Полет! Подскочив на грунтовом
трамплине, УАЗ Патриот Спорт взмыл в воздух, через мгновение грузно
приземлился, выбрав почти весь ход подвесок, и помчал дальше. А бок о
бок с ним то едет, то летит бронетранспортер БТР-80… Дуэль на танковом полигоне,
устроенную ульяновцами для презентации новой модели, Патриот Спорт
выиграл. Что дальше? Когда
на рубеже 2008-2009 годов спад продаж ульяновских внедорожников стал
критическим, руководство завода взяло курс на удешевление. Поэтому
сначала появился УАЗ 469 - упрощенный Хантер со «старыми» мостами,
«родной» ульяновской коробкой передач и дефорсированным мотором от
нынешних «буханок». А второй - это УАЗ Патриот Спорт, продажи которого
стартовали в конце июля. «О
спорт, ты - мир!» - пестрили пропагандой советские газеты во времена
антивоенного бойкота московской Олимпиады-80. А кто такой Патриот Спорт? То, что это не новая модель, а
лишь адаптированный к укороченной на 36 см раме обычный Патриот,
признают сами уазовцы. Приставка Sport в названии появилась с оглядкой
на такие модели, как Mitsubishi Pajero Sport (более доступный, чем
обычный Pajero, внедорожник на базе пикапа) или пикап SsangYong Aсtyon
Sports, - к автоспорту это не имеет ни малейшего отношения. Укорот
Патриоту был дан всего за восемь месяцев и ничтожные по меркам отрасли
38,5 млн. рублей: рама - от внедорожника УАЗ-3160 Симбир разработки
середины 1990-х годов, от него же наружные панели задних дверей. Мосты с
неразъемными картерами типа Spicer и корейскую коробку передач Dymos
трогать не стали, двигатели - 112-сильный ЗМЗ-4091 или 128-сильный
ЗМЗ-409.1, как у «буханок» и УАЗа 469. А дизельный мотор Iveco F1A на
Патриот Спорт начнут ставить в середине следующего года. В салоне - упрощенные передние
сиденья без регулировки угла наклона и высоты подушки и с фиксированным
поясничным подпором. Но на удобстве посадки это практически не
сказалось, а вот сзади стало заметно теснее, ведь колесную базу
укоротили на 24 см, а более узкий диван теперь втиснут между колесными
арками. С 1200 до 960 литров уменьшился объем багажника - в нем больше
нет складных скамеек для четверых пассажиров. И, конечно, «бюджетный» Спорт
лишен многих приятных мелочей, которые можно заказать для обычного
Патриота: на заводе на него не ставят трубы-подножки, релинги на крышу,
отопитель для задней части салона, люк… Зато в «топовой» версии есть
лихой спойлер-козырек на задней двери, а все остальное можно докупить в
дилерском центре. Например, дополнительная «печка» Delphi с установкой
стоит примерно 23 тысячи рублей, люк - около 25 тысяч. А вот
антиблокировочной системы тормозов Спорт лишен навсегда. Просто
переставить ее с обычного Патриота нельзя - у Спорта иные масса,
развесовка и габариты, а на перекалибровку и ходовые испытания нужно
потратить год-полтора. Из-за
нехватки времени не перенастроили и подвеску: плавность хода стала
хуже, и Спорт наверняка будет скакать не только на трамплинах танкового
полигона. Зато маневренность выросла, ведь радиус разворота сократился
до 5,88 м против 6,55 м у «длинного» Патриота. Да и внедорожные качества
«короткой» машины лучше: поперечный радиус проходимости, который
характеризует способность автомобиля не садиться на брюхо при переезде
выпуклых неровностей рельефа, у Спорта составляет 1766 мм против 2328 мм
у обычного Патриота. Это
наверняка поможет ему в дуэли с БТРом! Но, увы, честного поединка не вышло. Когда обе
машины вприпрыжку преодолели около половины дистанции, армейская техника
не выдержала и встала - отказ трансмиссии. А УАЗ успешно доехал до
финиша, став формальным победителем. Эх, если бы Патриот так же
беспроблемно преодолел хотя бы половину нашего ресурсного теста… Увы,
поломки следовали одна за другой, и Спорт по надежности вряд ли будет
лучше своего длинного собрата. А
как укороченный Патриот проявит себя в гонке рыночной? Пока даже без
его помощи продажи ульяновских вездеходов за полгода выросли на 42%.
Согласно скорректированным прогнозам в этом году планируется продать
11500 Патриотов, из которых 3500 будут «спортивными». Объемы
производства укороченной версии к декабрю должны увеличиться с нынешних
540 до 1000 автомобилей в месяц, а в следующем году доля Спорта должна
составить 60% из 17 тысяч проданных Патриотов! Ведь он дешевле на 70-90
тысяч рублей. Версии Classic и Comfort со 112-сильным мотором стоят 420 и
470 тысяч рублей, а более мощный Спорт в комплектации Limited - 505
тысяч. Такой же диапазон цен и у главного конкурента, Chevrolet Нивы,
которая пока заметно популярнее Патриотов: за полгода ее выбрали 16650
человек. За те же деньги еще можно купить китайский пикап Great Wall
Wingle (482 тысячи рублей) и кроссовер Chery Tiggo (470-520 тысяч
рублей). Интересно, что короткий Патриот может отобрать покупателей и у
Хантера, который стоит от 396 до 440 тысяч рублей. Ведь как ни крути, а
Спорт все же современнее. К тому же в следующем году у «патриотического»
семейства должен обновиться интерьер, появится другая панель
приборов... Но
ко внутренней конкуренции уазовцы готовы и будут только рады, если
«спортПатриоты» вытеснят с рынка устаревших «козликов», детали для
которых делают на изношенных штампах. О Спорт, ты охотник на Охотника? ТЕХНИЧЕСКИЕ
ХАРАКТЕРИСТИКИ UAZ PATRIOT SPORT | Тип кузова | пятидверный универсал | Число мест | 5 | Размеры, мм | длина | 4340 | ширина | 2100 | высота | 1910 | колесная база | 2400 | колея передняя/задняя | 1600/1600 | Угол съезда/въезда,
град. | 32/35 | Объем багажника, л | 960-1600* | Снаряженная масса, кг | 2000 | Полная масса, кг | 2600 | Двигатель | бензиновый, с
распределенным впрыском | Расположение спереди, продольно | | Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | Рабочий объем, см³ | 2693 | Макс. мощность,
л.с./кВт/об/мин | 112/4250 (128/4600)** | Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 208/2500 (218/3900) | Коробка передач | механическая,
5-ступенчатая | Раздаточная коробка | двухступенчатая | Привод | полный, с
подключаемым приводом на передние колеса и демультипликатором | Передняя подвеска | зависимая, пружинная,
со стабилизатором | Задняя подвеска | зависимая, рессорная | Передние тормоза | дисковые,
вентилируемые | Задние тормоза | барабанные | Шины | 225/75 R16, 235/70 R16 | Максимальная скорость,
км/ч | 140 (155) | Время разгона 0-100 км/ч, с | 20 (18) | Расход топлива, л/100 км | при 90 км/ч | 11 (10,4) | при 120 км/ч | 15,5 (14,5) | Емкость топливных
баков, л | 87 | Топливо | бензин АИ 92-95 | * Со сложенными задними сиденьями ** Данные в скобках -
для машин с двигателем ЗМЗ-409.1 |
«Авторевю»
Источник: http://suvonline.narod.ru/suvonline/test/pub/uaz/10patriotsport/patriotsport.htm |