Автор ALT-F13 | Дата: 20 Октябрь 2008
В декабре 2000 года руководство
корпорации General Motors приняло решение прекратить после 107 лет
существования на рынке выпуск автомобилей под одной из старейших марок
в мире – Oldsmobile. Так как завершение производства носило совершенно
плановый характер, а не было следствием непреодолимых финансовых
проблем, то процесс был растянут на три года и ознаменовался, в том
числе, не совсем обычной маркетинговой акцией – выпуском специальных
серий последних автомобилей Oldsmobile.
Когда завершалось производство каждой
из оставшихся моделей этой марки, последние 500 экземпляров выполнялись
в специальном варианте Final 500 Collector's Edition. Такие машины
гарантированно приобретают коллекционную ценность (хотя, конечно, самое
заметное подорожание им обеспечено только примерно к 2030-м годам,
когда экземпляры пересекут порог 25-летия с момента производства) и
были изначально предназначены для ценителей марки Oldsmobile и просто
коллекционеров автомобильных редкостей. Общая стилистика всех машин
Final 500 едина: одинаковая окраска, светлые интерьеры и памятные
шильдики. Но в деталях есть некоторые различия.
Oldsmobile Intrigue
Из пяти моделей Oldsmobile первым было
прекращено производство среднеразмерного Intrigue. Последний экземпляр
этой модели сошел с конвейера завода Fairfax в Канзас-сити 14 июня 2002
года.
Машины серии Final 500 получили окраску
в цвет "Dark Cherry Metallic”, хромированные колесные диски с эмблемами
Final 500 по центру, наклейку Final 500 на двигателе и шильдики Final
500 на передних крыльях и крышке багажника. Двухтонный серо-черный
салон был дополнен памятными эмблемами, вышитыми на спинках передних
кресел и на ковриках, а также металлическими вставками на порогах
дверей с теми же логотипами. После покупки владельцу высылался набор
аксессуаров, который включал в себя: письмо с описанием машины,
конверт, картину-эскиз Intrigue в рамке (с соответствующим VIN-кодом и
номером машины в списке последних 500) и лист с краткой историей марки
Oldsmobile.
Oldsmobile Aurora
Вторым пришел черед уходить в историю
последнему флагману марки – седану люкс-класса Aurora. Выпуск младшей
версии с V-образным шестицилиндровым двигателем прекратился в июне 2002
года, но вплоть до 28 марта 2003 года на заводе Orion в округе Окленд
штата Мичиган производили Aurora с мотором V8 – именно такие машины
стали основой для коллекционной серии.
Как и Intrigue, последние пятьсот
Oldsmobile Aurora были окрашены в темно-вишневый металлик. Колесные
диски обычного для этой модели дизайна были хромированы, а центральные
вставки несли эмблемы Final 500. Цветные шильдики размещены на передних
крыльях и по центру крышки багажника (над номерным знаком), а также на
кожухе двигателя. Интерьер бежевого цвета с кожаными креслами с
вышитыми логотипами Final 500 на спинках водительского и переднего
пассажирского сидения, такие же эмблемы присутствовали на ковриках и
накладках в дверных проемах. Практически все опции были включены в
базовую поставку, поэтому дополнительно покупатели могли заказать
только люк в крыше с электроприводом, 12-дисковый CD-чейнджер,
магнитолу Bose и подогреватель блока цилиндров. После приобретения
машины владельцу высылался дополнительный набор памятных аксессуаров в
деревянной коробке, более солидный, чем на Intrigue: картина в рамке,
изображающая Aurora (с индивидуальным номером и VIN, совпадающими с
конкретным экземпляром машины); медальон с эмблемой Final 500 и номером
экземпляра, предназначенный для установки в автомобиле; брелок в виде
логотипа Final 500; копия оригинального window sticker с данными о
машине; и письмо-сертификат аутентичности.
Oldsmobile Bravada
Основанный на платформе Chevrolet
Blazer высокоуровневый SUV от Oldsmobile последний раз производился в
январе 2004 года. Продвижение серии Final 500 для последних трех
моделей (Bravada, Silhouette, Alero) шло параллельно и что любопытно –
специально для автомобильных выставок было изготовлено по одному
«пилотному» экземпляру каждого типа, с порядковым номером 00 из 500.
