Дороги в окрестностях
подмосковного Дмитрова балуют асфальтом неплохого качества и живописными
пейзажами. А вот с местами для обгона здесь напряженка... Ну когда же
кончится эта сплошная, будь она проклята?! Вот уже третий километр я глотаю черные клубы
дизельного самосвала и ничего не могу поделать. Чумазый МАЗ «тошнит» не
больше 60, но обочина утыкана знаками «Обгон запрещен». Нет, через
сплошную не поеду - береженого Бог бережет. И вот наконец спасительный
разрыв в сплошной. Немедля отщелкнув левый поворотник, выворачиваю на
встречку и утапливаю акселератор в пол. Pajero, отзываясь сочным,
басовитым ревом выхлопной системы, весело закидывает стрелку тахометра к
красной зоне и... ничего не происходит. То есть почти ничего. По
крайней мере от внедорожника с 3-литровым V6 я ожидал куда более
впечатляющей динамики ускорения. Самосвал я, конечно, «сделал» – вот
было бы весело, если бы не получилось! – но для себя четко уяснил:
обгоны на этом Pajero лучше планировать заранее и не менее тщательно,
чем Висло-Одерскую наступательную операцию. О том, что у внедорожного флагмана Mitsubishi
появится новый двигатель, стало известно еще в начале лета. На сайте
импортера выложили новые прайс-листы с аппетитными ценами, а на форумах
любителей Pajero начались полудетективные расследования на тему «Что же
это за новый V6?». На
самом деле никакого секрета нет. Вообще, новым данный 3-литровый
агрегат назвать можно с натяжкой. По сути это слегка модифицированная
версия «шестерки», знакомой еще владельцам предыдущего поколения Pajero
Sport. Кстати, «спортсмена» тогда еще 170-сильный мотор 6G 72 возил
вполне сносно: резво набирал обороты, не сильно шумел и на тяговитость
не жаловался. Вот только не надо забывать, что «четвертый» Pajero на
добрых 250 кг тяжелее «старого» Pajero Sport. Отсюда и - выражаюсь
максимально дипломатично - не самая впечатляющая динамика. В городе еще
туда-сюда, но на трассе и при обгонах 178-сильный V6 c 5-ступенчатым
«автоматом» - это... Ну, вы, впрочем, уже знаете. Зато адаптированный к суровым
условиям российской эксплуатации 3-литровый мотор «Паджерика» без
проблем переваривает 92-й бензин. Причем даже не московского, а
провинциального разлива. Степень сжатия 9:1 гарантирует всеядный и
непривередливый гастрономический нрав внедорожника. Вообще, импортер Mitsubishi
особый акцент делает на низкую стоимость эксплуатации Pajero базового
уровня. К скромным запросам по бензину можно добавить и новые
«долгоиграющие» свечи от NGK, плановая замена которых, как обещают,
случится лишь после 100 000 км пробега, а также щадящий транспортный
налог. Ежегодно владельцам 3-литрового Pajero придется отдавать
государству 8010 руб., счастливые обладатели Touareg, Prado и даже Pilot
заплатят вдвое сверх того. Но
кто в Москве или области при выборе внедорожника беспокоится об
эксплуатационных расходах? Немногие. Вот и получается, что базовый
3-литровый Pajero - автомобиль, будто специально придуманный для
покупателей из регионов, которым «офф-роадер» нужен не для поездок по
ночным клубам, а по реальной необходимости. Вдали от МКАД и вылизанного
полотна Новориги мощность мотора и разгонная динамика не так важны, как
другие, и надо признать, весьма существенные, плюсы «Мицу». Среди них и
солидный имидж, просторный и добротный салон, а также уже отмеченный
неприхотливый силовой агрегат - гораздо менее капризный в отношении
качества топлива, нежели современные турбодизели. Нельзя не упомянуть
