Четвертое поколение 4Runner,
несмотря на общую платформу с несколькими внедорожниками Toyota, имеет
свои особенности, в том числе и эксплуатационного плана... Для
появившегося в 2002 году очередного поколения 4Runner основным рынком
была Америка. Таким
образом маркетологи Toyota поделили территории: Land Cruiser Prado 120
не поставлялся за океан, а 4Runner - в Европу. Непонятно, правда, что в
итоге было выиграно, ну да речь не о том. В модельном ряду Toyota 4Runner всегда был гадким
утенком, остающимся в тени братьев - Land Cruiser. Чтобы поменять
ситуацию, четвертое поколение нашпиговали массой стандартных и опционных
«умных» систем. Например, в пакете Toyota Star Safety System™ помимо
привычных систем помощи при торможении есть VSC - система стабилизации,
TRAC - распределения тяги, DAC - помогающая при спуске с горы, и HAC -
при подъеме. Но это лишь часть из них, об остальных ниже. Два мира Дабы потрафить
американцам, с молоком матери впитавшим истину о том, что внедорожник
должен уметь ездить и с приводом на заднюю ось, для «бегуна» была
предложена полноприводная трансмиссия Multi Mode (самый известный аналог
- SuperSelect от Mitsubishi). В ней существует три режима работы
трансмиссии: H2 - задний привод, H4 - полный привод, L4 - пониженная
передача и полный привод. Плюс включаемая вручную блокировка межосевого
дифференциала. А сам межосевой дифференциал - серьезной, но недешевой
конструкции Torsen. С чем же таким негативным сталкивались владельцы? Да
с тем, что не включался или не выключался какой-либо из режимов
раздаточной коробки. Проблема обычно крылась в неисправностях
активатора. Если вам доведется увидеть активатор в разобранном
состоянии, не удивляйтесь тому, что он похож на детскую игрушку с кучей
пластиковых шестеренок. Причина поломок в массе своей проста -
несоблюдение правил по использованию режимов трансмиссии и (или)
закисание управляющей электрики. Мало кто задумывается, что, перед тем
как давить газ до отказа, надо дождаться включения индикации о выбранном
режиме. Вторая система
полного привода - старый добрый full-time 4WD, сочетающийся на
американском рынке только с двигателем V8 (4.7 л). В нем также
предусмотрена блокировка межосевого дифференциала Torsen. Эта
трансмиссия по надежности вопросов не вызывает. Механических КП для рынка Америки
не предлагали вовсе, а АКП было несколько видов. На экземплярах первых
лет выпуска встречался четырехступенчатый «автомат», на более свежих -
только пятиступенчатый. В целом поломки коробок нетипичны, но случаи
такие известны. Обычно процесс начинается со сбоев в электронном
управлении «автомата». Кстати,
выпускались еще и заднеприводные версии 4Runner, так что при выборе
машины надо как минимум определить, есть ли на передней панели селектор
выбора режимов трансмиссии. По
конструкции 4Runner типичный SUV. Передняя подвеска у него независимая
пружинная, задняя - зависимая, также пружинная. В некоторых
комплектациях присутствует система X-Reas, противодействующая кренам
кузова в повороте и при торможении. В ней амортизаторы по диагонали
связаны друг с другом гидравлическими магистралями. Работает X-Reas
действительно эффективно. Еще как опция возможна задняя пневматическая
подвеска. Ходовая часть надежная и даже в российских условиях показывает
себя настоящим долгожителем. А что касается рулевой рейки, то она
отзывается на продолжительную езду по разбитым дорогам появляющимися
стуками. Впрочем, как показывает практика, ездить с такой рейкой можно
не один десяток тысяч километров. Отличительная
особенность кузова - опускаемое стекло задней двери. Через него очень
удобно закидывать пакеты с легкими вещами, а также выгонять комаров.
Помимо пятиместных комплектаций предлагались и семиместные.
Дополнительные сиденья в багажнике убираются не в подполье, а к боковым
окнам, заметно уменьшая его полезную площадь. В числе опций есть
навигационная система, камера заднего вида, система контроля давления в
шинах, усиленный фаркоп, сиденья с электроприводами и памятью и
различные мультимедийные центры. В
поисках дизеля На версиях из-за океана возможны только
бензиновые двигатели V6 4.0 л (236-245 л. с.), известный по Prado, и V8
4.7 л (260-270 л. с.), также использовавшийся на нескольких
внедорожниках марки Toyota. Еще в первые годы выпуска устанавливали V6
3.4 л (190 л. с.), но им оснастили совсем незначительное число
экземпляров. В 2006 году, после рестайлинга кузова и салона, двигатели
были модернизированы, но их рабочие объемы остались прежними. На
праворульный аналог модели HiLux Surf устанавливались другие моторы.
Кроме того, для рынка третьих стран предлагался 4Runner и с левым рулем,
в том числе и с турбодизелями, но такие машины к нам практически не
попадают. Большинство
известных неприятностей с двигателями происходит из-за отечественного
некачественного топлива. Такая привередливость объясняется высокими
американскими экологическими требованиями к чистоте выхлопа. Спекшиеся
катализаторы, вышедшие из строя датчики кислорода - совсем не
экзотические поломки. Причем из-за сложной системы управления двигателем
вырезать катализаторы и поменять их на пламягасители отнюдь не просто.
Кстати, если загорелся Check Engine, то обычно вместе с ним появится
индикация о неработающих системах VSC и TRAC. Для чего это сделано?
Похоже, тут мы имеем принцип «Не навреди» в действии. Само собой, надо
сразу ехать разбираться с причиной. Но стоит помнить, что попытки
пошуровать в мозгах автомобиля левым сканером могут привести их в
совершенно неадекватное состояние. Рамный по конструкции 4Runner имеет общую
платформу с Toyota Land Cruiser Prado 120, Lexus GX470 и FJ Cruiser.
Соответственно, и некоторые узлы и агрегаты у них одинаковые. Но перед
покупкой этого внедорожника стоит узнать, есть ли в вашем городе
специалисты, знакомые с электронными недрами этой модели. И лучше отдать
предпочтение трансмиссии full-time 4WD.
Источник: http://media.club4x4.ru/ |