Меню сайта
Статьи
Категории раздела
BMW [10]
Все о ремонте, тюнинге БМВ 3-ей серии. Интересная информация
Buick [2]
Cadillac [13]
Chevrolet [27]
Chrysler [3]
Daewoo [1]
Dodge [32]
Ford [23]
GMC [8]
Great Wall [1]
Honda [1]
Hyundai [2]
Hummer [1]
Jeep [12]
Land Rover [4]
Lexus [2]
Lincoln [2]
Mazda [1]
Mercedes-Benz [1]
Mitsubishi [2]
Nissan [1]
Oldsmobile [1]
Pontiac [6]
Plymouth [1]
Skoda [1]
Subaru [3]
Suzuki [2]
Toyota [9]
Volkswagen [1]
Volvo [14]
Ремонт, тюнинг и техническое обслуживание автомобилей Volvo. Интересная информация
УАЗ [4]
Поиск по сайту
Поиск по сайту:

Поиск для Путешественников

Widgets
Пробки на Яндекс.Картах

Яндекс.Погода

Суббота, 21.12.2024, 19:42

Клуб Путешественников OverRoad - Каталог статей

Главная » Статьи » Обзоры автомобилей » Oldsmobile




Последние Oldsmobile – автомобили серии Final 500

В декабре 2000 года руководство корпорации General Motors приняло решение прекратить после 107 лет существования на рынке выпуск автомобилей под одной из старейших марок в мире – Oldsmobile. Так как завершение производства носило совершенно плановый характер, а не было следствием непреодолимых финансовых проблем, то процесс был растянут на три года и ознаменовался, в том числе, не совсем обычной маркетинговой акцией – выпуском специальных серий последних автомобилей Oldsmobile.

Когда завершалось производство каждой из оставшихся моделей этой марки, последние 500 экземпляров выполнялись в специальном варианте Final 500 Collector's Edition. Такие машины гарантированно приобретают коллекционную ценность (хотя, конечно, самое заметное подорожание им обеспечено только примерно к 2030-м годам, когда экземпляры пересекут порог 25-летия с момента производства) и были изначально предназначены для ценителей марки Oldsmobile и просто коллекционеров автомобильных редкостей. Общая стилистика всех машин Final 500 едина: одинаковая окраска, светлые интерьеры и памятные шильдики. Но в деталях есть некоторые различия.

Oldsmobile Intrigue

Из пяти моделей Oldsmobile первым было прекращено производство среднеразмерного Intrigue. Последний экземпляр этой модели сошел с конвейера завода Fairfax в Канзас-сити 14 июня 2002 года.

 
 

Машины серии Final 500 получили окраску в цвет "Dark Cherry Metallic”, хромированные колесные диски с эмблемами Final 500 по центру, наклейку Final 500 на двигателе и шильдики Final 500 на передних крыльях и крышке багажника. Двухтонный серо-черный салон был дополнен памятными эмблемами, вышитыми на спинках передних кресел и на ковриках, а также металлическими вставками на порогах дверей с теми же логотипами. После покупки владельцу высылался набор аксессуаров, который включал в себя: письмо с описанием машины, конверт, картину-эскиз Intrigue в рамке (с соответствующим VIN-кодом и номером машины в списке последних 500) и лист с краткой историей марки Oldsmobile.

Oldsmobile Aurora

Вторым пришел черед уходить в историю последнему флагману марки – седану люкс-класса Aurora. Выпуск младшей версии с V-образным шестицилиндровым двигателем прекратился в июне 2002 года, но вплоть до 28 марта 2003 года на заводе Orion в округе Окленд штата Мичиган производили Aurora с мотором V8 – именно такие машины стали основой для коллекционной серии.

 
 

Как и Intrigue, последние пятьсот Oldsmobile Aurora были окрашены в темно-вишневый металлик. Колесные диски обычного для этой модели дизайна были хромированы, а центральные вставки несли эмблемы Final 500. Цветные шильдики размещены на передних крыльях и по центру крышки багажника (над номерным знаком), а также на кожухе двигателя. Интерьер бежевого цвета с кожаными креслами с вышитыми логотипами Final 500 на спинках водительского и переднего пассажирского сидения, такие же эмблемы присутствовали на ковриках и накладках в дверных проемах. Практически все опции были включены в базовую поставку, поэтому дополнительно покупатели могли заказать только люк в крыше с электроприводом, 12-дисковый CD-чейнджер, магнитолу Bose и подогреватель блока цилиндров. После приобретения машины владельцу высылался дополнительный набор памятных аксессуаров в деревянной коробке, более солидный, чем на Intrigue: картина в рамке, изображающая Aurora (с индивидуальным номером и VIN, совпадающими с конкретным экземпляром машины); медальон с эмблемой Final 500 и номером экземпляра, предназначенный для установки в автомобиле; брелок в виде логотипа Final 500; копия оригинального window sticker с данными о машине; и письмо-сертификат аутентичности.

