Поиск по сайту |
---|
Поиск по сайту:
Поиск для Путешественников
|
|
Четверг, 21.11.2024, 11:45
Клуб Путешественников OverRoad - Каталог статей
Daewoo Nexia: старый приятель
Этот «ветеран» российского рынка не блещет внешней изысканностью и богатством отделки салона. Однако его доступность и выносливость давно сформировали целую армию поклонников. Об особенностях эксплуатации Daewoo Nexia — Михаил ЗОТОВ Модель, созданная на базе Opel Kadett E образца 1984 года, особой популярностью пользовалась на рынках Восточной Европы, где цена — решающий фактор. С 1995 по 1997 год Daewoo Nexia производили в Южной Корее, в небольшом количестве она выпускалась на мощностях Таганрогского автопредприятия, а с 1996-го — полноценное производство было налажено на заводе «УзДэу-Авто» в Узбекистане. В Средней Азии собирали исключительно седаны, в Южной Корее было налажено производство трех- и пятидверных хэтчбеков, предназначавшихся для Европы. На внутреннем рынке машина продавалась под именем Cielo. Внутренний мир Конструктивно автомобиль относится еще к 80-м прошлого столетия, поэтому основные его недуги типичны для моделей того времени. Кузов Nexia слабо защищен от коррозии, особенно активно ржавеют нижние части дверей и колесные арки. Неровные зазоры могут быть не только следствием аварии, но и особенностью сборки. Помимо установки пластиковых подкрылков, рекомендуется проводить антикоррозийную обработку днища раз в два года, а дверей и арок — раз в год. Приводы запорных механизмов дверных замков, бывает, заклинивают после попадания в них грязи и влаги. Нередки сбои в работе центрального замка. Нагретые лампами стекла противотуманок могут трескаться при контакте с водой. Вероятен выход из строя электропривода телескопической антенны, особенно при зимней эксплуатации. Несмотря на устаревшую конструкцию и дешевые материалы отделки (на экземплярах до 2008 г. в.), салон автомобиля весьма практичен. Правда, процесс посадки/высадки относительно удобен лишь для водителя и переднего пассажира, а для задних осложнен неудачной формой дверных проемов. На небольших скоростях в салоне относительно тихо, но при их увеличении очевидно, что уровень шумоизоляции недостаточен. Эргономика водительского места на приличном уровне, серьезное неудобство доставляет разве что отсутствие регулировок рулевой колонки, которая к тому же и расположена слишком низко. Обзор с рабочего места водителя приемлемый, зеркала заднего вида с неплохим сектором обзора. Регулировки водительского кресла ограничены: есть его продольное перемещение и ступенчатое изменение положения спинки. Этого явно недостаточно для выбора удобного положения. А еще зимой остро ощущается отсутствие подогрева сидений. Не лучшим образом обстоят дела и на втором ряду сидений: троим, даже некрупным, пассажирам будет тесно в плечах, их колени упрутся в передние кресла, а головы — в потолок. В передних дверях расположены удобные карманы, а между сиденьями — ниши для стаканов. Перчаточный ящик достаточно вместительный, правда, на некоторых экземплярах его крышка самопроизвольно открывается на ходу. Кроме того, неудобны внутренние дверные ручки, а электрические стеклоподъемники требуют не только бережного обращения, но и регулярной чистки и смазки. По объему багажник Nexia один из самых больших в своем классе (530 л), но при этом далеко не самый удобный: слишком узкий с выступающими колесными арками и архаичными петлями крышки. К тому же в нескладываемой спинке заднего дивана нет даже лыжного лючка. Поэтому для перевозки длинных предметов придется устанавливать багажник на крышу. Оснащение салона подчеркнуто «спартанское» — основных комплектаций только две. На базовой — GL — нет даже тахометра и гидроусилителя руля, правда, установлена примитивная магнитола. В GLE — четыре стеклоподъемника, тахометр и ГУР, а бамперы окрашены в цвет кузова. Для обеих комплектаций за доплату можно заказать кондиционер, но автоматическая коробка, подушки безопасности и ABS недоступны даже в качестве опции. Выносливые работяги За всю историю производства на автомобиль устанавливалось четыре рядных бензиновых двигателя. Первым был восьмиклапанник объемом 1,5 л (75 л. с., с 2008 года — 80 л. с.), а после модернизации в 2003-м появился двухвальный шестнадцатиклапанник аналогичного объема (85 л. с.). Рестайлинг 2008 года пополнил линейку моторов 1,6-литровым агрегатом (109 л. с.), позаимствованным у Chevrolet Lacetti. Восьмиклапанные двигатели рассчитаны на любой бензин. Изменяя настройки электронного блока управления, можно выбрать четыре варианта октанового числа топлива: 83, 87, 92 или 95. Оптимален для этих моторов 92-й бензин. На масле лучше не экономить и менять его строго каждые 10 тыс. км. Не менее важно следить и за его уровнем, так как после 150 тыс. км у двигателей повышается масляный аппетит, а старое масло или его низкий уровень — причина ускоренного износа толкателей клапанов (500 руб. штука). Все моторы очень надежны и до капремонта зачастую ходят более 300 тыс. км. К тому же они неплохо переносят сложные климатические условия нашей страны. Ахиллесова пята самого слабого мотора — распределитель