Модель
«300С» появилась в гамме «Крайслера» в 1955 году и стала тогда одной из
самых быстроходных машин. «Трехсотую» серию возродили в 1998-м, когда
увидел свет переднеприводный «Крайслер-300М» (ЗР, 1999, № 3). Новый
заднеприводный «Крайслер-300» дебютировал на Нью-Йоркском автосалоне
2003 года. Автомобиль выпускают в Брамптоне (провинция Онтарио, Канада)
с кузовами четырехдверный седан и пятидверный универсал. Бензиновые
моторы V6 объемом 2,7 или 3,5 л агрегатированы с четырехступенчатой
автоматической коробкой передач, а V8, 5,7 л – с пятиступенчатой. Цены
в США – от $23 985 за базовую комплектацию «300» с мотором 2,7 л, до
$33 800 за тестовый «300С» 5,7 л.
«Монумент! Глыба! Броневик!» – мелькнуло в голове,
когда впервые увидел «Крайслер-300С». Массивные формы, узенькие стекла
небольшой кабины, рубленый нос, тяжелый взгляд исподлобья, хищно
распахнутая пасть решетки – здоровенный пятиметровый зверюга просто
подавляет грубой первобытной силой! Аэродинамика, изящество линий,
прочие выкрутасы второстепенны… Мощь – вот что главное в автомобиле! А
ее здесь с избытком – V-образная «восьмерка» объемом 5,7 л глухо
клокочет и заставляет подрагивать кузов. 340 «лошадей» – это самый
мощный мотор на «Крайслере» за последнюю треть века. Эффектный трюк:
если на холостом ходу резко дать газ, более чем полутысяча
ньютон-метров реактивного момента ощутимо качнет машину вправо. Если же
селектор коробки передач стоит в положении D, да еще отключена система
контроля тяги, все будет, как в классическом американском боевике: рев,
визг, густой белый дым в задних арках и два жирных черных следа длиной
в несколько десятков метров – громадные 18-дюймовые колеса наружным
диаметром 720 мм (!) «отжигают» асфальт, пока «автомат» не переключится
на вторую передачу. Черт! Мне страшно на ЭТОМ ехать…
Бесконечный зеленый парк с редкими зданиями и
тенистыми улочками. Трудно поверить, что это и есть автомобильная
столица Америки – Детройт. Вскоре из шести полос остаются четыре,
машины едут, как нанизанные на ниточку. Я тоже включаю круиз-контроль и
выставляю разрешенные 70 миль в час. «Крайслер-300С» оказался на
удивление скромным – за более чем тысячу километров пробега всего 11 л
на сотню! .
Обзор совсем неплох, единственный недостаток –
низко нависающая крыша, из-под которой не видны светофоры. Что касается
защиты – здесь всего две фронтальные подушки безопасности, хотя и
адаптивные, и две надувные шторы над окнами. В принципе, немало, но на
машине такого класса я ожидал увидеть шесть-восемь «эйрбэгов». Зато
комплектация на славу: люк, автоматическое затемнение всех зеркал,
парктроник, системы стабилизации и контроля давления в шинах, датчики
дождя и освещенности, навигатор, подогрев сидений, аудиосистема класса
high-end на 288 Вт, отделка салона кожей и алюминием и еще многое
другое. Разгадка в конструкции мотора – две свечи на цилиндр позволяют
работать на обедненной смеси, а система MDS за 0,04 с отключает
половину цилиндров при малых нагрузках, экономя 10–20% топлива. Рулевая
колонка и кресло отодвигаются для удобства посадки-высадки. Диапазоны
регулировок огромные: в заднем положении ноги едва достают до педалей.
Говорят, у любого американца можно найти предка в
Европе, Азии, Африке или еще где-нибудь. Один из предков нынешней
«трехсотой» серии «Крайслера» родом из Штутгарта и называется …
«Мерседес» Е-класса. Да-да, стоит заглянуть под днище – обнаружишь
знакомые подвески и элементы трансмиссии. Так что не приходится
удивляться совсем не американским повадкам. Грубые стыки шоссе, которые
лишь неслышно и едва заметно покачивали такси «Линкольн-Таун Кар»,
заставляют вздрагивать «Крайслер» под приглушенное «буб-бум» подвески.
