Если
вы уже являетесь счастливым обладателем Ленд Крузера 70- й серии,
данный раздел вряд ли представится вам интересным. Если же
окончательный выбор еще не сделан и вы только склоняетесь (например, по
совету друзей или на основании журнальных статей) к покупке такого
автомобиля, настоятельно рекомендую ознакомиться с информацией
приведенной ниже. Это поможет вам определиться с моделью, типом кузова,
а также комплектацией, наиболее полно отвечающими вашим потребностям, а
заодно избавит потенциального продавца от необходимости отвечать на
повторяющиеся из раза в раз, и уже порядком наскучившие вопросы. Итак, автомобили 70-й серии могут иметь индексы LJ, RJ,
KZJ, PZJ BJ, HZJ и FJ . Собственно говоря, буквы стоящие перед «J»
прямо указывают на тип двигателя и косвенно на тип кузова и подвески.
Например, LJ предполагает установку «облегченного» дизеля серии L (2L,
2LT, 3L) и полностью пружинную подвеску. Или взять представителя
семейства BJ. Разница всего в одной букве, но Би- джишка это:
принципиально другой мотор серии В, полностью рессорная подвеска,
«своя» КПП, и редуктора мостов увеличенные до 9,5 дюйма против 8-ми на
L-джи. Полный перечень моделей с указанием двигателей и их краткой
характеристики смотри в Таблице моделей. Но вернемся к «нашим баранам», Наиболее существенным
моментом, позволяющим сразу определить с какой из семидесяток мы имеем
дело, является кузов. Классическая 70-ка
это трехдверный универсал с короткой базой (размером примерно как
трехдверная Мицубиси Паджера). Аналогичный кузов имеет LJ-71 и LJ-72,
Следующими «по счету» идет Круизер в 73-м и 74-м кузове. Их
отличительными чертами является съемная крыша (Hard Top) и увеличенная
на 30 сантиметров колесная база. Удивительно, но столь незначительное
на первый взгляд удлинение довольно заметно влияет на ходовые и
эксплутационные качества автомобиля. В довершение, лобовое стекло у
вышеописанных моделей сделано откидывающимся (не иначе как для удобства
установки пулемета). Совершенно особняком стоит 70-ка в 75-м кузове. Наиболее
часто она мелькает в репортажах из всякого рода горячих точек и зон
бедствия. Оно и не удивительно, Красный Крест, афганские моджахеды,
войска ООН- вот далеко не полный перечень организаций массово
использующих для своих нужд эти машины. Трехдверный кузов с сильно
увеличенной колесной базой и высокой крышей приближает габариты этой
70-ки к «старшему брату» Ленд Крузеру 60-й серии. Похоже, все трехдверные модели кроме 75-й имели вариант с мягким верхом (Soft-Top).
Завершает модельный ряд 78-й и 79-й кузова. Друг от друга они
практически не отличаются, а из всех прочих 70-к выделяются длинной
колесной базы и числом дверей, увеличившемся до пяти. Об истории 70й серии замечательно рассказано на странице Клуба официального сайта Toyota.ru
|
LJ-72
ошибочно называющейся «натовской» то есть сделанной по заказу военных,
на самом деле является максимально упрощенной (бюджетной) версией
LJ-70, выпускавшейся специально для «четвертых» стран (не Европа, не
Америка и не Япония). В начале 90-х годов сотни этих машин были
получены российскими предприятиями добывающей отрасли по контракту, в
обмен на лес, нефть, руду и прочие природные ресурсы. Чаще всего, на
этих машинах устанавливался атмосферный дизель объемом 2,8 литра
имеющий индекс 3L, но встречаются экземпляры с бензиновым мотором 22R.
Примечательно, что двигатель 3L не поставлялся в Европу. А потому,
72-я- это практически единственная на Российском рынке леворульных
трехдверных 70-к оснащенная этим, заслуженно почитаемым любителями
бездорожья мотором. Другой особенностью «контрактников» (именно так
называют их знающие люди) является четырехступенчатая КПП (после 93-го
бывают и пятиступки), отсутствие ступичных подключателей (хабов),
полностью барабанные тормоза (до 93-го года), и отсутствие
гидроусилителя руля (предположительно до 93 года). Как уже говорилось
ранее, эти машины официально в Европу не поставлялись и, в подавляющем
большинстве случаев, с самого начала бегали по матушке России. Но не
спешите делать на этом основании вывод об их заведомой убитости.
