- А разве «икс-пятому» уже нужен
рестайлинг? Новую машину продают всего пару лет... - удивился офицер в
окошке паспортного контроля. Служивый из международного аэропорта Майами
информирован лучше, чем можно было ожидать: BMW X5 второй генерации
действительно вышел на рынок в 2007 году. Но «понаехавшие» вроде меня,
отвечая на стандартный вопрос пограничника о цели визита в США, охотно
рассказывают о презентации обновленной версии кроссовера. Не рановато ли обновлять? Хороший
вопрос, мистер. Хороший вопрос! Мелководье
заливных лугов национального парка Everglades обновленный BMW X5
рассекает уверенно, но осторожно - что служащий адвокатской конторы на
пленэре, от греха подальше подвернувший штанины дорогого бизнес-сьюта. - Так и было задумано! - смеется
руководитель проекта Х5 LCI Ханс Эйгльсбергер. - Для своего класса
«икс-пятый» выглядел слишком уж утилитарно, так что мы решили
воспользоваться моментом и сделать автомобиль более респектабельным. А момент подвернулся подходящий:
аккурат ко дню презентации обновленной версии кроссовера американский
завод BMW в Южной Каролине должен был выпустить миллионный Х5. Из них
около 600 тысяч отправились покорять зарубежные рынки, благодаря чему
концерн BMW стал одним из крупнейших автоэкспортеров США. Но для того,
чтобы статус автомобиля не захлебнулся в его собственных тиражах, немцам
пришлось провести внеочередную процедуру омоложения, получившую
красноречивое название LCI - Life Cycle Impulse. Бросаться к «тушке» с
дефибриллятором и боевым кличем «Разряд!» в Мюнхене не стали: для того,
чтобы обнаружить основные изменения экстерьера, «импульсный» Х5 нужно
поставить нос-к-носу с его предшественником. Что бросится в глаза в
первую очередь? Неокрашенных пластмассовых поверхностей стало намного
меньше: вместо широких «юбок», облегавших массивные бамперы, у
обновленной машины - тонкий, почти декоративный поясок. «Мы хотели
подчеркнуть, что это в первую очередь шоссейный, динамичный автомобиль»,
- поясняет Эйгльсбергер. На
«спортивную составляющую» играет и форма самих бамперов. Увеличившиеся
вдвое воздухозаборники на «носу», из-за которых поставляемым по
умолчанию противотуманкам пришлось переместиться поближе к «ноздрям»
решетки радиатора, декларируют, что моторам X5 LCI требуется больше
воздуха для питания и охлаждения. Да и трапеция защитной накладки между
врезанными в задний бампер раструбами выпускной системы смотрится
привлекательнее давешней плоской «кормы». Оптика тоже новая. Фирменное «гало» дневного
света стало иссиня-белым благодаря новым светодиодам (как у свежей
«пятерки» и обновленных машин третьей серии), у основания зеркальных
«пушек»-прожекторов появились декоративные «слезники», а лампу указателя
поворота поместили в прямоугольный прозрачный бокс. В задних фонарях
под тонкой белой линией огней заднего хода появились четыре матовых
светодиодных сегмента, излучающих ровное, но пронзительное красное
сияние. И это - все? - Главные новшества - под
капотом! - шумит Эйгльсбергер. - Вы в курсе, что атмосферных моторов у
Х5 больше не будет? Только с наддувом! С оглядкой на нынешний фирменный тренд BMW
(«меньше объема, больше наддува») подобное обновление линейки силовых
агрегатов было вполне предсказуемым. Интереснее другое: на
предназначенных для BMW X5 LCI четырех моторах применены разные системы
нагнетания воздуха в цилиндры - на радость сервисменам, которым все это
сложносоставное хозяйство придется обслуживать. Самый «слабый» турбодизельный BMW
X5 хDrive30d (245 л.с., 540 Нм) получил рядный шестицилиндровый дизель с
алюминиевым блоком цилиндров, системой непосредственного впрыска
топлива Common-Rail с максимальным давлением впрыска 1800 бар и
изменяемой геометрией единственной турбины. Знакомый по флагманскому седану BMW 740d