добрым словом и дорожные, равно как и внедорожные, повадки японского
вездехода. Гораздо
лучше, чем на асфальте Pajero ведет себя на разбитой проселочной
дороге, испещренной ямами и изуродованной шрамами колеи трактора
«Беларусь». Хорошая геометрия кузова, несмотря на довольно длинную
колесную базу, обеспечивает впечатляющие показатели углов въезда, съезда
и рампы, а заставить плотную подвеску Mitsubishi сработать на пробой -
задача не для среднего ума. Но
еще сильнее «паджик» впечатляет там, где дороги вовсе кончаются. Ведь
базовый мотор ни в коем случае не отменяет наличие полноприводной - и
весьма продвинутой - трансмиссии Super Select-II с понижающей передачей и
механическими блокировками межосевого и заднего межколесного
дифференциалов. Достаточно один раз самому форсировать (причем безо
всякой подготовки!) разлившуюся после дождей речку, чтобы понять - 700
мм глубины преодолеваемого брода, указанные в паспортных данных, -
чистая правда. Когда колеса под водой скрываются на три четверти, а
машина продолжает ехать аки посуху, это, знаете ли, производит
впечатление. Кстати,
во время внедорожных упражнений тяги 3-литрового мотора оказалось
вполне достаточно. Так что право на жизнь базовый «паджик» вполне
заслуживает. Прайс-лист стартует от 1 429 000 руб. (5-ступенчатая
«механика», комплектация Invite S83, включающая климат-контроль, ESP,
ABS, фронтальные эйр-бэги, литые диски, обогрев сидений), и это немногим
дороже компактных паркетников. С другой же стороны ценового спектра,
топ-исполнение Ultimate S86 c АКП, кожаным салоном, навигацией,
ксеноном, датчиками дождя и света потянет на 1 675 000 руб. На 130
«штук» доступнее базового Toyota Land Cruiser Prado, который стоит от 1
805 000 руб. (хотя стоит отметить, что Prado имеет 3,0-литровый дизель).
И заметно дешевле Pajero с бензиновым агрегатом объемом 3,8 л (250
л.с.) или с 3,2-литровым дизелем, который выдает 200 л.с. (и тот и
другой стоят от 1 899 000 руб.). ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
MITSUBISHI PAJERO | Тип кузова | универсал | Количество дверей | 5 | Количество мест | 5 | Расположение двигателя | спереди, продольно | Рабочий объем, куб.
см | 2972 | Число и расположение цилиндров | 6, V-образно | Количество клапанов на
цилиндр | 4 | Система питания | распределенный впрыск | Мощность, л.с. при
об/мин | 178 при 5250 | Крутящий момент, Нм при об/мин | 261 при 4000 | Тип привода | постоянный полный | Тип коробки | АКПП | Передняя подвеска | независимая,
пружинная, на двойных поперечных рычагах | Задняя подвеска | независимая,
пружинная, многорычажная | Тормоза передние | дисковые, вентилируемые | Тормоза задние | дисковые,
вентилируемые | Шины, стандартная комплектация | передние - 265/65R17, задние -
265/65R17 | Диски, стандартная комплектация | передние - 17"x7.5J, задние -
17"x7.5J | Тип рулевого управления | шестерня-рейка | Усилитель руля | гидравлический | Длина, мм | 4900 | Ширина, мм | 1875 | Высота, мм | 1870 | Колесная база, мм | 2780 | Колея колес,
передних/задних, мм | 1560/1560 | Клиренс, мм | 235 | Диаметр разворота, м | 11.4 | Снаряженная масса, кг | 2110 | Допустимая полная
масса, кг | 2810 | Объем багажника мин./макс., л | 663/1790 | Объем топливного бака,
л | 88 | Разгон с места до 100
км/ч, с | 13.6 | Максимальная скорость, км/ч | 175 | Расход топлива | Город, л/100 км | 15.9 | Шоссе, л/100 км | 12.2 | Тип и марка топлива | бензин АИ-92 |
Авто@Mail.Ru
Источник: http://Mitsubishi, Pajero, 3.0, V6, 6G72 |