Понимая, куда она отправляют своих птомцев, фирма Тойота снабдила
каждый автомобиль парой здоровых ящиков с фильтрами, колодками и
прочими расходниками и даже кое каким специнструментом, необходимым для
более менее нормальной его эксплуатации. Добавьте к этому, что, по
крайней мере, на начальном этапе никто эти машины рядовым лесничим
(геологам, буровикам) не давал (чай и на УАЗиках поездят), а «крутые»
джипы пополнили гаражи руководителей соответствующих организаций, где
использовались для поездок на пикники, охоту и т.д. Так что и пробеги
не могли быть сильно большими, а следили за «машиной шефа» весьма
аккуратно. Добавьте к вышесказанному сравнительно неприхотливый дизель
без турбины и прочих технических изысков, и мысль о возможном неплохом
состоянии десятилетнего автомобиля всю свою жизнь проездившего в России
покажется вам не столь уж абсурдной. Кстати, это утверждение родилось
как плод практических наблюдений, и лишь потом под него была подведена
«теоретическая» база.
Мод. Двиг. |
Вид топл. Тип пр. ГРМ |
Объем |
Мощность при оборотах л.с |
Момент при обор. нм. |
Тип топл. сист. (ТНВД) |
Модели машин на которых могли стоять эти моторы |
2L |
Дизель Р |
2,4 |
72/4000 |
115@2200 |
1-пл., Ц.Б. |
|
3L |
Дизель Р |
2,8 |
|
|
1-пл., Ц.Б. |
LJ-7#
кроме европы |
Р- ремень
Ш- шестерни
1-пл –одноплунжерный ТНВД с распределителем по цилиндрам.
Ряд. – рядный ТНВД (каждый цилиндр обслуживается своей плунжерной парой.
Ц.Б- центробежное управление количеством впрыскиваемого топлива.
В.Р.- вакуумное управление количеством впрыскиваемого топлива
Ф.К. – форкамерный
|
|
3B |
2F |
3F-EFI |
1FZ-FE |
2H |
12H-T |
1HD-T |
1HZ |
1KZ-T |
1KZ-TE |
1PZ |
70 |
84-89 |
84-85 |
85-92 |
93- |
-- |
-- |
90- |
93- |
-- |
-- |
90- |
71 |
87-89 |
-- |
-- |
-- |
-- |
-- |
-- |
-- |
93- |
-- |
-- |
72 |
-- |
-- |
-- |
-- |
-- |
-- |
-- |
-- |
-- |
-- |
-- |
73 |
84-89 |
84-85 |
85-93 |
93- |
-- |
-- |
90- |
93- |
-- |
-- |
90- |
74 |
87-89 |
-- |
-- |
-- |
-- |
-- |
-- |
-- |
-- |
-- |
-- |
75 |
84-89 |
-- |
85-92 |
93- |
85-89 |
-- |
90- |
-- |
-- |
-- |
90- |
77 |
-- |
-- |
-- |
-- |
-- |
-- |
90- |
93- |
-- |
-- |
90- |
78 |
-- |
-- |
-- |
-- |
-- |
-- |
-- |
-- |
04/93 |
-- |
-- |
|
2L |
2L-T |
2L-TЕ |
22R |
22R-E |
70 B |
84-86 |
86-90 |
90- |
84-88 |
88- |
71 B |
-- |
-- |
91-93 |
-- |
-- |
72 B |
-- |
86-90 |
90-93 |
-- |
-- |
73 B |
-- |
88-90 |
90- |
-- |
88- |
77 B |
90-93 |
-- |
-- |
-- |
-- |
78 B |
-- |
-- |
91-03/93 |
-- |
-- |
Вверх
© Land-cruiser.ru Материал взят здесь: http://www.land-cruiser.ru/index.php?menuid=2&smenuid=2
|