«старший» дизель, предназначенный для версии Х5 хDrive40d (306 л.с., 600
Нм), построен на том же рядном шестицилиндровом алюминиевом блоке
цилиндров, но оборудован системой Common-Rail с давлением в 2000 бар и
двумя нагнетателями Variable TwinTurbo. Меньшая турбина раскручивается
на оборотах двигателя, едва превышающих холостые, благодаря чему 450 Нм
тяги просыпаются под педалью уже при 1000 об/мин. Нажмешь на «гашетку»
покрепче - подключится большая турбина и плавно «катапультирует»
двухтонный автомобиль до «сотни» за 6,6 с. Новая бензиновая «шестерка» N55, уже успевшая
засветиться под капотом большого хэтчбека BMW 535i GT, еще интереснее:
мотористы BMW совместили в одном агрегате технологию TwinPower Turbo с
«двухходовой» турбиной TwinScroll, систему непосредственного впрыска
топлива и бесступенчатую регулировку фаз газораспределения. Разделенные
каналы выпускного коллектора и двойная «улитка» турбонагнетателя
позволили избавиться от конфликта между потоками выхлопных газов и
работающими в противофазе цилиндрами: 306-сильный бензиновый двигатель
выдает «дизельный» крутящий момент (400 Нм) в огромном диапазоне от 1200
до 5000 об/мин)! Правда, с ним BMW X5 хDrive35i разгоняется до 100 км/ч
за 6,8 с - на две «десятки» медленнее, хDrive40d такой же мощности, да и
топлива сжигает на 20% больше. Но внутренней конкуренции в любом случае
не бывать - «тридцать пятый» на добрую четверть дешевле своего
двухтурбинного дизельного брата. А
на пике импульса - бензиновый V8 с системой непосредственного впрыска
топлива High Precision Injection и двумя турбонагнетателями в развале
блока цилиндров. С 4,4 л его рабочего объема мотористы BMW «сняли» 407
л.с. и 600 Нм, доступных между 1750 и 4500 об/мин! До «сотни» BMW X5
хDrive50i разгоняется за 5,5 с, добираясь до предела скорости в 240
км/ч. От последнего
искушения организаторы ездовой презентации нас тактично предостерегли:
пускай магистрали во Флориде - что конвейерная лента, но полицейский
автомобиль в окрестностях Майами можно увидеть чуть ли не за каждым
«экзитом». Так что из четырех версий Х5 LCI (которые будут доступны и на
украинском рынке) нам предложили лишь две - бензиновую X5 хDrive35i и
дизельную хDrive40d. По странному совпадению, этот ограниченный
контингент отразил две основные тенденции, связанные с продажами
«икс-пятого» в нашей стране. Самым востребованным среди украинцев в 2009
и 2010 годах бензиновым мотором для BMW X5 стал именно «младший»
шестицилиндровый агрегат (N52, 3,0 л, 272 л.с.). В то же время дала
трещину непререкаемая до сих пор гегемония бензиновых двигателей: если в
2009-м соотношение между проданными у нас бензиновыми и дизельными Х5
составило 71 машину (60%) против 48 (40%), то уже к исходу апреля
2010-го покупательские приоритеты изменились - продано 19 бензиновых
кроссоверов (41%) против 27 дизельных (59%). А вот в интерьере кроссовера не изменилось
ничегошеньки - правда, только по форме. Зато теперь в распоряжении
водителя - система iDrive нового поколения с 6,5-дюймовым дисплеем (уже в
базовой комплектации), которую при желании можно дооснастить навигацией
Professional с жестким диском для хранения карт и «музыки», функцией
распознавания голосовых команд и «телевизором» с диагональю восемь
дюймов. Серийный «круиз» теперь по заказу надстраивается опционной
активной системой с функцией Stop&Go и возможностью автономного
торможения до полной остановки автомобиля. А еще в списке
допоборудования появились система слежения за разметкой, распознающая
непреднамеренное отклонение от курса на скорости выше 70 км/ч даже
ночью, сканирующий дорожные знаки и информационные табло индикатор
ограничения скорости Speed Limit Info и система бокового обзора Side