с магнитоэлектрическим датчиком и коммутатором, причем ремонт механизма устранял проблему лишь на время. Благодаря 16-клапанной головке цилиндров 85-сильный двигатель заметно динамичнее своего младшего собрата, правда, характер работы обоих примерно одинаков: слабая тяга в нижней части диапазона, подхват после 3000 об/мин и вялая раскрутка до «верхов». При работе обеих версий в верхнем диапазоне оборотов очевиден недостаток шумоизоляции моторного отсека. На машинах с пробегом система управления моторов нареканий не вызывает, на новых экземплярах в статистику поломок попадал датчик скорости. Механизм выходил из строя при пробеге до 10 тыс. км, что сопровождалось повышением оборотов холостого хода. Ремень ГРМ необходимо менять каждые 60 тыс. км, причем доверить это лучше опытным мастерам, так как при неправильной регулировке его натяжения насос системы охлаждения быстро выходит из строя. В России автомобиль комплектовался исключительно пятиступенчатой механикой, зарекомендовавшей себя надежной и неприхотливой в обслуживании. После 150 тыс. км пробега придется поменять лишь втулки и тяги привода механизма переключения в сборе. Масло в КП рассчитано на весь срок службы автомобиля, тем не менее полезно залить новое после 100 тыс. км. Работа механизма переключения передач не отличается высокой четкостью, прежде всего из-за длинных ходов рычага. Вызывает нарекания и неудобный привод сцепления. В зимнее время эффективность работы коробки зависит от того, насколько она прогрета. Редкие на нашем рынке экземпляры из Румынии агрегатируются четырехступенчатой механикой или трехступенчатым автоматом. Для наших дорог Конструкция подвески Nexia проста: спереди — стойки макферсон на поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади — полузависимая. Тем не менее она достаточно уверенно обрабатывает дорожные неровности. Но в целом рассчитана на аккуратную эксплуатацию — активных водителей быстро отрезвляют сильные крены в поворотах. У бережных владельцев, как правило, до 100 тыс. км подвеска не требует вложений! В передней подвеске бывает, что от сильных ударов трескается болт крепления переднего сайлент-блока, и колесо немного смещается назад. По этой же причине часто отрываются подушки верхних опорных подшипников (500 руб.). Амортизаторы (1500 руб. штука) и стойки стабилизатора (200 руб. штука) ходят до 100 — 150 тыс. км. В задней подвеске нередко ломается пружина, в этом случае рекомендуется ставить аналог от Daewoo Espero. Она отлично подходит и при этом лучше работает при полной загрузке автомобиля. Иногда выходят из строя сайлент-блоки задней балки (200 руб. штука). Течь рулевой рейки открывается к 150 тыс. км, при этом узел обычно меняют целиком (15 000 руб.). В передних тормозах на автомобилях до 2003 г. в. частенько закисают направляющие колодок. Для профилактики рекомендуется очищать механизм от грязи при каждом ТО. Если же суппорта потребовали ремонта, лучше позаимствовать их от Daewoo Lanos, тем более что и сам производитель начал устанавливать такие на Nexia после первого рестайлинга. Простота в ремонте, неприхотливость в эксплуатации и высокая ликвидность создали этой машине среди российских потребителей репутацию «народной». Несмотря на солидный возраст пребывания на конвейере, автомобиль и сегодня по многим параметрам значительно превосходит большинство российских аналогов. При должном уходе эта «рабочая лошадка» способна без особых проблем прослужить своему владельцу не одну сотню тысяч километров. Итог Daewoo Nexia Плюсы: -высокая надежность -недорогое обслуживание -высокая ликвидность на вторичном рынке Минусы: -устаревшая конструкция -бедные комплектации -слабая устойчивость к коррозии История модели Прототипом Daewoo Nexia стал Opel Kadett E образца 1984 года. В 1986-м была налажена сборка этого автомобиля в Южной Корее под названием Racer для внутреннего рынка, а под именем Pontiac LeMans машина экспортировалась в США. На российский рынок автомобиль был выведен в 1993-м как Daewoo Racer, а спустя два года получил имя Nexia. В 1996-м началась сборка автомобилей в Узбекистане, на следующий год производство машин в Южной Корее полностью прекратили. В настоящее время автомобили для нашего рынка выпускают на «УзДэуАвто», причем исключительно в кузове седан. Производство для Восточной Европы было налажено в Румынии, где, помимо седанов, собирали трех- и пятидверные хэтчбеки. Румынские автомобили отличаются более богатыми комплектациями и наличием вариантов с автоматической коробкой. Такие машины — экзотика для нашего рынка. В 2003 году проведен легкий рестайлинг, в результате которого Nexia получила хромированную решетку радиатора и молдинги, новый шестнадцатиклапанный двигатель и иные передние суппорта. В интерьере появились накладки под дерево. Пять лет спустя состоялся очередной рестайлинг, изменивший многие кузовные детали. Автомобиль получил мощный экологичный 1,6-литровый двигатель и более современную оптику. Изменился интерьер, и улучшилось качество отделочных материалов.
|
Категория: Daewoo | Добавил: t0nick (02.04.2009)
|
Просмотров: 2445
| Рейтинг: 5.0/1
|
|
|
Мото ремонт |
---|
|
|