпущенная в
1980-81 годах тиражом около 3000 штук) имели почти идентичные панели
кузова и ту же самую базовую платформу (Panther), но заметно иной
внешний стиль.
Традиция
выпуска четырех «дизайнерских серий» сохранилась, а в качестве
флагманской модификации появилась Signature Series, схожая по принципу
формирования с Collector's Series и предлагаемая клиентам Lincoln по нынешнее время на различных моделях. Машины Mark VI
производились в течение четырех лет, уступив в 1984 году место на
конвейере мичиганского завода хорошо известному у нас Lincoln Mark VII
– автомобилю принципиально иной идеологии, первому
спортивно-ориентированному купе в истории марки, созданному на
платформе Fox. Пожалуй, история «настоящих» Mark на этом закончилась окончательно…
Материал взят здесь: http://detroit.in.ua/?p=2153
|