Mazda ВТ-50 на нашем рынке в
новом виде был самым выгодным предложением среди пикапов японских
брендов. Остается ли он таким же по прошествии пары-тройки лет службы?
Mazda ВТ-50 дебютировал в начале 2007 года в Таиланде, где, собственно, и
выпускается, и пришел на смену предшественнику - В2500. Кстати, на том же заводе
производится клон - Ford Ranger. Концепция пикапа осталась прежней, а
вот начинка подверглась изменениям: серьезным и не очень. Давайте так: начнем не со
скучного пошагового описания эксплуатационных особенностей, а с ответа
на вопрос: что вы хотели знать о Mazda ВТ-50 такого, о чем не говорят
рекламные проспекты? Итак,
этот пикап, несмотря на классический тип привода part-time 4WD и
могучую раму, не относится к серьезным проходимцам. В первую очередь
из-за длинного заднего свеса и тяжелой передней части (особенно это
ощутимо при пустом кузове). Во-вторых, на роль покорителя бездорожья он
не годится из-за передаточных отношений в трансмиссии, но об этом ниже. О
комфортном легковом ходе в этом автомобиле можно и не мечтать: на
разбитом асфальте трясет, как в чапаевской тачанке. Первопричина -
задняя рессорная подвеска, рассчитанная на груз в тонну с хвостиком.
Сюда добавим слабый штатный свет передних фар, отсутствующий как класс
салонный фильтр и огромный радиус разворота. К слову, у некоторых более
крупных пикапов колеса поворачиваются на больший угол. Ну а что же
отличает этот Mazda от развозного грузовичка? Достойная разгонная
динамика, отличная звукоизоляция салона, удобные кресла, не вызывающий
клаустрофобии задний диванчик в версии с самой большой кабиной Double
Cab (другие модификации в Россию и не поставляли). А еще в плюсы запишем
многочисленные подстаканники, подлокотники, ниши, бардачки. В дорогой
комплектации это дополняется приличной аудиосистемой с MP3,
электропакетом, четырьмя подушками безопасности, кондиционером. Табун шустрых В
каталоге модели видно, что для нее предлагали несколько двигателей - как
бензиновых, так и дизельных. Но у нас официально продавали машины
только с турбодизелем WL-C 2.5 л (143 л. с.) с 16-клапанной головкой
блока цилиндров и общей магистралью прямого впрыска топлива с насосом
высокого давления Bosch. А «серых» экземпляров на вторичном рынке
практически нет, поскольку ввозить их было невыгодно. Как таковых «детских болезней» у
мотора не отмечено. Да, возможны выходы из строя свечей накаливания,
некоторых датчиков, но в целом - учитывая, что это современный,
напичканный разными системами турбодизель с эконормами Евро-4 - картинка
очень позитивная. Хотя способы получения неприятностей известны:
использование суррогатной солярки, левых фильтров, механическое
повреждение интеркулера (он расположен спереди, внизу моторного отсека).
Приятно, что регламентная замена ремня ГРМ осуществляется при солидном
пробеге в 120 тыс. км вместе с автоматическим натяжителем. Ну а как этот
дизель ведет себя зимой? Если он в версии для холодных климатических
районов, с двумя аккумуляторами и подогревом топливного фильтра, то
отлично. Сцепим и
расцепим На машинах первых лет выпуска случались поломки в
механической коробке передач («автомат» на BT-50 не ставили и не
планируют). Впрочем, обычно КП чинили в рамках заводской гарантии. А вот
сгоревшее сцепление (а иногда и маховик) при совсем небольшом пробеге
владельцам приходилось менять за свои деньги. Причина скорее всего не в
слабой конструкции узла. Дело в двигателе, не особо тяговитом «внизу», и
в том, что первая передача в коробке слишком «высокая». Но это еще не
все: передача заднего хода заметно «выше» первой. То есть подняться
задним ходом в небольшую горку, да и просто тронуться на ямах-кочках без
подпаливания сцепления невозможно. Тут, правда, спасет включение
понижающего ряда в раздаточной коробке. К полноприводной трансмиссии претензий не
возникает при соблюдении важного правила. Первый раз браться за рычаг
раздаточной коробки можно только на месте. А вот после того, как на
панели приборов загорелись пиктограмма полного привода и надпись RWF,
можно сколько угодно переключаться между режимами 2Н и 4Н на скорости до
100 км/ч, на скользком покрытии, разумеется. Само собой, режим 4L
допустимо активировать также только на месте. Для долгой и счастливой
взаимности с ВТ-50 надо периодически осматривать сальники редукторов и
раздаточной коробки. Не исключено, что они потекут, не пройдя и сотни.
Бывает, что выходят из строя крестовины карданного вала. В основном
такое случается у хозяев, забывающих их шприцевать. Типовое место
повреждения пыльников передних приводов находится под хомутом их
крепления. Вам, наверное, не надо объяснять, что не замеченный вовремя
рваный пыльник - приговор ШРУСу. В
задней рессорной подвеске, почти такой же, как у древнего «броневичка
революции», изнашиваться нечему, в ней даже амортизаторы держатся на
удивление долго. Скрипы не в счет. На переднюю независимую торсионную
подвеску нареканий также немного. У экземпляров с пробегом за 150 тыс.
км нередко стоит еще заводская подвеска. Разве что ступичные подшипники
до таких величин пробега недотягивают. Само собой, речь идет об
автомобилях, эксплуатируемых в основном на приличном асфальте и не
съезжающих на бездорожье. Тот же, кто ставит нестандартные большие
колеса, довольно быстро узнает цену многих элементов ходовой части, и
даже таких, как торсионы. На
скорость не влияет Неприятности с кузовным железом известны. На
местах сколов краски, да и без повреждений лакокрасочного покрытия
вполне могут появиться «паучки» ржавчины. Так что гарантийная покраска
некоторых элементов не экзотическое, хотя и не массовое явление. Что еще
попало в список типовых проблем? Перетирающиеся спереди трубки
кондиционера. Отламывающаяся проводка датчика уровня топлива. Отказы
концевиков дверей, лопающиеся боковые зеркала. Вот, пожалуй, и все. Хотя
есть еще хлипкий задний бампер, но его видно и так. Итак, получается,
что если ВТ-50 не использовался на бездорожье и не работал грузовичком с
полной выкладкой, то при нормальном обслуживании он и в подержанном
виде остается довольно выгодным приобретением. И главное - при выборе
помимо традиционного осмотра и пробной поездки убедитесь в исправности
всех режимов трансмиссии и сцепления, потому что чинить эти узлы
накладно.
Источник: http://media.club4x4.ru/ |