Фургон УАЗ-2206, грузовик УАЗ-3303 К. Ушанов, фото автора http://www.gruzovikpress.ru/article/tes
... -10_35_04/ «Буханки», которые не черствеют В марте 2005 года
группа журналистов от автомобильных изданий участвовала в пробеге на
седельных тягачах Volvo. Был организован рейс по зимнику от города
Ленска почти до моря Лаптевых – около 2,5 тыс. километров. В этом рейсе
нас сопровождали два Land Cruiser 100 и… "буханка". Представляете
сочетание – два современных японских комфортабельных внедорожника и
рядом легендарная "буханка", УАЗ-2206 – с двойными стеклами (от сильных
морозов). А морозы были серьезные: в начале нашего пути из Ленска –25
°С, в конце рейса у моря Лаптевых –63 °С. И всю дорогу с нами была
"буханка". - 01.jpg (6.95 Кб) Просмотров: 1036
Как мы позже узнали, УАЗ-2206 – самый популярный автомобиль в
алмазодобывающем крае. Поразительно! Ретро, анахронизм Страны Советов,
морально устаревшая модель, а какая популярность?! И не только в Якутии,
но и на селе по всей России.
Началась история автомобиля
УАЗ-2206 в 1958 году прошлого века, когда с конвейера Ульяновского
автозавода сошел первый цельнометаллический фургон УАЗ-450 с колесной
формулой 4х2. Затем с декабря 1961 года УАЗ стал выпускать автобусы с
индексом 451. Популярность и любовь к этой модели пришли сразу – из-за
простоты конструкции, ремонтопригодности и очень высокой проходимости.
Конечно, УАЗ-451 и его модификации – медицинский, грузопассажирский (в
те годы он назывался "полуфургон"), фургон и УАЗ-451Д с бортовой
платформой – моментально попали в Вооруженные силы и стали основной
легкой транспортной единицей наряду с вездеходами УАЗ-69 (народное
название "козлик").
- 02.jpg (9.45 Кб) Просмотров: 1038
Педальный блок на "буханках" одинаковый
Закон
автостроительства предполагает постоянную модернизацию автомобилей
текущего производства. В 1970-е годы ульяновские машины комплектовались
двигателями от ГАЗ-21 "Волга", а позже Ульяновского моторного завода
(УМЗ). К тому же велась модернизация трансмиссии, шасси и немного
дизайна. В мае 1966 года на Международной выставке сельхозтехники
решением жюри бортовой автомобиль УАЗ-452Д (4х4) был удостоен золотой
медали.
18 февраля 1974 года с конвейера УАЗа сошел миллионный
автомобиль, которым стал УАЗ-452-фургон, а в ноябре 1977 года эта модель
получила государственный Знак качества. Уже в те годы было ясно, что
однотипные модификации таких фирм, как Lend Rover, Mercedes-Benz, Ford,
GMC и Dodge гораздо комфортабельнее, мощнее и красивее, чем советский
"уазик". Тем не менее отечественная автомобильная промышленность
продолжала, как говорится, вариться в собственном соку. Естественно,
лучше вездехода, чем УАЗ, в СССР ничего не было. Воистину "буханка"
стала народным автомобилем. - 03.jpg (10.11 Кб) Просмотров: 1028
Вакуумный усилитель тормозов находится на уровне бампера и
уж точно должен быть защищен от внешних механических воздействий
После
развала Советского Союза и перехода страны на рельсы рыночной экономики
на российский рынок хлынуло огромное количество импортных комфортных,
мощных, напичканных электроникой внедорожников, но популярность
"буханок" и ее модификаций не канула в Лету.
В 1999 году на
конвейер Ульяновского автозавода встала модификация бортового УАЗ-3303
(УАЗ-452Д) – УАЗ-39094 с пятиместной кабиной и металлической бортовой
платформой.
В настоящее время на УАЗе выпускают семь модификаций
"буханок": УАЗ-3303 – грузовой бортовой автомобиль повышенной
проходимости; УАЗ-33094 – грузовой бортовой автомобиль повышенной
проходимости с пятиместной кабиной, УАЗ-2206 – автобус повышенной
проходимости на 11 мест. На его базе были сделаны санитарный автомобиль
(УАЗ-3962), грузопассажирские автомобили (УАЗ-3909 и -39625) и фургон
(УАЗ-3741).
Весь модельный ряд "буханок" относится к коммерческим
автомобилям. Самый популярный УАЗ-3303 – бортовой грузовичок с
деревянными или металлическими бортами, с колесной формулой 4х4, с
двухместной металлической бескапотной кабиной. По тех-условиям этот
грузовичок должен перевозить тонну, но разве наш человек возил
когда-нибудь положенный вес? Понятно, что нет. Значит, вездеход от
"буханок" повезет по бездорожью и полторы тонны. - 04.jpg (10.59 Кб) Просмотров: 1028
А защиту картера на УАЗы надо устанавливать на заводе
В
советском детективе "Ларец Марии Медичи" такой грузовичок принимал
участие в каскадерных трюках с погонями на автомобилях по бездорожью,
довольно успешно преодолевая непролазную грязь, броды и трамплины на
лесных грунтовках.
И это действительно так. Автомобиль даже не
нужно было специально готовить для таких съемок. Редакционная
тест-группа испытала это на себе, когда на тестирование попали два
ульяновских полноприводника: УАЗ-3303 с тентовым кузовом и микроавтобус
УАЗ-2206. Конечно, машины немного модернизированы. Например,
внедряется тормозная система с дисковыми передними тормозами, более
совершенный двигатель мощностью около 100 л.с. Не самый мощный
бензиновый мотор по сравнению с зарубежными аналогами, но зато
экономичный.
