Автор ALT-F13 | Дата: 18 Январь 2009
Так
называемые "woody", автомобили с деревянными боковыми панелями (обычно
двери задние крылья) были очень популярны в послевоенные годы и в
Европе, и в США. Одним из эталонных "вуди" являются Chrysler Town &
Country, которые выпускались с 1941 по 1950 годы. В Европе такую
технологию в автомобилестроении применяли ради экономии, а вот в США
стайлинг прижился. Начиная с 50-х годов, разумеется, настоящее дерево
было заменено стилизированным оформлением "под дерево", выполненным
поверх полноценных стальных кузовных панелей, но мода на "вуди",
особенно в кузове универсал, сохранилась вплоть до 1990-х (а в виде
эксклюзивных модификаций такие машины появляются и по сей день).
В 1983 году
Chrysler использовали стиль "вуди" для создания редкого и необычного
автомобиля - кабриолета Town & Country на базе модели LeBaron. В
отличие от большинства других поздних "вуди", оформление под дерево на
этой машине было выполнено исключительно тщательно: пластиковые
накладки имитировали не только цвет, но и сам принцип изготовления
деревянных кузовных панелей с мощным каркасом по периметру. Передние и
задние крылья, а также двери были полностью покрыты такими накладками,
что создавало иллюзию настоящего "вуди".
Базой для LeBaron и Town & Country
Convertible была новая на тот момент переднеприводная платформа
"К-car", которую Chrysler применяли в те годы для практически всех
машин корпорации. Двигатель изначально предлагался только один - рядная
четверка объемом 2.2 литра, но с 1984 года добавился опциональный
турбо-вариант мощностью 140 л.с., что уже было не столь плохо для того
периода.
Автомобиль позиционировался в качестве
машины премиум-класса, поэтому имел цену около $16000, то есть
вполовину большую, нежели стандартный кабриолет Chrysler LeBaron. С
другой стороны, это была единственная машина с открытым верхом, серийно
изготовляемая в 1983 году в США (вернее, их было две - LeBaron и Town
& Country Convertible), поэтому желающим купить новый кабриолет
выбирать не приходилось. Соответственно статусу, кабриолет T&C
"нафаршировали" опциями, в том числе предлагая кожаный салон от Mark
Cross.
Машину не стоит путать с универсалом
Town & Country. Это имя носили универсалы Chrysler с 1950 по 1989
годы, иногда имея, но чаще - не имея стилизации под "вуди". В
обсуждаемый период (вернее, 1982-89) название использовалось для
универсала на базе седана LeBaron, а начиная с 1990 года по сей день
имя Town and Country принадлежит топовой версии минивэна Chrysler
Voyager.
Всего за четыре года выпуска (1983-86)
было произведено немногим более 2000 экземпляров Chrysler Town &
Country Convertible. В 1986-м провели небольшой рестайлинг, сделав
линии более округлыми - на взгляд коллекционеров, именно эти машины,
особенно с турбированным двигателем, являются самыми желанными T&C
Convertible. В 1987 году появилось второе поколение купе и кабриолета
LeBaron (хорошо известное у нас в стране), но "вуди"-версия из
ассортимента изчезла и более не предлагалась.
Материал взят здесь: http://detroit.in.ua/?p=1977
|