Зато уж на извилистой трассе за ним никакому «американцу» не угнаться –
чтобы убедиться в этом, я полчаса утюжил какую-то пустую двухэтажную
развязку. Машина прекрасно управляется в повороте. Небольшой крен,
конечно, есть, но без раздражающе-длинной фазы сжатия подвески с
внешней стороны. «Перебрать» скорость сложно – раньше успеваешь
испугаться, поскольку сцепные качества здоровенных колес очень высоки.
Но если уж случилось, с визгом дрейфуешь наружу – боком, без признаков
заноса; потом пару раз хрюкает система стабилизации – и дальше опять
как ни в чем не бывало.
Сколько, по-вашему, стоит такое чудо, которому
больше пристало называться «шестисотым», чем «трехсотым»? Пятьдесят
тысяч? Семьдесят? Сто? Очень холодно… Сядьте, если стоите. Этот
автомобиль стоит всего ТРИДЦАТЬ ТРИ ТЫСЯЧИ ВОСЕМЬСОТ! Причем долларов,
а не евро – это цена топовой комплектации без опций. А бюджетный
вариант, естественно, в американском понимании этого термина – с жалким
мотором V6 объемом 2,7 л и мощностью каких-то 140 кВт/190 л. с., с
«автоматом», кондиционером и прочими признаками экономии, обойдется и
вовсе в $23 985!
А теперь две новости. Новость первая, хорошая – в
июле «Крайслер-300С» начинают продавать в России. Новость вторая,
отрезвляющая – у нас он будет почти вдвое дороже: рекомендованные цены
39 700, 44 700 и 56 300 евро за машины с моторами 2,7; 3,5 и 5,7 литра.
Э-эх, не ту страну назвали Гондурасом…
«Крайслер-300С» – новое слово в автомобильном
дизайне, неприкрытая мощь и сила. Потрясающий автомобиль за невероятные
деньги: в Америке – маленькие, у нас – большие.
+ Отличная разгонная и тормозная динамика, огромный
запас мощности и тяги, внятные, быстрые реакции на дороге, хорошая
шумоизоляция, просторный комфортабельный салон, удобная посадка,
богатая комплектация, высокая топливная экономичность.
- Жестковатая подвеска, ограниченный обзор вверх,
всего четыре подушки безопасности, маленький перчаточный ящик,
неудобные подрулевые выключатели, «докатка».
Различия между американскими и европейскими
версиями обусловлены только требованиями соответствующих
государственных органов и касаются, например, формы номерного знака и
места под него в бампере, а также светотехники. Кроме этого, в Северной
Америке автомобили с двигателями 2,7 и 3,5 л продаются как
«Крайслер-300», и только версия с двигателем Hemi имеет обозначение
300С. Гарантия, как и на все модели «Крайслер/Джип», – 2 года без
ограничения пробега. В Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Перми
и Тольятти и на расстоянии 50 км вокруг них действует программа
«Привилегированный сервис». Межсервисный интервал – 5000 или 10 000 км
в зависимости от характера эксплуатации.
Последний десяток лет легковые переднеприводные
«крайслеры» компоновали по схеме cab forward – «кабина впереди».
«Конкорд», «Вижн», «Нью-Йоркер», 300М – у них обрез ветрового стекла
доходил чуть ли не до середины колес. Однако при такой компоновке
сложно разместить под капотом двигатель больше, чем V6 объемом 3,5 л и
мощностью 200–250 л. с. Объединение с компанией «Даймлер-Бенц» и
совершенно логичное требование унификации узлов, агрегатов и платформ
заставило «Крайслер» вернуться к классической – заднеприводной
компоновке. Главное ее достоинство – практически никаких ограничений по
конфигурации, объему и мощности двигателя. А если так, значит,
загружать нужно задние колеса, так что, «вернись назад, кабина!» – сome
back, cab back!
По материалам журнала "За рулем" 10/2004
Источник: http://autolenta.ru/293.html |