Фирменный для коллекционной версии цвет
"Dark Cherry Metallic” сочетался с не менее фирменными хромированными
колесными дисками с эмблемами серии. На передних крыльях и задней двери
присутствовали цветные шильдики Final 500. В салоне (двухцветном
черно-бежевом) логотипы размещались в традиционных местах: на спинках
передних кресел, ковриках и накладках на порогах дверей. Увы, но идея с
целым набором аксессуаров не была продолжена после Aurora – «в
комплекте» с Bravada поставлялся только медальон с индивидуальным
номером автомобиля. Возможные опции для Collector's Edition Bravada
включали акустическую систему Bose, DVD-проигрыватель и
стеклоочистители с датчиком дождя, всё остальное было включено в
базовую модель.
Oldsmobile Silhouette
В начале 90-х годов минивэн
футуристического дизайна считали самой перспективной моделью для
Oldsmobile, которая должна была вместе с Bravada и Aurora сформировать
новый образ марки. В итоге, действительно, имидж производителя
существенно поменялся, но это не спасло компанию – и последний
Silhouette (уже менее радикальный внешне) сошел с конвейера завода в
Доравилле, штат Джорджия, 31 марта 2004 года. Из всех машин серии Final
500 минивэн является самым редким: производство пришлось прекратить на
360 экземплярах из-за достижения предела загрузки конвейера.
Фамильный цвет "Dark Cherry Metallic”
сохранился на Silhouette, а вот колесные диски были позаимствованы у
соплатформенного Chevrolet Venture и, в отличие от других 4 моделей, не
были хромированными, хотя и несли эмблемы Final 500. Три цветных
шильдика были на традиционных местах – передних крыльях и задней двери.
Интерьер светло-серого цвета дополнялся вышивками Final 500 на спинках
кожаных кресел переднего и центрального ряда, а также на ковриках. Как
и прочие машины серии, Silhouette получил накладки на пороги передних
дверей с эмблемами Final 500. Все экземпляры этой модели относились к
разновидности комплектации Premier, что определяло, например, наличие
развлекательной системы для пассажиров с DVD-проигрывателем, потолочным
монитором и беспроводными наушниками. В качестве опций предлагался лишь
6-дисковый CD-чейнджер и подогреватель двигателя.
Oldsmobile Alero
Наконец, дольше остальных продержался в
производстве среднеразмерный седан Alero. Конвейер завода Oldsmobile в
Лансинге, штат Мичиган, остановился 29 апреля 2004 года. Символично,
что последние автомобили марки производили в том же месте, что и самые
первые. Лансинг был родным городом для основателя компании Рэнсома
Олдса и местом расположения самого первого завода Oldsmobile, начавшего
работу в 1897 году.
Набор уникальных для Final 500
элементов на Alero был типичным: окраска "Dark Cherry Metallic” в
сочетании с серым интерьером, хромированные колесные диски с логотипами
серии, шильдики Final 500 на крыльях и крышке багажника, а также
вышивки на передних креслах и ковриках, плюс накладки на порогах
дверей. Отдельно поставлялся медальон с индивидуальным номером
автомобиля среди 500 экземпляров. Этот медальон не устанавливался на
заводе, а прилагался к покупке и разместить его в машине мог либо
дилер, либо владелец. Причина этого в эксклюзивности детали, которой
невозможно было присвоить серийный код по номенклатуре GM и,
следовательно, установить в процессе конвейерной сборки.
Последний экземпляр каждой модели (№500
для Intrigue, Aurora, Bravada и Alero; №360 для Silhouette)
производился для корпоративного музея General Motors. По завершении
изготовления на внутренней стороне капота каждой из этих пяти машин
расписывались все сотрудники завода, приложившие руку к ее сборке.
Исторические экземпляры хранятся в коллекции GM, но иногда вывозятся на
фирменные мероприятия, а Самый Последний Oldsmobile – Final 500
Collector’s Edition Alero под №500 часто демонстрируется в Транспортном
музее Р.Е. Олдса в Лансинге.
Материал взят здесь: http://detroit.in.ua/?p=1265
|