Поиск по сайту |
---|
Поиск по сайту:
Поиск для Путешественников
|
|
Четверг, 21.11.2024, 11:39
Клуб Путешественников OverRoad - Каталог статей
История марки Pontiac
«Понтиак» (Pontiac Division), отделение американской компании General Motors («Дженерал Моторс»), специализирующаяся на выпуске спортивныех аVтомобилей. Штаб-квартира находится в Понтиаке (штат Мичиган). Компания была основана в 1893 году Эдвардом М.Мерфи в г. Понтиак и выпускала экипажи. Изменив название на «Oakland Motor Car Company», фирма запустила производство автомобилей. Pontiac Motor Division компания стала называться с середины 20-х годов. Вскоре компания влилась в состав очень динамично развивающегося General Motors, а в начале 30-х к власти приходит Гарри Клингер. Его первым распоряжением становится производство новых моделей автомобилей с более мощными двигателями. Указания были восприняты и принесли быстрые результаты – уже в 1935 году Pontiac представила модель купейного типа Pontiac Silver Streak - настолько успешное детище, что руководство всерьез задумалось о расширении предприятия.
До войны предприятие успело начать производство достаточно удачной серии Torpedo, модели из которой Понтиак успешно выпускал и после войны. Также после Второй мировой начался выпуск модели Catalina, которая спустя 2 года получила коробку передач — автомат «Гидроматик». Затем, в 1953 году, была выпущена серия моделей Хардтоп, на автомобилях стал устанавливаться гидроусилитель рулевого управления. К 1965 году, после выпуска модели Tempest, модельный ряд Pontiac насчитывал 8 разнообразных серий. Не имея претензий по выпуску автомобилей с выдающимися характеристиками, компания, тем не менее, переместилась в 60-е гг. на третье место вслед за Chevrolet и Ford. Первое поколение подчёркнуто спортивного купе Pontiac Firebird было представлено в 1967 году. За более чем 35 лет на рынок вышло четыре поколения этих автомобилей. Последняя генерация дебютировала в 1993 году. Модель продержалась на конвейере почти десять лет, пережив за это время достаточно серьезный рестайлинг. Производство Pontiac Firebird было завершено в 2002 году. В том же году вышел революционный автомобиль Pontiac GTO, разработанный на модифицированной базе Tempest и ставший родоначальником целой эпохи «мускулов» в американском автомобилестроении. Под капотом этой легенды красовался мощный восьмицилиндровый мотор с объемом почти в 6,4 литра. В начале 70-х появилась небольшая модель автомобиля Ventura, а затем Grand Am. Автомобили получили дисковые тормоза. В конце 70-х предприятие стало выпускать автомобили с более экономичным режимом расхода топлива. В результате в 1984 появилось спортивное купе Pontiac Fiero.
В 1980-е гамма марки включает в себя множество моделей от миниатюрных с мотором в 1,8 л до больших седанов классической компоновки с моторами до 5 л. В 1989 состоялось появление УПВ "Trans Sport". В 1986 году появилась самая удачная модель 80-х Pontiac Bonneville — с передним приводом. Это была модель класса люкс. В начале 90-х прошел переход на выпуск новых переднеприводных моделей. В 1995 появляется модель "Sunfire". В 1996 начало выпуска второго поколения УПВ "Trans Sport". Новое поколение модели Grand Prix было представлено в Детройте в январе 1996. Выпускается с двумя вариантами кузова — четырехдверный седан и двухдверное купе. В 2000 г. эта модель несколько изменилась. Весной-летом 1996 представлен пятидверный переднеприводный минивэн Pontiac Montana, новое поколение — в 1997. Небольшие внешние изменения, произведенные в 2000 г., совпали со сменой интерьера салона, появлением нового оборудования.
Последнее, пятое поколение Pontiac Grand AM дебютировало в 1999 году. Как и многие другие автомобили марки Pontiac модель предлагалась в двух типах кузова - седан и купе. Благодаря удачному сочетанию потребительских качеств автомобиль был весьма популярен. Выпуск седанов был завершен в 2004 году, а последнее купе сошло с конвейера в конце 2006 года. Наследником автомобиля стала принципиально новая модель Pontiac G6. В 2000 в Детройте предствлена модель Piranha Concept - четырехдверное купе с передним приводом. Оборудована сдвижными дверцами. Задняя дверца откидывается назад, превращая Piranha в спортивный пикап. Также запущенный в 2000 Aztek удостоился титула «самого необычного» внедорожника мира. Первые серийные автомобили появились в 2001 году. Новинка сразу привлекла внимание своей необычной и экстравагантной внешностью. Pontiac Aztec достаточно небольшой, по американским меркам автомобиль его габариты составляют 4625х1872х1694 мм, а колесная база 2751 мм. Полностью независимые подвески передних и задних колес наделяют автомобиль весьма достойными ходовыми качествами на обычных дорогах. Автомобиль оснащался только одним мотором - бензиновым V6 объемом 3,4 литра. Благодаря весьма современной конструкции мотор имел неплохую отдачу - мощность 185 л.с. при 5200 об/мин, а крутящий момент 268 Нм при 4000 об/мин. Привод колес осуществлялся через 4-х ступенчатую автоматическую КПП с электронным управлением.
В 2003 году в Детройте на международном автошоу концерн General Motors представил концептуальную разработку Pontiac G6. Полноприводный G6 оснащается турбированным 3,5-литровым V-6 двигателем, мощностью 285 л.с. Плюс независимая подвеска всех колес с регулируемым дорожным просветом. Серийный Pontiac G6 появился годом позже на NAIAS'2004 в Детройте. В основе автомобиля переднеприводная платформа GM Epsilon (Opel Vectra С, SAAB 9-3 Sport Sedan, Chevrolet Malibu и проч.). Выпуск наладили на заводе в г. Орионе (Мичиган). В 2006 году модельный ряд Pontiac G6 пополнился двумя новыми версиями с кузовами купе и купе-кабриолет с убираемой жесткой крышей. В 2007 году стартуют продажи нового седана Pontiac Wave 2007 модельного года. Wave комплектуется 1,6-литровым 4-цилиндровым двигателем, обладающим мощностью 103 л.с. и 107 Нм крутящего момента. Доступны 5-ступенчатая механическая коробка передач и 4-ступенчатый "автомат". Стандартная комплектация включает в себя двойные передние подушки безопасности, проигрыватель компакт-дисков и MP3-плейер, водительское сиденье с опорой для поясницы, складывающееся заднее сиденье и рулевое колесо с регулируемым наклоном. Тогда же были представлены первые фото Pontiac G8, который хоть и заявлен как концепт-кар, но уже известно, что серийный автомобиль будет заднеприводным седаном, созданным на платформе Holden Zeta. Судя по предыдущим неофициальным снимкам, показанный по телевидению передок G8 очень схож именно с серийной версией. В настоящее время Понтиак, утратив свою административную самостоятельность, все-таки играет особую роль в империи General Motors, отделение позиционируется как молодежное. Компания по-прежнему выпускает в рамках концерна спортивные автомобили. Продолжают выпускаться полюбившиеся многим автомобилистам Sunfire, Grand Am, Grand Prix, Bonneville и Trans Sport.
Материал взят здесь: www.avtomarket.ru
|
Категория: Pontiac | Добавил: t0nick (23.11.2009)
|
Просмотров: 1963
| Рейтинг: 0.0/0
|
|
|
Мото ремонт |
---|
|
|