View, «заглядывающая за угол» встроенными в передних крыльях камерами. «А теперь со всем этим добром мы
попытаемся взлететь». Запуск
306-сильного дизеля версии хDrive40d сопровождается... Да ничем он не
сопровождается! Моторный отсек «икс-пятого» шумо- и виброизолирован так,
что для прослушивания басовой темы двухтурбинного мотора приходится
опускать стекло водительской двери. Сам разгон взрывными ощущениями не
сопровождается: компактная турбинка обеспечивает «ломовую» тягу с самого
«низа», потому ни турбо-ямы, ни впечатляющего на ее фоне подхвата
«старшей» турбины нет - тяжелый полноприводник снимается с места мощно и
ровно, как магистральный электровоз. Но как он при этом «поет»... Педаль в пол - и
сквозь открытое окошко в салон вливается густое клокотание. Боевой клич
двухтурбинного баварского дизеля - что у V-образной восьмерки! Но педаль
- упс! - приходится резко отпустить: в машине с мигалками,
припаркованной на обочине под знаком «50» (слава богу, миль), кушает
очередной пончик страж дорожного порядка. На здешних бесконечных прямиках практически нет
толку от поставляемой в стандартном оснащении системы Servotronic. При
маневрах на парковке баранка, конечно, «пустеет», а на хайвее становится
потуже, но толковой связки поворотов, в которой можно было бы
«пощупать» еще и изменение передаточного числа рулевого механизма, на
нашем маршруте не нашлось. Ощутить
разницу, перебравшись за руль автомобиля с бензиновым агрегатом, тоже
непросто: разве что тембр у «твин-скрольного» двигателя на октаву выше.
Естественно, на «верхах» N55 чувствует себя куда увереннее дизеля -
поток максимальной тяги обрывается только после 5000 об/мин, а к этому
моменту мотор уже выдает на-гора 90-95% предельной мощности. Но
разгоняется X5 хDrive35i так же равноускоренно - из-за отсутствия «лага»
(а откуда ему взяться, если 400 Нм прут уже с 1200 об/мин?) машина
стартует одним сочным движением. Нет претензий и к эластичности - обгоны
и перестроения даются «тридцать пятому» неожиданно легко. Есть в том и заслуга новой
трансмиссии - восьмиступенчатого «автомата», который будет поставляться
на обновленные Х5 «в стандарте». О ее технических особенностях в BMW
особо не распространяются: коробка спроектирована специалистами ZF, а
собственно баварцам принадлежит лишь написанное «под себя» программное
обеспечение. Значит ли это, что узел с аналогичной конструкцией может
приобрести у ZF любой автопроизводитель? «Не каждый бренд сможет себе
это позволить!» - отшучивается Ханс Эйгльсбергер. Сможет действительно не каждый -
помимо четырех моделей BMW (новой «пятерки», BMW 5 GT, седана седьмой
серии и обновленного Х5) «восьмиступку» ZF пока ставят только на
новейшие Audi A8, Bentley Mulsanne и Rolls-Royce Ghost. Но хотят
наверное многие: работает новая трансмиссия просто блестяще. Даже при
интенсивном разгоне в режиме Sport передачи меняются обескураживающе
плавно. Как бы то ни было, восьмиступенчатый ZF станет безальтернативным
предложением для всей обновленной линейки Х5 - за исключением, разве
что, единственной сугубо американской версии xDrive35d с прежним
шестиступенчатой «автоматом». На
украинский рынок «раритеты» с шестиступенчатой коробкой официально
поставляться не будут: уже в июне наши дилеры начнут продавать машины из
европейской линейки. Цены обещают не поднимать: базовым предложением
станет X5 хDrive35i с начальной ценой в 52950 евро. «Младший» дизельный
X5 хDrive30d немногим дороже (55800 евро), но за версию хDrive40d
придется выложить аж 67 тысяч! Топовый X5 хDrive50i с ценником в 70900
евро за базовую версию и вовсе обещает стать дорогим удовольствием -
хотя до бесноватого 555-сильного BMW X5 M за 110 тысяч ему все равно
далеко. «Авторевю»
Источник: http://suvonline.narod.ru/suvonline/test/pub/bmw/11x5/x5.htm |