Oldsmobile Bravada

Основанный на платформе Chevrolet Blazer высокоуровневый SUV от Oldsmobile последний раз производился в январе 2004 года. Продвижение серии Final 500 для последних трех моделей (Bravada, Silhouette, Alero) шло параллельно и что любопытно – специально для автомобильных выставок было изготовлено по одному «пилотному» экземпляру каждого типа, с порядковым номером 00 из 500.

 
 

Фирменный для коллекционной версии цвет "Dark Cherry Metallic” сочетался с не менее фирменными хромированными колесными дисками с эмблемами серии. На передних крыльях и задней двери присутствовали цветные шильдики Final 500. В салоне (двухцветном черно-бежевом) логотипы размещались в традиционных местах: на спинках передних кресел, ковриках и накладках на порогах дверей. Увы, но идея с целым набором аксессуаров не была продолжена после Aurora – «в комплекте» с Bravada поставлялся только медальон с индивидуальным номером автомобиля. Возможные опции для Collector's Edition Bravada включали акустическую систему Bose, DVD-проигрыватель и стеклоочистители с датчиком дождя, всё остальное было включено в базовую модель.

Oldsmobile Silhouette

В начале 90-х годов минивэн футуристического дизайна считали самой перспективной моделью для Oldsmobile, которая должна была вместе с Bravada и Aurora сформировать новый образ марки. В итоге, действительно, имидж производителя существенно поменялся, но это не спасло компанию – и последний Silhouette (уже менее радикальный внешне) сошел с конвейера завода в Доравилле, штат Джорджия, 31 марта 2004 года. Из всех машин серии Final 500 минивэн является самым редким: производство пришлось прекратить на 360 экземплярах из-за достижения предела загрузки конвейера.

 
 

Фамильный цвет "Dark Cherry Metallic” сохранился на Silhouette, а вот колесные диски были позаимствованы у соплатформенного Chevrolet Venture и, в отличие от других 4 моделей, не были хромированными, хотя и несли эмблемы Final 500. Три цветных шильдика были на традиционных местах – передних крыльях и задней двери. Интерьер светло-серого цвета дополнялся вышивками Final 500 на спинках кожаных кресел переднего и центрального ряда, а также на ковриках. Как и прочие машины серии, Silhouette получил накладки на пороги передних дверей с эмблемами Final 500. Все экземпляры этой модели относились к разновидности комплектации Premier, что определяло, например, наличие развлекательной системы для пассажиров с DVD-проигрывателем, потолочным монитором и беспроводными наушниками. В качестве опций предлагался лишь 6-дисковый CD-чейнджер и подогреватель двигателя.

Oldsmobile Alero

Наконец, дольше остальных продержался в производстве среднеразмерный седан Alero. Конвейер завода Oldsmobile в Лансинге, штат Мичиган, остановился 29 апреля 2004 года. Символично, что последние автомобили марки производили в том же месте, что и самые первые. Лансинг был родным городом для основателя компании Рэнсома Олдса и местом расположения самого первого завода Oldsmobile, начавшего работу в 1897 году.

 
 

Набор уникальных для Final 500 элементов на Alero был типичным: окраска "Dark Cherry Metallic” в сочетании с серым интерьером, хромированные колесные диски с логотипами серии, шильдики Final 500 на крыльях и крышке багажника, а также вышивки на передних креслах и ковриках, плюс накладки на порогах дверей. Отдельно поставлялся медальон с индивидуальным номером автомобиля среди 500 экземпляров. Этот медальон не устанавливался на заводе, а прилагался к покупке и разместить его в машине мог либо дилер, либо владелец. Причина этого в эксклюзивности детали, которой невозможно было присвоить серийный код по номенклатуре GM и, следовательно, установить в процессе конвейерной сборки.

Последний экземпляр каждой модели (№500 для Intrigue, Aurora, Bravada и Alero; №360 для Silhouette) производился для корпоративного музея General Motors. По завершении изготовления на внутренней стороне капота каждой из этих пяти машин расписывались все сотрудники завода, приложившие руку к ее сборке. Исторические экземпляры хранятся в коллекции GM, но иногда вывозятся на фирменные мероприятия, а Самый Последний Oldsmobile – Final 500 Collector’s Edition Alero под №500 часто демонстрируется в Транспортном музее Р.Е. Олдса в Лансинге.


Материал взят здесь: http://detroit.in.ua/?p=1265

Категория: Oldsmobile | Добавил: t0nick (13.01.2010)
Просмотров: 2300 | Рейтинг: 0.0/0



Прицепы 4x4


Прицепы для внедорожников экспедиционные
Эвакуация 4x4


Эвакуация на бездорожье
Мото ремонт
Реклама
Наш опрос
Пользуетесь ли Вы услугами мото сервисов?
Всего ответов: 6
Статистика