Управляются автомобили легко, хотя и без
гидроусилителя. Но этот самый гидроусилитель не помешал бы, поскольку на
грунтовой дороге все ее неровности очень сильно передаются на руль. Да и
на ровной дороге было бы легче управлять автомобилями. - 05.jpg (9.24 Кб) Просмотров: 1024
Правая передняя ступица со ШРУСом и пакетом рессор Конечно,
о комфорте для водителя говорить не приходится, хотя специалисты УАЗа
немного поработали над интерьером кабины грузовичка и привели ее в более
или менее нормальное состояние. Скажем так: водительское сидение стало
современнее: не анатомическое, но спина уже не болит при долгом сидении
за рулем. Такое же сиденье установлено и на микроавтобусе. Немного
обновилась комбинация приборов. Внутренние панели дверей имеют обивку,
да и внутренняя отделка кабины не металлическая, как на УАЗ-2206, а
обтянута дерматином.
Вагонная компоновка обеих модификаций
осталась с тех времен, когда модель имела индекс УАЗ-450. Надежная,
проверенная десятилетиями рама, зависимые подвески оснащены пакетами с
короткими рессорами. В каждом по 13 листов. Жесткие рессоры, но очень
энергоемкие.
С моторами на обеих "буханках" вообще все в порядке:
они расположены внутри кабин. Снял крышку и ремонтируй спокойно. Ни
дождь не страшен, ни снег.
У микроавтобуса УАЗ-2206 кабина не
отделена от пассажирского салона перегородкой. Количество сидений может
варьироваться, как и их расположение. В нашем случае в салоне
автобусика размещается 9 человек и два человека в кабине, учитывая
водителя. - 06.jpg (9.94 Кб) Просмотров: 1037
Раздаточная коробка вместе с КП
Садиться в
микроавтобус удобно: боковая дверь с рукояткой и стационарными
ступенями. Задний дверной проем оснащен двойными распашными дверями и
откидывающейся подножкой. В открытом виде дверцы фиксируются
специальными замками.
Сиденья мягкие, обтянуты тканью, но от
сильной вибрации не спасают. А как вы понимаете, внедорожный
микроавтобус по асфальту ездит столько же, сколько и по бездорожью, на
которых пассажиров не спасут даже ремни безопасности. Бездорожье-то
знаменитое на весь мир – российское.
На автополигоне ФГУП НИЦИАМТ
вблизи подмосковного города Дмитрова есть испытательные дороги,
соответствующие назначению ульяновских "буханок", они называются
"тяжелый грунт". Естественно, после дорожных или асфальтовых испытаний
мы отправились туда в надежде не только ощутить экстрим на
внедорожниках, но и зафиксировать на пленке, как они преодолевают этот
тяжелый грунт. Не тут-то было. Фотографировать на бездорожье оказалось
делом безнадежным. - 07.jpg (8.16 Кб) Просмотров: 1032
У микроавтобуса нет внутренней обшивки
Но мы
получили огромное количество адреналина. УАЗы великолепно преодолевали
подъемы по размокшей земле, переезжали поперек колеи, оставленные
полноприводными КамАЗами и МАЗами. Был бы полный восторг, если бы не
одно но. Даже в наше продвинутое время для того, чтобы включить передний
мост, необходимо передвигать переключатели, находящиеся на ступицах
колес переднего моста. Представляете: грязь, слякоть, а надо выходить из
машины и руками поворачивать переключатель. Кстати, тоже не чистый.
После
этой операции включаешь раздатку и штурмуешь бездорожье. С 2005 года
вместо раздаточной коробки с крупномодульными прямозубыми шестернями
устанавливают раздаточную коробку с косозубыми шестернями. А на
скользкой дороге полным приводом пользоваться на "уазиках"
проблематично. После испытаний мы долго думали, что же
привлекательного в "буханках"? Почему автомобили спустя почти полвека
пользуются такой популярностью у российского потребителя, особенно у
сельского жителя. Автомобиль-то жесткий, шумный, с тесной кабиной,
которая никогда не знала такого слова, как эргономика. - 08.jpg (9.39 Кб) Просмотров: 1024
Очень мощный отопитель установлен в кабине микроавтобуса за
спинкой пассажирского сиденья
Да потому что эти коммерческие
автомобили Ульяновского автозавода просты по конструкции и в
эксплуатации. Их можно ремонтировать, не прибегая к услугам СТО. Все их
"болячки" давно известны тем, кто их эксплуатирует. А проходимость у них
потрясающая. Два отопителя в микроавтобусе обогревают салон так, что в
мороз –50 °С в машине очень тепло.
Да, "буханка" – это наш,
исконно российский автомобиль. Машина для крестьянина, охотника и
рыболова, оленевода и просто для любителя экстрима, чтобы получить от
езды по бездорожью "кайф". В общем, автомобиль для настоящих мужиков.
Прошел
слух, что "буханки" снимут с производства. Если это так, то решение
будет принято неверное. Этот автомобиль надо модернизировать, а не
сворачивать его производство. Например, усовершенствовать подключение
переднего моста к полному приводу, установить современный, но с тяговыми
характеристиками двигатель. А хотя бы и дизель. Сделать современной
кабину и салон микроавтобуса, может быть, заменить ручки дверей, бампер,
установить широкие колеса. Но не более того. Сам кузов и его дизайн
оставить прежними. Люди любят "буханку" – наше национальное достояние,
тем более по цене 160 тыс. рублей. Такие "буханки" не черствеют.
- tab1.gif (34.04 Кб) Просмотров: 1036
Источник: http://4x4.tomsk.ru/topic2073.html |