Не знаю, как у вас, а у меня название дочерней компании Toyota Lexus всегда ассоциировалось со словом «люкс». Каким бы Lexus не был — джипом RX 300 или LX 470, спортивным SE или седаном серии GS — это полное олицетворение качества и надежности (европейские и американские рейтинги это наглядно доказывают). Поэтому когда поступило предложение обкатать GS 430, отказаться от него не было никаких сил. Не каждый день появляется возможность покататься на люкс-седане, доступным лишь олигархам и бизнес-элите. Перед тестом я выслушал немало лестных отзывов об этой машине, на которой уже поездили мои коллеги. Все они отмечали, что в отличие от своих ближайших конкурентов, Audi A6 4,2, BMW 545 или Mersedes Е 350, Lexus настолько необычен, что завораживает с первого взгляда. В момент получения машины на стоянке представительства Toyota я внимательно вгляделся в интерьер. Удивился, не обнаружив кнопок регулировок зеркал, открытия бензобака (рука по привычке тянулась под водительское сиденье) и ещё целого ряда второстепенных клавиш. Все это «хозяйство» проявилось слева от руля после нажатия соответствующей кнопки. Зато под передним подлокотником обнаружились три кнопки, не встречающиеся в других автомобилях. Одна со значком амортизатора (подвеску можно настраивать по-спортивному жестко или комфортно в положение «normal»), вторая — кнопка включения режима движения по снегу (не забывайте, что GS -заднеприводный автомобиль!) и третья — кнопка отключения противозаносной системы (TRC off), что я в отличие от коллег, стараюсь лишний раз не делать. Поосторожнее с тормозами Приборная панель ничем особенным не поразила — традиционная для Lexus неоновая подсветка, минимум информации под ней и спидометр, размеченный всего… до 250 км/ч (у новой Audi А6 и то поболе будет — до 280 км/ч). Зато внешне машина смотрится очень стильно и в чем-то даже убирает всех вышеназванных конкурентов. 18-дюймовые диски из вороненой стали открывают прекрасный обзор всей тормозной системы с огромными суппортами, причем вентилируемыми. Тормозит GS с любой скорости как вкопанный и, пожалуй, этим он может представлять некоторую опасность для тех, кто движется сзади. Виной всему то, что тормоза не гидравлические, а электрогидравлические, некий вариант дистанционных, которые планируют применять в будущем. Десять подушек безопасности впечатляют — наверняка спасут. Автомобиль, как снаружи, так и внутри, действительно шикарен и оказавшись в кресле можешь полностью расслабиться. Что поражает в машине, так это экран «touch screen». Все настройки осуществляются прикосновением пальца к экрану дисплея. У Audi и BMW все гораздо сложнее. Там такой же дисплей, но переключения осуществляются джойстиком, и это сильно отвлекает от процесса вождения. При этом надо учесть, что хоть GS 430 и бизнес-класс, но все-таки это драйвер-кар, а конкуренты — машины для езды с водителем. Удивлять Lexus GS 430 начинает, когда ты нажимаешь кнопку «start еngine» и трогаешься с места. Педаль в пол — и чувствуешь себя пулей, которой только что выстрелили. Безумную динамику разгона можно контролировать исключительно на трезвую голову. Иначе можно легко улететь с дороги и остаться только в доброй памяти наследников. 6 секунд до 100 км/ч и эластичная работа коробки-«автомат» позволяют трогаться с места с пробуксовкой, и вас буквально вдавливает в сиденье. Так что пристегиваться надо заранее. Главное, не заснуть На тестовом автомобиле мы компанией из 4 человек отправились в Дмитров, совмещая приятное с полезным. Сюрпризом для моих пассажиров явилось то, что Lexus абсолютно бесшумен при любых режимах и скоростях, двигатель совершенно не слышен. Друзья сказали, что в этом тоже есть определенная опасность — недолго заснуть за рулем. Даже при интенсивном kick down Lexus издает неестественно приглушенный звук. 150, 170, 210 — эффект тот же: полная тишина в салоне. Комфортность внутри обеспечивает не только исключительная звукоизоляция, но и подвеска (спереди — двухрычажная, сзади — многорычажная). Одним она понравилась безупречным прохождением ямок и «лежачих полицейских», другим — великолепной управляемостью и мягкостью на ровном асфальте. Неровности дороги воспринимаются на Lexus почти как на Cadillac SRX. А к рулю при развороте вы вообще можете прикасаться мизинцем — ведь там стоит электроусилитель, и развернетесь на дороге вы почти так же легко, как на Mercedes’е. Внутри очень пафосная и супермощная (350 Вт) аудиосистема Mark Levinson. Она вряд ли пригодиться любителям шансона, зато полностью удовлетворит продвинутых слушателей техно и рэпа. Стоит это аудиоудовольствие почти 2000 $ и в сочетание с полной бесшумностью салона проявляет все свои лучшие качества. Компания Lexus превратила свой автомобиль в некое подобие студии звукозаписи — создается ощущения звукоизолированного помещения, в котором даже разговоры звучат как-то странно. Такие машины особенно любят в Америке. Что касается Европы, не всех это устраивает. Наши любят слышать, что происходит за бортом. У Lexus GS 430 есть ещё немало сюрпризов, раскрывающихся лишь ночью. Это неоновая подсветка салона при открывании дверей и система, изменяющая прозрачность стекол в зависимости от яркости освещения. Поверьте, эти две функции в полной мере показывают, что Lexus — это Lux. Технические характеристики Габариты (мм) 4805 х 1800 х 1445 Полная масса (кг) 1730 Объем багажника (куб. дм) 430 Двигатель V8 (4293 куб.см) Число клапанов 32 Макс. мощность (л.с.) 283 при 5600 об/мин Макс. крутящий момент (Нм/об/мин) 417/3500 Шины 245/40 R 18 Мин. Диаметр разворота (м) 10,4 Время разгона 0-100 км/ч (с) 6,0 Расход топлива (ср. л/100 км) 15,8 Емкость бака (л) 71 Цена (руб.) 2.155.500
|